Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россию не понять. Каким получился новый сезон скандального сериала «Великая» о Екатерине II, ее власти и оргиях

Россию не понять. Каким получился новый сезон скандального сериала «Великая» о Екатерине II, ее власти и оргиях?

На экраны вышел второй сезон «Великой» (The Great), черной комедии о российской императрице Екатерине II от австралийского сценариста Тони Макнамары. О том, как зарубежное шоу справилось с самым турбулентным периодом правления царской особы — прямо после дворцового переворота, — в материале «Ленты.ру».

«Великая» основана на пьесе Макнамары, поставленной в Сиднее в 2008 году, — изначально сценарист планировал адаптировать ее для широкого экрана, однако в итоге остановился на сериальном формате, запланировав целых шесть сезонов. На Западе первую часть шоу встретили в основном положительно, а вот в России на телесериал обрушились со шквалом критики: зрители посчитали, что «Великая» высмеивает русскую историю, а также пожаловались на обилие чернокожих артистов в актерском составе (в частности, им не понравился князь Ростов в исполнении афроамериканца Абрахама Популы). В обсуждении даже поучаствовала актриса Юлия Снигирь, сыгравшая императрицу Екатерину II в российском сериале «Великая» 2015 года, — она, впрочем, встала на сторону зарубежного шоу, заявив, что в игровых сериалах историческую правду искать не стоит.

Говорили об этом и создатели сериала, открыто объявившие его «антиисторической сатирой». «Великая» — не столько про жизнь Екатерины II, сколько про проблемы современности. В первой части шоу заглавная героиня (Эль Фаннинг), юная и наивная австрийская принцесса, приезжает в Россию и выходит замуж за императора Петра III (Николас Холт). Ее надежды на красивую и счастливую жизнь во дворце рассыпаются — новая родина оказывается пристанищем варваров, которые женщин ни во что ни ставят, все вопросы решают насилием и устраивают развратные оргии с реками водки и медведями. Муж Екатерины в этом балагане выступает главным заводилой, который еще и регулярно высмеивает, насилует, бьет и всячески третирует жену. Измученная царская особа находит недовольных течением дел в стране сторонников и затевает переворот — на этом клиффхэнгере и завершился первый сезон шоу.

Кадр: сериал «Великая»

В новой части «Великой» в руки Екатерины II переходят бразды правления гигантской империей. Муж сдается в плен и передает корону, армия и знать присягают новой правительнице, жаждущей кардинальных либеральных реформ, но все так же ровным счетом ничего не знающей о стране, которую возглавила. Неудивительно, что ее указы раскрепостить слуг, эмансипировать женщин, запретить дуэли и разрешить свободу вероисповедания либо попросту игнорируются, либо повергают дворец в хаос. Крепостные поднимают восстание. Придворных терроризирует невесть откуда взявшийся аллигатор. Попы пророчат конец империи. Дамы напрочь отказываются читать книги, а знать принимается резать друг друга. Однако, несмотря на бурную дворцовую жизнь, второй сезон «Великой» оказывается зрелищем весьма скучным и предсказуемым — по крайней мере, в первой его половине.

То ли дело в повторяющихся до исступления шутках про секс, перекочевавших в неизменном виде из первого сезона, то ли в самих обильных и абсурдных постельных сценах (ныне, с установлением в России матриархата, чаще с изображением куннилингуса, но все же), однако «Великая» в этом плане попросту перестает смешить. Не больший интерес вызывают и сюжетные линии второстепенных персонажей; исключение мог бы составить разве что увлекшийся псилоцибами и вуайеризмом архиепископ Арчи (Адам Годли), который утрачивает веру в Бога и дает волю своей нимфомании, однако эта метаморфоза с харизматичным героем происходит без какого-либо контекста и потому выглядит не сильно проработанной.

При столь наглом обращении с историей России нельзя не отметить явную любовь к ней шоураннера, наполнившего сериал множеством отсылок и пасхалок: двойник Петра III, которым тот прикрывается, чтобы сбегать из-под домашнего ареста на охоту, носит фамилию Пугачев, придворные исполняют на русском песню «Эй, ухнем», а в какой-то момент сверженному императору даже является призрак Петра I.

Если первый сезон «Великой» представал скорее политической сатирой о противостоянии консервативных и либеральных идей с Холтом, отыгрывающим карикатурную версию Дональда Трампа, то вторая часть превращается уже в полноценный феминистский памфлет о девушке, которая пытается управлять ни во что не ставящими ее подчиненными. Собственно, Макнамара заинтересовался историей Екатерины II именно потому, что увидел в ней те же конфликты, что терзают общество и по сей день, — проблемы мизогинии, эмансипации, эйджизма.

Темп шоу слегка ускоряется с появлением Джоанны, матери Екатерины, в исполнении Джиллиан Андерсон. Гостья из Европы здесь выступает одновременно токсичной и не верящей в свою дочь родственницей-абьюзером и голосом разума, который критикует все происходящее при дворце безумие (включая коронацию малолетней австрийки).

Читайте так же:
Энимал джаз джинсы порезаны

10 комедийных хорроров на Хэллоуин для тех, кому надоела классика

10 комедийных хорроров на Хэллоуин для тех, кому надоела классика

Собрали для вас целых 10 комедийных хорроров, которые помогут настроиться на самый яркий праздник в году.

Традиционно накануне Дня всех Святых вспоминают такие фильмы, как «Кошмар перед Рождеством», «Фокус-Покус», «Хэллоуин» и иже с ними. Традиции надо чтить и всё такое. Но иногда хочется покуражиться, ведь Хэллоуин — это про баловство и безуминку. Поэтому представляем вашему вниманию подборку из 10 комедийных хорроров, при просмотре которых будет страшно, но смешно. Или наоборот.

Последние девушки (The Final Girls, 2014)

Последние девушки

Жанр «слэшер» по-своему уникален. Он целиком состоит из штампов. Но также иронично эти штампы в нём раз за разом обыгрываются. Одним из наиболее распространенных клише слэшеров (да, чего уж там, и хорроров в целом) является наличие так называемой «последней девушки», героини, которая переживает всех остальных героев и доблестно побеждает антагониста в конце картины. И когда-то этот стереотип должен был получить свою порцию осмеяния.

В центре сюжета оказываются друзья, случайно оказавшиеся по ту сторону знаменитого слэшера, главную роль в котором сыграла мать главной героини. Но помогут ли молодёжи знания правил хоррора выжить при реальной угрозе? На это и ответит фильм «Последние девушки», который помимо прочего может похвастать рядом классных актерских перфомансов (Малин Акерман здесь роскошна!).

Ведьма любви (The Love Witch, 2016)

Ведьма любви

Если полагаете, что современные хорроры не умеют удивлять, то посмотрите эту работу Анны Биллер. В своём фильме она бережно переняла эстетику кроваво-эротичных картин 60-х годов прошлого века и представила софт-альтернативу почерку Дарио Ардженто. С безумной цветокоррекцией, психоделическими эпизодами и удачным юмором, разбавляющим всю эту вакханалию.

Что касается истории, в ней молодая ведьма всего лишь хочет найти любовь настоящего мужчины и готова соблазнить любого представителя сильного пола. Однако далеко не все способны выдержать силы её любовных чар и природного обаяния. Вряд ли устоят и зрители.

Няня (The Babysitter, 2017)

Няня 2017

Наш список из 10 комедийных хорроров продолжает нашумевший хит МакДжи, который в своё время залетел на верхние строчки всевозможных топов Netflix. А ещё именно в этой картине засияла звезда Самары Уивинг, за что скажем отдельное спасибо.

По сюжету парень влюбляется в свою няню, оказывающуюся членом ритуального культа, который хочет принести его в жертву в имя дьявола. Но если описание намекает на шаблонность и предсказуемость, то в действительности всё не так. Сценаристу Брайану Даффилду (ему мы, кстати, посвящали отдельный материал, почитайте) удалось умело обыграть многочисленные штампы жанра и превратить классическую историю о выживании в течение одной ночи в уморительное и захватывающее зрелище.

Счастливого дня смерти (Happy Death Day, 2017)

Счастливого дня смерти

Хоррор в стиле «Дня сурка»? Дайте два! В прочем сиквел «Счастливого дня смерти» вряд ли назовёшь удачным, что не отменяет того факта, что оригинал получился весьма забойным. Свежее прочтение заезженной концепции, мета-юмор, сквозящий изо всех щелей, и высокий темп повествования с парой-тройкой смачных убийств — рецепт 100% удачного фильма, который можно смотреть как на Хэллоуин, так и на рандомной вечеринке с друзьями.

В центре сюжета оказывается студентка, которая накануне своего дня рождения оказывается убитой маньяком в маске с детским лицом. Но на следующий день девушка пробуждается и понимает, что теперь она во временной петле. А значит, умереть ей придётся ещё не один раз, прежде чем она разберётся со всем происходящим.

Убить за лайк (Tragedy Girls, 2017)

Убить за лайк

Эпоха интернета и социальных сетей породила много самых разных хорроров: предостерегающих и пророческих, жутких и креативных. И комедийные фильмы ужасов на тему тоже имеются. Как например, лента «Убить за лайк» с Александрой Шипп и Брианой Хильдебранд в главных ролях.

Школьницы ведут блог о серийных убийцах, но в их городке не так уж чтобы много смертей, поэтому и подписчиков у них мало. А так точно не войти в историю, о чём мечтают девушки. Это значит, что надо брать дело в свои руки — поймать маньяка, перенять у него пару-тройку приёмчиков, подстроить смерть-другую и залететь на в тренды на волне хайпа вокруг происходящего. И что может пойти не так?

Я иду искать (Ready or Not, 2019)

Я иду искать

Детские игры с возможностью смертельного исхода? Нет, речь не про «Игру в кальмара», а про неожиданно остроумный хоррор с Самарой Уивинг. По сюжету фильма её героиня приезжает в особняк своего жениха, где её поджидают испытания, которые ей нужно пройти перед тем, как её примут в семью.

Читайте так же:
Клейкая лента для джинсов

Создатели картины скрестили типичный слэшер с историями про загадочные особняки и сдобрили всё это бронебойным чёрным юмором. В итоге получился шикарный аттракцион на один вечер, который зайдёт всем поклонникам жанра и тем, кто любит непредсказуемые сюжетные повороты.

Маленькие чудовища (Little Monsters, 2019)

Маленькие чудовища

Подборка комедийных хоррор-фильмов не могла обойтись без картины про зомби. Но лишний раз напоминать про «Зомби по имени Шон» — моветон, при всей бесконечной любви к шедевру Эдгара Райта. Поэтому для разнообразия можно посмотреть «Маленьких чудовищ», менее интеллектуальное, но столь же яркое и прелестное в своей абсурдности кино на тему оживших мертвецов.

Фильм рассказывает о воспитательнице (её играет Лупита Нионго) и её группе детей на экскурсии, во время которой происходит вспышка зомби-вируса. Но находчивости девушки нет предела: всё происходящее вокруг она объясняет игрой (привет «Жизнь прекрасна»!). Эта затея порождает ряд комичных ситуаций в истории и незабываемое зрелище, идеально подходящее под хэллоуинское настроение.

Дичь (Freaky, 2020)

Дичь

Мы не могли не включить в список 10 комедийных хорроров ещё одну работу Кристофера Лэндона, которая, как и «Счастливого дня смерти», иронично обыгрывает один из самых популярных сюжетных приёмов — обмен телами.

В его версии это происходит со школьницей, которая по воле случая меняется телом с серийным убийцей. Уже на уровне концепта это звучит забавно. Ещё забавнее то, как это было реализовано. Особенно это касается роли Винса Вона, который задорно изображает юную девушку, оказавшуюся в теле 50-летнего маньяка.

Порочное удовольствие (Vicious Fun, 2021)

Порочное удовольствие

Мало замеченной в этом году осталась лента надежды канадского хоррора Коуди Кэлахана «Порочное удовольствие». Между тем это классный оммаж фильмам ужасов 80-х (вычурная кровь, неон и жуткое переигрывание прилагаются) и вместе с тем беззлобное, но остроумное иронизирование над эпохой VHS.

По сюжету кинокритик Джоэл случайно оказывается на закрытой встрече психопатов и серийных убийц. Но парень пересмотрел десятки хорроров, поэтому так просто его не взять даже опытным маньякам.

Кошелёк или жизнь (Trick ‘r Treat, 2007)

Кошелёк или жизнь

И завершает наш список 10 комедийных хорроров работа Майкла Доэрти (сценарист «Людей Икс»), посвящённая непосредственно Хэллоуину. В ней автор в формате анталогии разбирает известные праздничные байки.

Четыре истории здесь происходят в канун Дня всех Святых. Иногда они даже пересекаются, а объединяет их безликий Сэм. Это существо следит за тем, чтобы традиции Хэллоуина не были нарушены. А кто против — поплатиться жизнью!

Видели что-нибудь из перечисленного? Делитесь впечатлениями в комментариях!

13 незабываемых фильмов из Венгрии


Вадим Рутковский
25 марта 2019

От классиков до современников: встречаем фестиваль нового венгерского кино подборкой работ, проверенных временем

Или от меня они прятались, но всё произведенное и в Буде, и в Пеште, и в любых других географических мадьярских точках – хоть «фестивальное» кино, хоть коммерческие комедии-пародии-детективы, предназначенные, главным образом, для внутреннего рынка, студенческие ли зарисовки, работы мэтров, что ни припомни – всё хорошо. Но раз уж нельзя объять необъятное, ограничусь этими 13 названиями; из недавних времен, когда Венгрия была самой либеральной страной Варшавского договора, и из новой капиталистической эпохи.

Это не рейтинг, фильмы расположены в произвольном порядке. А начинается список, как и фестиваль Cifra, с мультфильма.

1. «Восточный парк» (Nyócker!) Арона Гаудера, 2004

Для большинства советских синефилов, родившихся в последней трети ХХ века, первым венгерским фильмом была мимимишная сказка про лисёнка Вука.

Новое поколение тоже может начинать с анимации – но совсем другого рода: «Восточный парк» (он же «Восточный район») – пацанская фантастика об обитателях горячего района Йожефварош. Антиполиткорректный хит нулевых, о задиристых качествах которого лучше всего говорит тот факт, что в России «Парк» озвучивал Сергей Шнуров.

Ну а пример крутой венгерской анимации наших дней – авантюрная галлюцинация «Ограбление по Фрейду», фильм открытия фестиваля Cifra.

2. «Время останавливается» (Megáll az idö) Петера Готара, 1982

Один из лучших фильмов мира про время мечтаний и потерь; повесть взросления, пришедшегося на странное время – после поверженной революции 1956-го и перед всемирной молодёжной бурей 1968-го. Петер Готар складывает своё «Время» из обычных для ретро-фильма модулей – первые любовь и бухло, семья и школа, желания и неприятности. Но достигает редчайшего взаимопроникновения частного и эпического. Ясный и острый фильм о переходном возрасте как маленькой проекции больших исторических перемен.

Читайте так же:
Клепка для джинсов как поставить

Венгерские режиссёры вообще очень сильны в сплетении «личного» и «общественного»; свежий пример, посвященный становлению уже постсоциалистической Венгрии – экшн-байопик «Грабитель Виски», который участвует в 5-й «Цифре».

3. «Любовный фильм» (Szerelmesfilm) Иштвана Сабо, 1970

Первый цветной фильм Иштвана Сабо, уже снявшего абсолютный шедевр «Отец». Отправная точка – путешествие молодого человека к некогда очень близкой подруге, эмигрировавшей во Францию 10 лет назад, после «событий 1956-го». Только не ждите линейного сюжета: Сабо понимает, что самый подходящий способ для рассказа о прошлом и настоящем – калейдоскоп вспышек и ассоциаций; свободное плавание по волнам памяти.

4. «Счастливые дни» (Szép napok) Корнеля Мундруцо, 2002

Первый фильм, принёсший международное признание Корнелю Мундруцо, нынешнему каннскому любимцу и одному из самых оригинальных европейских режиссеров наших дней (причём его оригинальность распространяется и на театр). Событий в кадре всего ничего – отсидевший пару лет в колонии восемнадцатилетний Петер кантуется в прачечной у сестры, купившей за 3000 евро ребенка знакомой блудницы Майи, покуривает травку с корешем, плещется в бассейне и стиральной машине, походя ухаживая за той самой Майей. Драматические всплески сведены к минимуму, нервы фильма не оголены, но безостановочно раздражаются изнутри; здесь ноющая боль не подвержена анестезии. И уже в этой ранней работе Мундруцо проявляет свой дар кинохудожника: полунищий быт обитателей социального дна обращается в кадры божественной красоты – почти такие же впечатляющие, как в «Спутнике Юпитера», входившем в наш рейтинг лучших фильмов 2017-го.

5. «Воспоминание о курорте» (Herkulesfürdöi emlék) Пала Шандора, 1976

На 5-й «Цифре» – российская премьера нового фильма 79-летнего классика Пала Шандора «Бродячие артисты», веселящий, карнавальный фильм о главном – творчестве, свободе, любви. Шандор всегда изумительно несерьёзно высказывался по самым серьёзным вопросам; его «Воспоминание о Геркулесовых водах» (так фильм называется в оригинале) – и тонкий трагический фарс, и изощрённая декадентская элегия о крахе Венгерской Советской Республики 1919 года. Главный герой – комиссар Янош (отчасти списанный с реального коммуниста-революционера, апологета красного террора Тибора Самуэли), прячась от белого террора, переодевается женщиной и устраивается медсестрой в буржуйский санаторий для страдающих ревматизмом и туберкулезом – обманчиво тихое место.

6. «Вера Анги» (Angi Vera) Пала Габора, 1978

Ещё одна частная биография на фоне большой (и довольно гнусной) истории ХХ века: драма о недалекой и искренней медсестричке Вере, чей активистский пыл берёт в эксплуатацию государство. Немного мелодрама, почти комедия, только леденящая кровь: механизмы общественной манипуляции человеком фильм фикисрует с беспристрастностью учебника физики.

7. «Таксидермия» (Taxidermia) Дьёрдя Палфи, 2006

Киноверсия рассказов Лайоша Парти Надя, почитаемого на родине за венгерского Маркеса, хотя у нас-то первая ассоциация – Владимир Сорокин. Судите сами: в самом начале герой открывающей фильм новеллы, денщик Морошгованьи, кончает огнём, а минут 20 спустя совокупляется с разделанной свиньёй, за что получает офицерскую пулю в затылок. И это – цветочки; Палфи (его «Свободное падение» мы показывали на «Цифре» 2015 года) – сюрреалист с роскошным и специфическим чувством юмора.

8. «Туринская лошадь» (A torinói ló) Белы Тарра, 2011

Последний фильм мастера долгих и медленных чёрно-белых киномедитаций; эта фиксирует неотвратимое наступление апокалипсиса, предупреждающего о себе зловещими деталями. Тайный хоррор о шести последних днях Земли – через камерное повествование о жизни старого крестьянина, его дочери и лошади, избитой на глазах Фридриха Ницше туринским возничим.

9. «Просто ветер» (Csak a szél) Бенце Флигауфа, 2012

Резкое гиперреалистическое кино, основанное на реальном случае: истреблении цыганских семей. Камера внимательно и, кажется, беспристрастно, не стремясь вызвать сочувствие, наблюдает за героями – школьник-пацан, его старшая сестра, мать, гнущая спину на двух работах, дряхлый дед; то, что этот день станет их последним днем, предопределено с самого начала. Бенце (до этого фильма он подписывался как Бенедикт) Флигауф прославился эсхатологическими притчами-фантазиями «Млечный путь» и «Лоно» – оба фильма кажутся бесконечно далекими от «Ветра». Но изменился только стиль: Флигауф и оставаясь реалистом способен за полтора часа показать, как разрушается целая вселенная.

10. «Звёзды и солдаты» (Csillagosok, katonák) Миклоша Янчо, 1968

Миклош Янчо – изобретатель удивительных «фильмов-танцев» о революции, её хмеле и яде. Революция как поэзия, революция как метафора вечного обновления, революция как символ вечного движения – кровавого, но и спасительного – центральная тема Миклоша Янчо, великого венгерского режиссера. А точнее сказать, революционера от кино. Камера Янчо до бесконечности и головокружения совершает пируэты, физически вовлекая в действие. В своих легендарных работах 70-х – «Агнец божий», «Пока народ еще просит», «Венгерская рапсодия», «Аллегро барбаро» – он говорил о венгерских восстаниях, используя особый киноязык – парящий и вальсирующий. Выбрать один главный фильм – сложно; был велик соблазн выделить грандиозную секс-эскападу 1976 года «Частные пороки, общественные добродетели». Но она формально не относится к венгерской кинематографии, будучи копродукцией Италии и Югославии.

Читайте так же:
Чем отстирать пятно от кофе с джинсов

На «Звёздах и солдатах» я остановился из патриотических соображений: это самый странный кинематографический экзерсис о гражданской войне в Советской России; копродукция с СССР; фильм с участием Никиты Михалкова и Сергея Никоненко.

Важно и то, что это чёрно-белый фильм: венгры по-прежнему как мало кто умеют работать с этим форматом, что подтверждает участвующий в фестивале Cifra нестандартный байопик «Кёртис».

11. «Нарцисс и Психея» (Nárcisz és Psyché) Габора Боди, 1980

Мегаломанская – длиной в четыре с половиной часа – кинопоэма от эксцентричного фантазёра и романтика с трагической судьбой: Боди покончил с собой в 1985-м, в возрасте 39 лет. Мифологические герои перенесены в XIX век и сыграны интернациональным дуэтом – испанкой Патрисией Адриани и немцем Удо Киром. Удо смешно рассказывал об истории отношений с Габором: «Я встретил его там же, где и Триера – на фестивале в Мангейме. Посмотрел его фильмы, и они произвели на меня сильное впечатление, неожиданно удивили, потом мы встретились, поговорили, и Боди предложил: «Давай сделаем фильм вместе». Я ответил: «Заметано». Через два месяца я оказался на съемочной площадке, не зная ни слова по-венгерски. Был сочельник, помню, что мы крепко выпивали с каскадерами. Вот так и сделали наш первый телефильм». Эстетствующий кинороман «Нарцисс» стал для Кира и Боди третьим (и последним) совместным проектом.

12. «Скорпион ест Близнецов на завтрак» (A skorpió megeszi az ikreket reggelire) Петера Гардоша, 1991

Драмы и комедии про быт – не самая фестивальная, «лунная» сторона венгерского кино, но без них кинокарта вышла бы смазанной. На фестивале Cifra, например, есть микс ромкома и мюзикла «Гастрономия любви» – не шедевр, но жутко обаятельный. У фильма Петера Гардоша (его последнюю на сегодня работу «Предрассветная лихорадка» мы показывали на фестивале Cifra в 2016-м году) гениальное название; речь, конечно, о знаках Зодиака, и герои здесь – супруги, а не каннибалы.

13. «Адриенн Пал» (Pál Adrienn) Агнеш Кочиш, 2010

Реальная сенсация 2010-го, заставившая запомнить непростое имя Агнеш Кочиш. И не забыть его, несмотря на то, что за все прошедшие с каннской премьеры «Адриенн Пал» годы она так и не закончила свой следующий фильм «Эдем» (вдруг таки увидем в 2019-м?). В течение двух с лишним часов экранного времени толстая медсестра Пирошка из отделения для умирающих стариков ищет подругу детства, Адриенн Пал. Поиски будто сгинувшей к черту Адриенн, ставшие для Пирошки наваждением, бессмысленны – как бессмысленна и ее работа: старики всё равно умирают, сколько бы усилий для их реанимации не предпринимали венгерские доктора. Ломаная кривая на кардиологическом мониторе неизбежно превращается в прямую линию. Однако Кочиш делает фильм не о тщете всего сущего и экзистенциальной безнадеге, наоборот. Мы все умрем – но пока мы живы; если надо причину, то это причина. Слово «катарсис» звучит слишком пафосно для этого нарочито приземленного и мало похожего на античную трагедию фильма. Однако именно о таком очищении через страдание и говорил Аристотель.

А страстная итальянская песня Bambola на титрах напоминает о двух других (уже не венгерских) шедеврах новейшего времени – «4 месяца, 3 недели и 2 дня» и «Лурд», авторы которых тоже выбирают для финала эстрадные хиты: именно в этих «низких» песенках можно расслышать тот метафизический гул, что большие режиссеры находят в повседневности.

5 великолепных комедий Бельмондо, снятых Филиппом де Брока

В этом обзоре я расскажу о лучших фильмах Жана-Поля Бельмондо, созданных в тандеме с его выдающимся соотечественником, французским режиссером и сценаристом Филиппом де Брока. Комедии де Брока отличают легкость, остроумие и динамичный приключенческий сюжет! Представляю пять лучших картин согласно зрительскому рейтингу КиноПоиска :

Злоключения китайца в Китае, Франция-Италия, 1965 год

Молодой миллионер Артур так пресытился своей скучной жизнью, что решил покончить со своим земным существованием по собственной воле, но обстоятельства все время были против него, и он продолжал влачить свое жалкое бытие, купаясь в злате. Сдуру (герой умом не блещет) он соглашается на помощь друга: тот нанимает двух киллеров, чтобы те решили проблему. И тут вдруг Артур встречает прекрасную танцовщицу. Внезапно захотелось жить и любить, а отменить задание по отправлению миллионера в мир иной невозможно!

Читайте так же:
Венец гордыни пое крафт

В этом фильме заметно проявляется актерское дарование Жан-Поля по части перевоплощений: он никогда не был актером одной роли или одного амплуа, но и в комедиях не играл исключительно мужественных и бесстрашных героев, выполняя сам сложнейшие трюки. Это ярко видно, например, в «Чудовище», где Бельмондо играет две роли: бесстрашного каскадера и изнеженного актера.

В фильме про приключения в Китае миллионер выглядит неврастеником, обладающим комичными для зрителя чертами, но с другой стороны, любовь вдохновляет его на мужественные поступки. А партнершей Бельмондо по фильму была очаровательная швейцарская актриса Урсула Андресс, одна из самых популярных «девушек Бонда».

Картуш, Франция-Италия, 1961 год

Это первая совместная работа де Брока и Бельмондо. На счету Жан-Поля было уже порядка двадцати ролей в полнометражных картинах, и он успел стать знаменитостью, благодаря картинам «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара и «Чочара» Витторио Де Сика. Но в этих фильм он играл драматические роли, поэтому режиссер удивил продюсеров своим выбором Бельмондо на главную роль.

Однако, риск оправдался, эта высокобюджетная по тем временам картина имела огромный успех у зрителей. Сюжет основан на реальной истории парижского разбойника Луи-Доминика Бургиньона по прозвищу Картуш, который грабил богатых и раздавал награбленное добро бедным.

Храбрый, остроумный, ловкий и веселый молодой мужчина — этот образ как нельзя лучше удался Бельмондо. Партнершей по фильму стала обворожительная Клаудия Кардинале, сыгравшая любимую девушку Картуша — цыганку Венеру. По жанру это не чистая комедия, а драма с элементами комедии, но зато с какими! Лишь концовка глубоко драматична и печальна.

Человек из Рио, Франция-Италия, 1963 год

Статья об этом фильме на моем канале называется «Солнечный приключенческий фильм с Бельмондо и Дорлеак». Лента действительно потрясающе солнечная, основное действие происходит в Рио-де-Жанейро. Бельмондо играет молодого Адриана, получившего армейский краткосрочный отпуск на неделю. В Париже у него есть любимая девушка Аньес, к которой он и бежит с вокзала со всей молодой прытью.

Но ее похищают злодеи, и герой, преодолевая препятствия, мчится за ней в Бразилию, чтобы вызволить любимую и помешать негодяем завладеть кладом: в основе сюжета лежит интересная история про древние статуэтки племени Мальтеков, которые по легенде принесут несметные богатства их обладателю.

Бельмондо в этом фильме богически хорош: он молод, в великолепной физической форме, исполняет сложнейшие трюки и чертовски обаятелен.

Неисправимый, 1975, Франция, 1975 год

Мошенник Виктор выходит из тюрьмы и тут же включается в новые авантюрные приключения. На сей раз Бельмондо играет прожженного авантюриста, которого не остановило даже тюремное заключение. Со своим старым другом они тут же ввязываются в новое приключение. Жан-Поль меняет образы, словно перчатки, поскольку его герою-мошеннику предстоит не один раз сменить личину.

У героя есть жена, но он очарован женщиной-психологом из службы поддержки освободившихся преступников. Женевьев Бюжо чрезвычайно мила в этой роли. А к герою Бельмондо чувствуешь симпатию, несмотря на его амплуа афериста.

Великолепный, Франция-Италия, 1973 год

Завершает великолепную пятерку фильм «Великолепный», это из представленных в этом обзоре лент и моя любимая тоже. Превосходно сыграно «раздвоение личности». Опять Жан-Поль, как и в «Чудовище», играет две роли. Франсуа Мерлен — писатель, находящийся в кабале у издателя: чтобы что-то заработать, надо писать очень бодро. А герой его романов — французский Джеймс Бонд, Боб Сен-Клер.

Разница между двумя образами потрясающая. Франсуа — скромный добрый человек, еле сводящий концы с концами. Но фантазия писателя создает воображаемый мир, в котором Франсуа отождествляет себя со своим героем, бесстрашным и неотразимым секретным агентом Сен-Клером.

Чрезвычайны комичны ситуации, в которых воображение писателя переносит в вымышленный мир реальных людей: его издателя, не самого доброго человека на Земле, и симпатичную соседку Кристин, с которой в реальной жизни ему страшно заговорить, а в его романе именно ее он воображает девушкой «французского Бонда».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector