Составить план по теме человек-венец природы
Составить план по теме человек-венец природы
6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 6
1.Человек и его отношение к природе в данный момент
как разрушает природу человек , человеку желательно будет защишать а не рушить природу.
2 Что Дарит на природа?
3 как мы должны относится к природе?
какие правила соблюдать
что должны сооружать
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие об обществе./ Общество и форма жизнедеятельности людей. 2) Признаки общества как системы: а) сложная система; б) открытая система; в) динамичная система; г) саморегулирующаяся система. 3) Системное строение общества. а) подсистемы и институты; б) социальные нормы; в) социальные коммуникации. 4) Качественная особенность общества – действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека). 5) Специфика развития современного общества.
Природа к человеку добра и щедра. У нее есть все, что необходимо человеку для проживания. Если человек будет разумен, используя все эти богатства, сохранит и приумножит то, что уже дано природой, то он сможет всегда жить безбедно.
Но отношение человека к природе видно наглядно, стоит только посмотреть в свое окно.
Там дым и смог от котельных и заводов, горящих свалок, автомобильных выхлопов. Загрязненная почва, непригодная для питья вода. Человек живет на планете, как паразит, потребляя и разрушая варварски окружающую среду. Когда — то у человека было все в изобилии, природа даровала ему свои богатства. Были чистые реки и озера, богатые рыбой; огромные леса, полные животных; поля с урожайной землей. Но человек оказался нерадивым хозяином. Он только берет, практически ничего не давая взамен. Он выбирает сиюминутную выгоду, навсегда утрачивая природные достояния для будущих поколений
Конечно, такое отношение не проходит бесследно. Вырубая леса, люди оставляют на их месте пустыни, итогом являются засухи, разрушение почв, гибель диких зверей. Меняется сам климат планеты из-за бездумного природопользования. Приходят разрушительные ураганы и смерчи. Там, где лес не вырубили, он просто горит. У человека не находится достаточно ресурсов, чтобы уберечь его от огня. Природные пожары уничтожают ежегодно тысячи гектаров тайги. Природа очень страдает от такого поведения человека.
Люди, считающие себя венцом творения, проявляют величайшую недальновидность и глупость, разрушая и приводя в негодность свой собственный дом – планету Земля. Что они оставят после себя будущим поколениям, своим детям и внукам? Ведь, даже выезжая на пикник за город, на природу, выбираясь на свежий воздух из своих загаженных городов, они, к сожалению, оставляют непогашенные костры, мусор и стекло на берегах водоемов. Казалось бы, нет ничего проще, чем убрать за собой.
Чтобы природе, необходимо строить очистные сооружения, мусороперерабатывающие предприятия, восстанавливать леса новыми посадками. Также нужно воспитывать с детских лет уважение к природе. Прививать детям чувство ответственности за свою землю. Чтобы они относились к ней бережно, пользовались в полной мере ее дарами и передали все это следующим поколениям людей.
Эссе по обществознанию человек венец природы
1. Человек — венец природы.
Человеческий организм — это одна из наивысших самоорганизованных и саморегулирующихся биосистем в природе. Он способен адаптироваться и выживать в самых невероятно суровых и, на первый взгляд, совершенно непригодных для его жизни условиях окружающей среды. Но и это совершеннейшее творение мы умудряемся привести в негодность за считанные десятки лет жизни. Хотя, по мнению ученых, наш организм способен прожить не одну сотню, а то и тысячу лет. Так в чем же здесь дело, в чем причина?
Во второй половине прошлого столетия, а мы с вами живем уже в XXI веке и III тысячелетии, часто говорили: «Человек есть Венец Природы, её Хозяин, Высшее Существо в природе». Ну, а если это так, то не значит ли это, что в человеке должны быть заложены все аспекты и свойства той же самой Матушки-Природы? А именно, Способность к саморегуляции и самовосстановлению утраченного, как, например, реки и озера, если их постоянно не «гадить», очищают себя и свои воды от «грязи», восстанавливая свой внутренний баланс флоры и фауны. Леса, если их постоянно и беспощадно не вырубать, восстанавливают свои массивы, также как и ящерицы, отдав свой хвост, отращивают новый.
Не значит ли это, что если «Человек — венец Природы», самое совершенное существо в природе, также может или, по крайней мере, должен обладать всеми этими качествами и достоинствами, свойствами и способностями.
Думаю, что «Да!» Должен и обладает. Только вот вопрос. А где же они, эти свойства и способности? Как их найти и научиться пользоваться ими осознанно. В народе говорят: «Плуг, который не пашет — ржавеет», так и наш организм, если некоторые его свойства, качества и способности не использовать, они начинают «засыпать», разрушаться и окончательно атрофируются, превращаясь в «рудименты». Таким же образом и мы с вами все больше и больше становимся больными, хилыми и зависимыми от милости погоды, природы, врачей, психологов и т.д. В итоге дорога нам «одна» — в яму «метр на полтора», а далее надгробный холмик и табличка над головой. Не так ли?
К подобным результатам приводит и наша закоренелая привычка бороться со всякими болезнями и их последствиями, особенно при помощи разных таблеток и других различных средств.
2. Человеком управляют его привычки и установки
Есть такое выражение: «Человеком правят его привычки и установки». О привычках мы уже чуть-чуть поговорили, а теперь давайте рассмотрим «установки». И так, что такое «Установки»? В моем понимании, а у вас может быть свое мнение, «установка» — это то, что я для себя установил, т.е. некоторое утверждение, ставшее для меня убеждением. Давайте рассмотрим наши с вами установки в отношении болезней.
Однажды я обратил внимание на то, что люди рассматривают болезни, как некоторый процесс разрушения тела, психики, организма, личности и т.д. И тогда у меня возник вопрос: «А что остается моему телу, психике, организму и т.д. делать, как не разрушаться, если я «Болезнь» воспринимаю именно таким образом? Ведь, как те же медики и психологи утверждают, наше подсознание воспринимает все в буквальном виде, кроме частичек «ни» и «не», которые просто игнорируются. Т.е., таким образом, получается, что нашему организму ничего не остается, как … .
Но есть и другое мнение или утверждение, которое гласит, что «Болезнь» — есть процесс трансформации или изменения внутренних процессов в организме, ведущих к его очищению и адаптации к меняющимся внешним и внутренним условиям жизни и природной среды. То есть, болезнь — это не что иное, как процесс внутренней саморегуляции и перестройки нашего организма и сознания, психики и тела. Коли это так, то сразу становится понятным, откуда берутся эти, не очень приятные порой, болезненные ощущения и состояния. Ведь процессы перестройки не всегда проходят гладко и сладко, особенно если уже появились многие застойные и «застольные» явления типа: переедание, малоподвижный образ жизни (МОЖ, сравните — мор, морить) и многое другое. А они приводят ко всяким хондрозам, отложениям солей; отсутствию гибкости в суставах, костях и мыслях, превращающихся в привычку; гастритам, язвам и не восприятию всего нового, как желудком, так и мозгами (сознанием). Результатом всего этого являются те же, так называемые «стрессы» (несоответствие реальности — желаемому или ожидаемому). И далее — всяческие «напряги» (спазмы), как в организме (в теле), так и в психике (в сознании). Они же в свою очередь, замыкая круг, вызывают те самые болезненные симптомы (состояния) и проблемы с ними связанные.
Но ведь человек — «самая совершенная система» в природе и, как самая совершенная система, он начинает приспосабливаться и меняться, а иногда приходиться себя и «ломать», что, соответственно, и вызывает ту же самую боль, которая и «лезет наружу». Заметьте, слово «Болезнь» состоит как бы из двух составных частей: «Боль» и «Лезет, лезть». «Боль», которая «лезет» наружу, как «джинн» из «бутылки». Таким образом получается, что болезнь есть ни что иное, как процесс освобождения организма от того, что ему мешает нормально функционировать, от избытков чего-то, отходов, отработанного материала, того, что должно уйти, покинуть наше тело, разум, психику, организм, сознание и т.д. Вспомните «Джинна» из сказки «Волшебная лампа Аладдина», сколько тысяч лет он провел в этой лампе и, только освободившись от власти лампы, полностью покинув ее, смог стать полноправным Другом Аладдина.
3. «Выпустите »»Джинна»» из бутылки»
Теперь давайте снова вернемся к нашим привычкам, а именно к привычке бороться с болезнями. Что происходит согласно привычкам и установкам, которые мы принимали ранее? «Болезнь — это процесс разрушения…» — такова была наша установка, и «С болезнями можно и нужно бороться» — такова была наша привычка. Итак, что мы делали согласно нашим убеждениям? «Лезущую» наружу «Боль» мы «загоняли» обратно — внутрь, или, по крайней мере, пытались так поступить. А когда она вылезала снова или с другого конца, то «затыкали ее пробкой» в виде таблетки, как «Джинна в бутылке» (вспомните старинные сказки). Не так ли? К чему это обычно приводит, все прекрасно знают и помнят, но, тем не менее, продолжают так делать, оставляя свою же «боль» внутри себя. Как будто хотят сказать: «Мое! Не отдам. » В конечном же счете боль, которая хотела «вылезти» и «удалиться», начинает прогрессировать, поражая другие более слабые (или ослабленные) органы и части тела. Причем, благодаря той же нашей установке — «Болезнь есть процесс разрушения …». И тогда нам дорога опять остается одна — в «Яму …». Так не лучше ли «выпустить Джинна из бутылки» с Благодарением, дав ему возможность покинуть нас, наше тело-сосуд раз и навсегда?
4. «…Где найдешь, где потеряешь. »
Но у человека всегда имеется право выбора пути. И их, как минимум, два. Один из них мы уже «рассмотрели», а к другому еще только прикоснулись (в начале).
Итак, можно бесконечно бороться с Болезнями и все равно проиграть, а можно просто устремиться за собственным Здоровьем, Совершенством Тела и Духа, как говорили наши предки, можно сохранить силы, время и средства, которые уходили на борьбу, на лекарства, врачей, анализы и т.д.
Таким образом, раскрывая скрытые, утаенные в глубинах нашего организма (тела, психики и сознания) качества, свойства и способности, можно очень легко обойти и эту «Яму» и все, что с ней связано. А вот здесь-то и пригодятся наши с вами новые привычки и установки. Напомню их:
• «Человек — венец природы, а значит, обладает всеми качествами, свойствами и способностями той же самой Матушки-Природы»;
• «Болезнь есть процесс трансформации и изменения внутренних процессов в организме, ведущих к его очищению и адаптации в меняющихся внешних и внутренних условиях жизни и природной среды»;
• «Болезнь — это не что иное, как процесс внутренней саморегуляции и перестройки нашего организма и сознания, психики и тела»; а также
Сказка «Волшебная лампа Аладдина», выпустите «Джинна — Боль» на свободу, и она еще не раз вам сослужит «Добрую Службу». Ведь не зря говорят: «Сказка — ложь, да в ней намек — Добрым Молодцам Урок. ».
Итак — на самом деле? Что же это такое — «Боль»? Если наш организм сравнить с маленьким грудным ребенком, то можно найти очень много схожего. Наш организм, также как и ребенок, не умеет говорить, точнее мы его не умеем слушать, слышать и тем более понимать. А тот, в свою очередь, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание, вынужден иногда кричать и «Ором Орать», как говорили раньше в народе. Но как только на него кто-то обратил внимание, а тем более если взял на ручки, начал «Улю-лю-кать», и как-то играть с ним, то тут же сразу начинает улыбаться или даже заливается смехом. Так и наш организм. Часто ли мы обращаем на него должное внимание? Часто ли мы к нему прислушиваемся в обычной повседневной жизни? Да практически: «НЕТ!». Только тогда, когда он хочет покушать, или тогда, когда уже «прикипело», — схватило желудок, сердце или тому подобное, когда мы уже вынуждены «рвать и метать» и мчаться к врачам, если конечно еще в состоянии это сделать.
Только у меня к вам такой вопрос: «А что, до этого Ваш организм вам не давал каких-либо сигналов-импульсов, знаков в виде легкого покалывания, недомогания или других, каких-либо, в том числе, болевых сигналов?» Думаю, что «Да! Давал!», только мы их, как правило, игнорируем и не обращаем на них никакого внимания. Грубо говоря «наплевали», «начхали»и т.д. Ведь нам некогда, не до него. Не так ли? А ведь та же самая даже легкая боль и есть сигнал нашего Организма (тела, подсознания и т.д.) нашему разуму-сознанию: «Обрати, пожалуйста, на меня внимание. Мне нужна твоя помощь, твое Внимание и Понимание…» Как же нашему организму и внутренним органам иногда не хватает нашего же элементарного человеческого понимания, внимания и поддержки. Разве не так? Как только приложили руку на больное место и немного потерли его, как боль тут же, куда-то девается, словно по мановению «волшебной палочки». Прямо как в сказке, правда?
Таким образом, получается: «Боль» — это сигнал нашего организма, который, через нее, пытается привлечь наше Драгоценное Внимание к себе и своим нуждам, или что-либо подсказать нам. Помните ситуации, когда что-то внутри говорило: «Не ходи туда, кирпич башка попадет — больно будет…». А вы игнорировали подобные послания из глубины, и шли «туда», и «кирпич башка падал», и «башка больно было». «А ведь меня что-то внутри предупреждало», — вспоминали потом вы, но уже было поздно, уже обожглись. А сколько таких примеров может каждый из вас вспомнить. Думаю достаточно.
Теперь давайте вернемся к нашим выражениям-установкам. «Болезнь есть процесс трансформации в организме, его изменения, адаптации к изменившимся или меняющимся внешним и внутренним условиям среды обитания и пребывания». Если мы возьмем данную установку на вооружение, то наш организм так и будет поступать впредь всегда и везде. Он будет в этом упражняться, и тогда нам уже не придется постоянно думать о том, как нам быть, как лечиться, как не заболеть и т.д. Мы будем знать: наш организм о своем состоянии позаботится сам. И если будет нужно, он же даст нам соответствующую подсказку, типа «…не пей из лужицы, «козленочком» станешь…», или «не ешь» этот продукт, или «не пей» эту жидкость, или «…не ходи туда …», т.е. обрати внимание на данную «деталь» в данном деле…, и многое другое. Так что постарайтесь обращать больше внимания на свой организм и его потребности, и не только насущные, но и особенно на те, на которые он сам пытаетсяуказать (подсказать). Выпускайте «джиннов-Боли из бутылки». Возьмите пример с Алладина. Зачем вам эта Боль внутри? Выпустите ее наружу, пусть уходит. Пусть «джинн» покинет ваше тело-сосуд. Он ведь проявляется (выходит) прежде всего, для того, чтобы уйти, покинуть нас, а мы «его всячески обратно…», да еще и таблеткой вместо пробки. Так что же ему остается, как не пробиваться наружу другими путями? Только не забудьте Его (Ее) Поблагодарить, хотя бы за то, что проявился, а не прячется в глубине да по углам, и не точит вас исподтишка.
А как все это делать — научиться слушать и слышать свой организм, раскрывать и применять заложенные в нем способности и скрытые его возможности, поможет овладение конкретными элементарными приемами и упражнениями на практических занятиях в "Школе Глобального Стрессменеджмента и Глубинной Экологии"
Более подробно об этом можно узнать в разделе: "Школа Глобального Стрессменеджмента и Глубинной Экологии"
Человек — венец природы
ЧЕЛОВЕК — ВЕНЕЦ ПРИРОДЫ
Родился человек. Что можно сказать о нем сей час? С твердой уверенностью можно определить, что мальчик или девочка, что физически это нормальный ребенок или с отклонениями. Обо всем остальном скажет время. А пока начинается жизнь. Но что же такое жизнь? Академическая формула жизни еще не изобретена.
Многие люди говорят, что жизнь – это борьба противоречий. Очевидно, что трактат можно взять за основу философской полемики, не отвергая и другие определения, ведь животный и растительный мир тоже живут в борьбе противоречий. Однако правильнее надо сказать, что это не жизнь, а существование в борьбе противоречий. Главное отличие заключается в том, что человека природа наделила разумом в отличие от всего остального мира. В природе все предопределено: любые объекты возникают и развиваются по незыблемым законам, которые люди должны изучать и понимать.
Наш малыш живет неразумной потребительской жизнью до тех пор, пока у него не появятся эгоистические потребности. Он еще не говорит, но какие-то потребности сумел понять, что капризами он может добиться того, что будет взят на руки, его будут качать и напевать успокоительные песенки. В то время важно определить, не болен ли он. Если это эгоистический каприз, то надо посоветоваться с детским врачом, как это устранить, иначе всем будет плохо — и ребенку, и родителям. Каприз будет развиваться и может в будущем приобрести безобразные формы.
А жизнь тем временем продолжается, и родители обязаны воспитывать малыша в духе высоких моральных качеств: человек обязан звучать гордо, прежде чем уважать честь и достоинство других – научись уважать свое собственное достоинство. Конечно, это благие пожелания, они вряд ли полностью достижимы, но стремиться к этому надо. Это трудно, но только такое воспитание дает наилучшие результаты. Гуманизм и доброжелательность более эффективны, чем принуждение. В то же время провинности не должны оставаться без осуждения, при этом унижения достоинства ребенка допускать нельзя.
Особым воспитательным стимулом является повседневное поведение воспитателя.
Если родитель воспитывает малыша по одним правилам, а сам ведет себя по другим, результат будет отрицательным. Иногда родители не могут сдержать своих эмоций и ведут себя непотребно. Ребенок все это видит и воспринимает как должное, а потому все доброе и вечное, заложенное ранее, может быть перечеркнуто.
Непредсказуемые времена наступят, когда станет ясно, что ребенок начинает кое-что понимать. Поначалу он будет объяснимо требовать что захочет, а, взрослея, будет придумывать изощренные условия, добиваясь удовлетворения своих капризов. При определенных условиях это может продолжаться многие десятилетия. Родители не имеют права идти на поводу и исполнять любые капризы. В то же время родители не должны временами менять свою воспитательную политику. Самое опасное деяние – не исполнить даже малейшее обещание. Для ребенка это страшный удар, который он запомнит на всю жизнь, и сам будет обманывать других в будущем. Из черных зерен не растут белые цветы. С этого момента борьба противоречий будет продолжаться бесконечно, но разум должен торжествовать. Воспитательный процесс не должен прерываться и искажаться. Пьянствующие родители, ведущие разгульную жизнь, совершают преступление, бросив детей на произвол судьбы. В этом случае воспитанием займется улица, а это, как правило, приводит к печальным последствиям.
Сегодняшняя жизнь показывает, как люди становятся отбросами общества и преступниками. Продолжаться долго это не будет. Наступит такой момент, когда количество перейдет в качество и произойдет социальный взрыв.
Справедливости ради, надо сказать, что семейное воспитание не есть панацея от всех жизненных перипетий, если оно не будет продолжаться в школе и в учебных заведениях. Если в школе будет происходить одно, а дома другое, то наступит пагубный диссонанс. И все-таки, надо понимать, что семейное воспитание будет фундаментальной основой в любые времена, но без государственной политики результат будет минимальным. В школе обществоведение должно быть поднято на высокий уровень, иначе все остальные меры не дадут должных результатов. Осуществимо ли это? Конечно да, если власть имущие поймут жизненную необходимость воспитания, а больших затрат это не потребует.
Все это элементарно и, казалось бы, вполне осуществимо, но реалии нашего времени не всегда позволяют родителям плодотворно заниматься воспитанием. У некоторых заботы о хлебе насущном иногда затмевают все остальное. Нищета и нестабильность, обман и стяжательство, беззаконие и безотцовщина могут свести на нет почти все воспитательные усилия. Государство из-за безденежья не может улучшить условия народа. Как тут быть? Жизнь-то продолжается, а воспитательных задач никто не отменял. Законы диалектики нам указывают, что добро и зло сопровождают человека всю жизнь. Нужно постараться втолковать ребенку, что жизнь человека желательно измерять не количеством прожитых лет, а количеством дел добра, потому что он наделен разумом, а поэтому в состоянии отделить хорошее от плохого.
Все это обязывает человека быть венцом природы и, вопреки всему, сеять вечное и доброе во все времена. В противном случае мы придем к такому положению, которое трудно обрисовать даже самыми черными красками.
Об этом нас предупреждает сегодняшний день.
Человек и природа в современной литературе. Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыто все культы И ввести Непогрешимый культ природы. В.Федоров. Я в мир пришел не свянуть, не смириться, Не утонуть во тьме людских болот. Я жить хочу, но только — вольной птицей — И совершить свой радостный полет. Н.Тряпкин. В русской литературе советского периода, взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.» Долгое время каждый с гордостью произносил: «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. «. Так если много — значит ли это, что природные богатства не надо беречь? Безусловно, люди сегодня сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может. «Прощание с Матерой» — книга о том, что взаимоотношения человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная. Не случайно слова Родина, народ, родник, природа — одного корня. В повести образ Родины неизменно связан с образом родной земли. Матера — это и остров, и древняя деревенька с таким же названием, матера должна быть стерта с лица земли.
Должно исчезнуть все: дома, огороды, луга, кладбище — вся земля уйдет под воду на вечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорят старуха
Дарья «Она, жисть ваша, ишь какие подати берет: Матеру ей подавай, оголодела она. Однуе бы только Матеру?!» Другая жительница деревни — Анна, как и все старики знает только свою родную Матеру, любит её и не хочет с ней расставаться. По её мнению, самый большой грех на свете — это лишить человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует «Кто ж старое дерево пересаживает ?!» Символична та весть, которая побудила героев активно действовать, принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове, одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухами, он возвестил: мертвых грабят, наверно многой старухи могли бы старухи снести молча, безропотно, но не это. Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции «доканчивали свое дело стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем». Им и в голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище — нечто святое. Не зря даже сдержанная Дарья, «задыхаясь от страха и ярости, закричала и ударила одного из мужиков палкой, и снова замахнулась, гневно вопрошая: «А ты их тут хоронил? Отец, мать, у тебя тут лежат? Ребяты лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек. У какого человека духу хватит «.»
Её поддерживает вся деревня. Эта сцена в повести дает повод для глубоких размышлений. Не нами начинается жизнь на свете и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться потомки беря пример с нас. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» писал еще Пушкин. Распутин, размышляя об этом, показывает несколько Поколений. Получается, что чем дальше, тем связи становятся слабее. Вот старуха Дарья свято чтит память об ушедших. Сын её,
Павел, понимает мать, но то, что её волнует, для него не самое главное. А внук Андрей и вовсе не понимает о чем речь. Для него не представляет сложности принять решение устроиться на строительсво плотины, из-за которой и будет затоплен остров. И вообще он уверен, что память — это плохо, без нее лучше. Повесть Распутина воспринимается как предупреждение. Такие, как
Андрей будут созедать разрушая и когда задумаются чего же в этом процессе больше, будет уже поздно: надорванные сердца не излечиваются. А такие как
Петруха (он поджег собственный дом, чтобы поскарее получить за него денежную компенсацию), и не станут утруждать себя созеданием: их устраивает: что за разрушение платят деньги. Своеобразным символом предупреждения нарисован новый поселок, куда должны передраться сельчане.
Поселок, хоть и сработан красиво, домик к домику, да поставлен как-то несуразно, но по людски. Наверное и прощаться, в случае надобности с этим поселком будет куда проще, чем с Матерой. А человек обязательно должен чувствовать себя хозяином земли. Иначе зачем жить? «Если земля — территория и только, то отношение к ней соответствующее. Землю — родную землю, Родину
— освобождают, территорию захватывают. Кто мы на этой земле — хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни пршлого нам не нужно, ни будущего у нас нет?» Такие размышления вызывает талантливая повесть В.Распутина.
Тема: «Человек – венец природы».
На протяжении многих тысячелетий, еще со времен первых цивилизаций, человечество ведет спор о том, кем же является человек – венцом природы или все-таки ее ошибкой? Миллионы лет назад человекообразная обезьяна завладела огнем и сумела создать, хоть и примитивные, орудия труда. Это способствовало тому, что человек выделился из животного мира. Впоследствии появилась членораздельная речь, начали складываться родо-племенные отношения. Человек начал общаться и взаимодействовать с другим человеком. Из некогда животного стада появилось человеческое общество, как совокупность форм объединения людей и способов взаимодействия их друг с другом. Этот процесс развития человека и общества называется антропосоциогенезом.
Итак, постепенно человек все больше и больше обосабливался от природы, начиная ее покорять, скотоводством, охотой и земледелием. Но главное, он начал создавать свою «вторую природу» — культуру. Это очень важный факт, который, по моему мнению, доказывает, что человек – венец природы. Разве какое-нибудь животное может нарисовать картину, написать «Войну и мир», построить огромные каменные сооружения высотой в сотни метров, запустить ракету в космос? Ответ очевиден – нет!
Все, что создано человеком, материальное и нематериальное – все является культурой.
Культура – это наиважнейшее достижение человеческого общества. Также очень важно, что человек обладает сознанием, ощущает себя существующим в этом мире. Мыслит, чувствует, переживает. На все это не способно животное, Оно обладает только природными инстинктами.
У человека есть разум, он мыслит, творит. С помощью этого люди изобретают, конструируют. Строят ГЭС, подчиняя себе силу и мощь огромных рек, различные заводы и комбинаты. Но иногда прогрессивная деятельность человечества наносит непоправимый вред окружающей среде. Грязное производство отравляет воздух, реки, землю, делая боль природе. Она на это отвечает наводнениями, ураганами, землетрясениями.
Но я думаю, что все это останется в прошлом, так как появляются все более безопасные производства, не наносящие вред природе. И человек снова будет жить в любви и согласии с матерью-природой, которая и дала ему жизнь.
Вопрос о том, что человек – это венец природы, очень сложен. И пока живы люди споры вокруг него не исчезнут.
Я согласен с этим высказыванием, так как считаю, что человек достиг огромных результатов, как в духовной, так и в материальной деятельности. И он стоит на пороге все новых и новых открытий и достижений. Впрочем, человеку еще есть куда стремиться и самосовершенствоваться, постепенно изживая в себе все, что осталось у него от животного. Стать воистину созидателем и благодарным сыном Земли.
Попытаться разгадать самого себя, ведь человек – это главная загадка самой природы.
Мне хотелось бы закончить словами великого восточного поэта Омара Хайяма:
Человек, словно в зеркале мир, —
Он – ничтожен и он же – безмерно
Политология.
Н.КАЗИНС: «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность».
На протяжении всей истории человечества формировались различные типы политических режимов, т.е. системы способов и методов осуществления государственной власти.
В современной политологии выделяются три основных типа, а в качестве главного критерия классификации их используется такой признак, как свобода.
При тоталитарном режиме, свобода ограничена в большей степени, так как государство ведет тотальный контроль за всеми сферами жизни общества, господствует единая идеология, на нет сведен политический плюрализм. При таком режиме свободу имеет только само государство, выступающее как мощный аппарат контроля и принуждения. Такой была наша страна в 1930 – 1940 – е годы, когда миллионами репрессировались граждане, без суда и следствия, и вся власть находилась в руках «вождя» И.В.Сталина.
Авторитарный режим характеризуется централизацией всей государственной власти в руках бюрократической, административной элиты, оппозиция существует, но подвергается жесткому давлению, существует идеологический контроль в СМИ, экономический плюрализм, т.е. развитие различных форм собственности и предпринимательства.
Ярким примером авторитаризма в сегодняшнем мире является правление Уго Чавеса в Венесуэле, Махмуда Ахмадинижада в Иране.
Наиболее полно принцип свободы и равенства реализуется в демократическом государстве. При этом политическом режиме высшей ценностью провозглашаются права и свободы каждого человека, существует принцип разделения властей, граждане участвуют в выборах главы государства и законодательной власти. Источником и носителем власти является народ.
Демократия составляет способ развития человеческой цивилизации, отражая и реализуя ее вечное стремление к идеалу справедливости.
В современном мире все развитые страны являются демократическими. 12 декабря 1993 года Россия вошла в число этих стран, приняв на референдуме Конституцию Российской Федерации.
Я считаю, что демократию в России неправильно понимают многие граждане. Все, с 1993 года, почему-то стали думать, что теперь «все можно»! Демократию стали понимать как вседозволенность, неограниченную свободу. За эти почти 15 лет «свободы» культурное и морально – нравственное состояние нашего общества резко ухудшилось. Неправильное понимание и применение свободы развратило души многих людей. Но, как говорил Бернард Шоу: «Свобода предполагает ответственность…».
Я считаю, что всем важно понять, что демократия – это не только права и свободы, но и ответственность перед законом, не просто возможность иметь гарантированные права, но и обязанность не нарушать права другого. Общество без демократии вообще немыслимо, так как иначе это будет не общество, а мир животных, где справедливость основана только на приоритете силы одного над другим.
Я согласен с Н.Казинсом, что демократия и свобода, предполагает ответственность, но только в том обществе, в котором высокая политическая культура.
И как сказал Бернард Шоу: «Свобода предполагает ответственность, поэтому многие ее боятся».
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Человек — венец природы
Родился человек. Что можно сказать о нем сей час? С твердой уверенностью можно определить, что мальчик или девочка, что физически это нормальный ребенок или с отклонениями. Обо всем остальном скажет время. А пока начинается жизнь. Но что же такое жизнь? Академическая формула жизни еще не изобретена.
Многие люди говорят, что жизнь – это борьба противоречий. Очевидно, что трактат можно взять за основу философской полемики, не отвергая и другие определения, ведь животный и растительный мир тоже живут в борьбе противоречий. Однако правильнее надо сказать, что это не жизнь, а существование в борьбе противоречий. Главное отличие заключается в том, что человека природа наделила разумом в отличие от всего остального мира. В природе все предопределено: любые объекты возникают и развиваются по незыблемым законам, которые люди должны изучать и понимать.
Наш малыш живет неразумной потребительской жизнью до тех пор, пока у него не появятся эгоистические потребности. Он еще не говорит, но какие-то потребности сумел понять, что капризами он может добиться того, что будет взят на руки, его будут качать и напевать успокоительные песенки. В то время важно определить, не болен ли он. Если это эгоистический каприз, то надо посоветоваться с детским врачом, как это устранить, иначе всем будет плохо — и ребенку, и родителям. Каприз будет развиваться и может в будущем приобрести безобразные формы.
А жизнь тем временем продолжается, и родители обязаны воспитывать малыша в духе высоких моральных качеств: человек обязан звучать гордо, прежде чем уважать честь и достоинство других – научись уважать свое собственное достоинство. Конечно, это благие пожелания, они вряд ли полностью достижимы, но стремиться к этому надо. Это трудно, но только такое воспитание дает наилучшие результаты. Гуманизм и доброжелательность более эффективны, чем принуждение. В то же время провинности не должны оставаться без осуждения, при этом унижения достоинства ребенка допускать нельзя. Особым воспитательным стимулом является повседневное поведение воспитателя. Если родитель воспитывает малыша по одним правилам, а сам ведет себя по другим, результат будет отрицательным. Иногда родители не могут сдержать своих эмоций и ведут себя непотребно. Ребенок все это видит и воспринимает как должное, а потому все доброе и вечное, заложенное ранее, может быть перечеркнуто.
Непредсказуемые времена наступят, когда станет ясно, что ребенок начинает кое-что понимать. Поначалу он будет объяснимо требовать что захочет, а, взрослея, будет придумывать изощренные условия, добиваясь удовлетворения своих капризов. При определенных условиях это может продолжаться многие десятилетия. Родители не имеют права идти на поводу и исполнять любые капризы. В то же время родители не должны временами менять свою воспитательную политику. Самое опасное деяние – не исполнить даже малейшее обещание. Для ребенка это страшный удар, который он запомнит на всю жизнь, и сам будет обманывать других в будущем. Из черных зерен не растут белые цветы. С этого момента борьба противоречий будет продолжаться бесконечно, но разум должен торжествовать. Воспитательный процесс не должен прерываться и искажаться. Пьянствующие родители, ведущие разгульную жизнь, совершают преступление, бросив детей на произвол судьбы. В этом случае воспитанием займется улица, а это, как правило, приводит к печальным последствиям. Сегодняшняя жизнь показывает, как люди становятся отбросами общества и преступниками. Продолжаться долго это не будет. Наступит такой момент, когда количество перейдет в качество и произойдет социальный взрыв.
Справедливости ради, надо сказать, что семейное воспитание не есть панацея от всех жизненных перипетий, если оно не будет продолжаться в школе и в учебных заведениях. Если в школе будет происходить одно, а дома другое, то наступит пагубный диссонанс. И все-таки, надо понимать, что семейное воспитание будет фундаментальной основой в любые времена, но без государственной политики результат будет минимальным. В школе обществоведение должно быть поднято на высокий уровень, иначе все остальные меры не дадут должных результатов. Осуществимо ли это? Конечно да, если власть имущие поймут жизненную необходимость воспитания, а больших затрат это не потребует.
Все это элементарно и, казалось бы, вполне осуществимо, но реалии нашего времени не всегда позволяют родителям плодотворно заниматься воспитанием. У некоторых заботы о хлебе насущном иногда затмевают все остальное. Нищета и нестабильность, обман и стяжательство, беззаконие и безотцовщина могут свести на нет почти все воспитательные усилия. Государство из-за безденежья не может улучшить условия народа. Как тут быть? Жизнь-то продолжается, а воспитательных задач никто не отменял. Законы диалектики нам указывают, что добро и зло сопровождают человека всю жизнь. Нужно постараться втолковать ребенку, что жизнь человека желательно измерять не количеством прожитых лет, а количеством дел добра, потому что он наделен разумом, а поэтому в состоянии отделить хорошее от плохого.
Все это обязывает человека быть венцом природы и, вопреки всему, сеять вечное и доброе во все времена. В противном случае мы придем к такому положению, которое трудно обрисовать даже самыми черными красками.
Об этом нас предупреждает сегодняшний день.
Человек и природа в современной литературе. Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыто все культы И ввести Непогрешимый культ природы. В.Федоров. Я в мир пришел не свянуть, не смириться, Не утонуть во тьме людских болот. Я жить хочу, но только — вольной птицей — И совершить свой радостный полет. Н.Тряпкин. В русской литературе советского периода, взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник." Долгое время каждый с гордостью произносил: "Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. ". Так если много — значит ли это, что природные богатства не надо беречь? Безусловно, люди сегодня сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может. "Прощание с Матерой" — книга о том, что взаимоотношения человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная. Не случайно слова Родина, народ, родник, природа — одного корня. В повести образ Родины неизменно связан с образом родной земли. Матера — это и остров, и древняя деревенька с таким же названием, матера должна быть стерта с лица земли. Должно исчезнуть все: дома, огороды, луга, кладбище — вся земля уйдет под воду на вечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорят старуха Дарья "Она, жисть ваша, ишь какие подати берет: Матеру ей подавай, оголодела она. Однуе бы только Матеру?!" Другая жительница деревни — Анна, как и все старики знает только свою родную Матеру, любит её и не хочет с ней расставаться. По её мнению, самый большой грех на свете — это лишить человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует "Кто ж старое дерево пересаживает ?!" Символична та весть, которая побудила героев активно действовать, принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове, одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухами, он возвестил: мертвых грабят, наверно многой старухи могли бы старухи снести молча, безропотно, но не это. Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции "доканчивали свое дело стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем". Им и в голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище — нечто святое. Не зря даже сдержанная Дарья, "задыхаясь от страха и ярости, закричала и ударила одного из мужиков палкой, и снова замахнулась, гневно вопрошая: "А ты их тут хоронил? Отец, мать, у тебя тут лежат? Ребяты лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек. У какого человека духу хватит "." Её поддерживает вся деревня. Эта сцена в повести дает повод для глубоких размышлений. Не нами начинается жизнь на свете и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться потомки беря пример с нас. "Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности" писал еще Пушкин. Распутин, размышляя об этом, показывает несколько Поколений. Получается, что чем дальше, тем связи становятся слабее. Вот старуха Дарья свято чтит память об ушедших. Сын её, Павел, понимает мать, но то, что её волнует, для него не самое главное. А внук Андрей и вовсе не понимает о чем речь. Для него не представляет сложности принять решение устроиться на строительсво плотины, из-за которой и будет затоплен остров. И вообще он уверен, что память — это плохо, без нее лучше. Повесть Распутина воспринимается как предупреждение. Такие, как Андрей будут созедать разрушая и когда задумаются чего же в этом процессе больше, будет уже поздно: надорванные сердца не излечиваются. А такие как Петруха (он поджег собственный дом, чтобы поскарее получить за него денежную компенсацию), и не станут утруждать себя созеданием: их устраивает: что за разрушение платят деньги. Своеобразным символом предупреждения нарисован новый поселок, куда должны передраться сельчане. Поселок, хоть и сработан красиво, домик к домику, да поставлен как-то несуразно, но по людски. Наверное и прощаться, в случае надобности с этим поселком будет куда проще, чем с Матерой. А человек обязательно должен чувствовать себя хозяином земли. Иначе зачем жить? "Если земля — территория и только, то отношение к ней соответствующее. Землю — родную землю, Родину — освобождают, территорию захватывают. Кто мы на этой земле — хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни пршлого нам не нужно, ни будущего у нас нет?" Такие размышления вызывает талантливая повесть В.Распутина.