Toyota Vitz и Toyota Yaris в чем отличия
Toyota Vitz и Toyota Yaris в чем отличия
Представители корпорации «Тойота» сделали жизнь прекрасного пола намного сложнее, с выпуском сразу двух малолитражных автомобилей – Toyota Vitz и ToyotaYaris. Обе машины хороши по-своему, и отдать предпочтение какой-то одной довольно проблематично.
Обзор. Вначале стоит взглянуть на Toyota Vitz. Даже с первых секунд взгляда на этот автомобиль видно, что он воплощает собой роскошь и шик городского транспорта, настолько безупречными являются его линии. Округлые формы и немного прищуренные фары снимают всякие сомнения о том, что эта машина предназначается для истинных женщин.
Toyota Yaris напоминает брата-близнеца Vitz, но с последующим всматриванием в ее четкие линии с большей степенью агрессивности, можно понять, что у нее намного более дерзкий характер, чем у ее ближайшей родственницы.
Цветовая линейка как одного, так и другого малолитражного автомобиля довольно скромная, и не отличается разнообразием. Будущим владельцам предлагаются на выбор такие цвета, как белый, черный, темно-серый, серебристый, синий, вишневый и ярко-красный. Для модели «Витц» лучше всего будут белые и серебристые тона, а «Ярис» — красные и черные.
Оформление салона. После посадки в салон сразу можно заметить, что «Витц» уступает своему сопернику: эти автомобили выпускаются исключительно в праворульной комплектации, к которой непросто привыкнуть. По всем остальным параметрам внутреннее оформление каждого из малолитражных автомобилей практически одинаковое, а его отличительными чертами является отсутствие режущих глаз деталей, сдержанностью и характерным расположением приборов на панели. Приятными моментами также являются высокая посадка и увеличенное пространство салона, чем при взгляде снаружи. А вот багажник намного вместительнее у Vitz: в него можно положить и приобретенные продукты на целую неделю, и небольшого размера бытовую технику, и даже коляску для ребенка, чего нельзя говорить о Yaris. Сможет ли данная модель взять реванш во время движения по трассе?
Проведение тест-драйва. Во время движения Toyota Vitz показала себя как достаточно юркий экземпляр. Она легко набирает скорость и удерживает ее во время обгона, отлично маневрирует как на дороге, так и на парковке, а потребление бензина только радует. Отрицательными моментами становятся недостаточная шумоизоляция, и не очень хороший обзор в передней части, по причине большого размера стоек.
При рассмотрении «Ярис», у него отмечается намного более высокий уровень потребления топлива. Но, несмотря на меньшую степень экономичности, машина намного лучше ведет себя на дороге, а ее подвеска работает мягче.
Безопасность. По этому параметру «Тойота Ярис» имеет наивысший рейтинг EURONCAP, а значит, доверять ей можно намного больше. Вторая модель такие испытания не проходила, но наличие многочисленных подушек безопасности позволяет говорить о том, что на нее также можно положиться.
Заключение. Определенный выбор в чью-то пользу сделать достаточно трудно, поскольку машины практически не отличаются друг от друга. Особенностью «Яриса» стала оптимизация подвески для отечественных дорог. В итоге, какой автомобиль будет лучше, каждая автоледи для себя решит самостоятельно.
Тойота Ярис размер дисков, шин, колес, резины
Модель Toyota Yaris представляет собой компактный городской автомобиль в 3- или 5-дверном исполнении. В 1998-ом году японский концерн презентовал в Женеве прототипы двух интересных продуктов: Funcargo и Funtime. Их успех оказался настолько значительным, что практически сразу после выставки в Toyota Motor Corporation приняли решение о запуске в производство новой модели.
На европейском рынке Yaris сразу стала очень востребованной. В итоге в 2000-ом году машина получила титул «Автомобиль года» в Европе. Проектировался продукт в соответствии с концепцией, делающей акцент на нижнюю часть. В итоге радиаторная решетка была дополнительно выделена и смещена вниз. Именно оригинальная внешность сделала Тойота Ярис столь востребованной у слабого пола. Потребителю продукт был предложен в трех исполнениях: минивэн, хэтчбек и седан.
Сам автомобиль относится к классу B. Его выпуск осуществляется во Франции и Японии. С 2006-го года производство модели открыто в Таиланде. Интересный факт, что в западных странах Ярис нередко тюнингуется, в таком случае не обойтись без выхлопной системы от virooka.com.ua
Основными конкурентами компакт-кара являются Peugeot 106, Nissan Micra, Renault Twingo, Volkswagen Lupo и Opel Corsa.
Поколение 1
Продажи Toyota Yaris начались в 1999-ом году. На российский рынок модель попала позднее. Примечательно, что первую генерацию модели до сих пор выпускают в Поднебесной.
Внешность Тойота Ярис выделяется плавностью линий и выдержанным стилем. Авто очень похоже на «европейца». Однако интерьер продукта весьма «японизирован». Приборная панель первого поколения сделана по образцу Renault Twingo. В центре торпеды размещен дисплей с главной информацией. Экран у японца развернут в водительскую сторону и увеличен в размерах. Конфигурация приборов является не самой оптимальной, но особых неудобств не доставляет. Детали интерьера подкупают продуманностью. Так, по количеству встроенных полочек и емкостей Toyota Yaris вполне может соперничать с некоторыми минивэнами. Несмотря на скромные габариты, доступ в салон очень удобен. Однако кресла у модели довольно узкие. Кроме того, для 3-дверных модификаций доступ назад осуществляется только с пассажирской стороны, водительское сиденье назад не отгибается.
В базовой комплектации модель оснащалась гидроусилителем руля, тканевым салоном, центральным замком, противотуманками, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и иммобилайзером.
Размеры (1999—2005)
Тойота Ярис первого поколения выходила с 3 вариантами бензиновых двигателей, различающихся по объему: 1,0 (68 л.с.), 1,3 (86 л.с.) и 1,5 л (106 л.с.). Также предлагался вариант с 1,4-литровым дизелем (75 л.с.).
- диски 5J на 13 ET39 (5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 39 – положительный вылет в мм), шины – 155/80R13 (155 – ширина шины в мм, 80 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
- диски 6J на 14 ET40, шины – 165/70R14;
- диски 6J на 14 ET40, шины – 175/65R14;
- диски 6.5J на 15 ET40, шины – 175/65R15;
- диски 6.5J на 15 ET40, шины – 185/60R15;
- диски 6.5J на 15 ET40, шины – 185/55R15;
- диски 6.5J на 15 ET40, шины – 195/50R15;
- диски 7J на 16 ET40, шины – 195/45R16.
- PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм).
- Крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы).
- Диаметр центрального отверстия – 54,1 мм.
- Рекомендуемое давление в шинах – 2,2-2,3 бар.
Поколение 2
В 2005-ом году состоялся дебют второго поколения Тойота Ярис. В России продажи модели стартовали спустя год. У отечественных дилеров появились 3- и 5-дверные модификации. «Второй» Yaris оказался весьма похожим на предшественника пропорциями и «выражением лица». Однако в дизайне явно проглядывались нотки новой концепции Toyota. Пластикой кузова компакт-кар напоминал RAV4. При этом продукт стал более ориентирован на женскую аудиторию.
Двери и кресла салона обтянули темной тканью со стильной стройкой, на дверях появились вставки. Оформительский элемент, составленный из вставок и стоек, визуально расширил салон, сделав интерьер по-настоящему необычным. Багажник мини-кара вмещал 272 л, при сложенных сиденьях – 737 л. Сзади все оказалось не так хорошо. Здесь можно было увидеть недорогой пластик и маленькие сиденья.
Тойота Ярис выпускалась с несколькими вариантами двигателей. Однако на российский рынок модель поставлялась исключительно с 1,3-литровым агрегатом (87 «лошадей»). После модернизации мощность мотора повысилась до 101 «лошади».
Размеры (2005—2011)
- диски 5.5J на 15 ET45, шины – 185/60R15;
- диски 6J на 15 ET39, шины – 175/65R15.
По остальным параметрам колес отличий от первой генерации не было (смотрите первое поколение).
Поколение 3
Ярис третьей генерации был представлен во Франкфурте в 2011 году. Спустя 3 года производитель сделал рестайлинг модели. Внешность последнего на сегодня поколения выполнена в корпоративной стилистике Toyota. Кузов компакт-кара представляет генерацию плавных линий и острых граней, которые придают ему одновременно спортивный и деловой вид. Модель выглядит агрессивно и модно. Характерной черной третьего поколения стало X-образное оформление передней части.
Задняя часть не так выразительна, как передняя. Тем не менее, компактная дверь багажника, стильные габариты и яркие выштамповки сбоку делают модель очень симпатичной.
Toyota Yaris несколько прибавила в габаритах. Салон модели теперь легко вместит 4 пассажиров, включая водителя. Задний ряд, которому ранее уделяли немного внимания, отныне не уступает переднему. Багажник увеличился до 286 л, при сложенных сиденьях – до 768 л.
Размеры (2010—….)
- 1-литровый агрегат (69 л.с.) – диски 5J на 14 ET39, шины – 175/70R14 или диски – 5.5J на 15 ET39, шины – 175/65R15.
- 1,3-литровый мотор (99 л.с.) – диски 5J на 14 ET39, шины – 175/70R14 или диски – 6J на 16 ET51, шины – 195/50R16.
- 1,5-литровый агрегат (100 л.с.) – 5.5J на 15 ET39, шины – 175/65R15 или диски – 6J на 16 ET51, шины – 195/50R16.
- 1,4-литровый дизель – 5.5J на 15 ET39, шины – 175/65R15.
В остальном модель повторяла предыдущее поколение (смотрите первое поколение).
Следует отметить, что пока 3-е поколение Toyota Yaris в Россию не поставляется.
Версия Toyota Yaris Verso
Особняком в семействе Toyota Yaris стоит модификация Verso. Ее производство осуществлялось с 1999 по 2004 года. Модель была построена на базе стандартного хэтчбека Yaris, но выполнена в кузове 5-местного компактвэна. Габариты продукта были несколько увеличены (колесная база удлинена), а клиренс уменьшен до 120 мм. Продукт отличался удобным салоном и хорошей вместительностью. При этом внешность Ярис Версо была далека от совершенства, потому большой популярностью машина не пользовалась. Не лучшей оказалась и звукоизоляция авто.
- 1,3-литровым бензиновым агрегатом (86 л.с.);
- 1,5-литровым бензиновым мотором (106 л.с.);
- 1,4-литровым дизелем (75 л.с.).
Двигатели дополнялись 4-скоростной гидромеханической АКП или 5-скоростной МКП.
Размеры Yaris Verso
- диски 5.5J на 14 ET45, шины – 175/65R14;
- диски 6J на 14 ET32, шины – 185/60R14;
- диски 6.5J на 15 ET34, шины – 185/55R15;
- диски 6.5J на 15 ET34, шины – 195/50R15;
- диски 7J на 16 ET32, шины – 195/45R16.
По параметрам сверловки, крепежу и диаметру центрального отверстия версия Verso от классической Yaris не отличалась (смотрите первое поколение).
Размеры Тойота Ярис, вес и клиренс
Размеры, вес и клиренс автомобиля Тойота Ярис. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.
Генерации Toyota Yaris:
Модель Тойота Ярис чаще всего встречается в кузове хэтчбек, но не стоит забывать, что так же существует седан. Как правило, хэтчбек небольшой и славится своими компактными размерами, соответственно вес тоже небольшой. Что касается седана Ярис, то он длиннее и чаще встречается на просторах Северной Америки. Несмотря на разные кузова, клиренс одинаковый. Длина модели Toyota Yaris составляет от 3610 до 4300 мм, в зависимости от генерации и комплектации.
Размеры и масса Toyota Yaris 2019 для Японии, 4 поколение, хэтчбек, XP140
Модель производится с 10.2019 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.0 CVT X | 3940 x 1695 x 1500 | 940 | 140 |
1.0 CVT X B Package | 3940 x 1695 x 1500 | 940 | 140 |
1.0 CVT G | 3940 x 1695 x 1500 | 970 | 140 |
1.5 CVT X | 3940 x 1695 x 1500 | 980 | 145 |
1.0 CVT X Welcab wheelchair trasportation type I | 3940 x 1695 x 1500 | 990 | 140 |
1.5 MT G | 3940 x 1695 x 1500 | 990 | 145 |
1.5 MT X | 3940 x 1695 x 1500 | 990 | 145 |
1.5 MT Z | 3940 x 1695 x 1500 | 1000 | 145 |
1.5 CVT G | 3940 x 1695 x 1500 | 1000 | 145 |
1.0 CVT G Welcab wheelchair trasportation type I | 3940 x 1695 x 1500 | 1020 | 140 |
1.5 CVT Z | 3940 x 1695 x 1500 | 1020 | 145 |
1.5 CVT X Welcab wheelchair transportation type I | 3940 x 1695 x 1500 | 1040 | 145 |
1.5 CVT G Welcab wheelchair transportation type I | 3940 x 1695 x 1500 | 1050 | 145 |
1.5 CVT Hybrid X | 3940 x 1695 x 1500 | 1050 | 145 |
1.5 CVT X Welcab wheelchair transportation type II | 3940 x 1695 x 1500 | 1060 | 145 |
1.5 CVT Hybrid G | 3940 x 1695 x 1500 | 1060 | 145 |
1.5 CVT G Welcab wheelchair transportation type II | 3940 x 1695 x 1500 | 1070 | 145 |
1.5 CVT Hybrid Z | 3940 x 1695 x 1500 | 1090 | 145 |
1.5 CVT Hybrid X Welcab wheelchair transportation type I | 3940 x 1695 x 1500 | 1100 | 145 |
1.5 CVT Hybrid G Welcab wheelchair transportation type I | 3940 x 1695 x 1500 | 1110 | 145 |
1.5 CVT X 4WD | 3940 x 1695 x 1515 | 1100 | 130 |
1.5 CVT G 4WD | 3940 x 1695 x 1515 | 1110 | 130 |
1.5 CVT Z 4WD | 3940 x 1695 x 1515 | 1130 | 130 |
1.5 CVT X Welcab wheelchair transportation type I 4WD | 3940 x 1695 x 1515 | 1150 | 145 |
1.5 CVT G Welcab wheelchair transportation type I 4WD | 3940 x 1695 x 1515 | 1160 | 145 |
1.5 CVT Hybrid X 4WD | 3940 x 1695 x 1515 | 1160 | 160 |
1.5 CVT Hybrid G 4WD | 3940 x 1695 x 1515 | 1170 | 160 |
1.5 CVT Hybrid Z 4WD | 3940 x 1695 x 1515 | 1180 | 160 |
Размеры и масса Toyota Yaris 2020 для США, 4 поколение, хэтчбек, XP140
Модель производится с 11.2019 по нынешнее время. Читайте обзор Toyota Yaris 2018.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.5 AT LE Hatchback | 4105 x 1694 x 1496 | 1087 | 140 |
1.5 AT XLE Hatchback | 4105 x 1694 x 1496 | 1087 | 140 |
1.5 AT L Hatchback | 4105 x 1694 x 1496 | 1087 | 140 |
1.5 AT LE Sedan | 4348 x 1694 x 1486 | 1089 | 140 |
1.5 AT XLE Sedan | 4348 x 1694 x 1486 | 1089 | 140 |
1.5 AT L Sedan | 4348 x 1694 x 1486 | 1089 | 140 |
Размеры и масса Toyota Yaris 2017, 3 поколение, хэтчбек, рестайлинг, XP130
Модель производится с 04.2017 по нынешнее время. Читайте обзор Toyota Yaris GRMN 2018.
Хэтчбек Toyota Yaris стал просторнее и экономичнее
С самого рождения модели Yaris в 1999-м японцы преподносили её как субкомпакт, впитавший все достижения компании. Наиболее передовые решения в 2019-м предоставляет гибкая архитектура TNGA. Именно её взял на вооружение новичок.
В преддверии Токийского автосалона японцы рассекретили хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения. Американцы могут кусать локти, ибо им в начале года под именем Yaris подарили перелицованную Мазду 2. А вот в Токио дебютирует полностью новая версия на основе модульной платформы GA-B из семейства TNGA.
В качестве начального мотора выступает бензиновый 1KR 1.0, совмещённый с вариатором Super CVT-i и передним приводом. Далее идёт трёхцилиндровый агрегат M15A 1.5 из семейства Dynamic Force с вариатором Direct Shift-CVT, оснащённым механической «стартовой» передачей (привод в этом случае может быть передним или полным) или с шестиступенчатой «механикой» (передний).
Наконец, хэтчбек может быть оснащён новейшей вариацией гибридной системы THS II для поперечной архитектуры с понижающей передачей, построенной на базе всё того же мотора M15A 1.5. Привод в этой версии может быть передний либо электрический полный, с отдельным электромотором E-Four на задней оси, впервые на Тойотах в этом классе. Европейское отделение рапортует о росте комбинированной отдачи системы на 15%. С учётом известного параметра предшественника теперь можно рассчитывать на 115 сил. При этом гибридная система стала на 20% эффективнее прошлой.
Впервые на Тойотах именно здесь появилась продвинутая система самопарковки Advanced Park. Улучшенный комплекс безопасности Toyota Safety Sense теперь видит не только попутные, но и встречные машины при повороте направо на перекрёстке и пешеходов при повороте направо или налево. Также в этой машине внедрена центральная подушка безопасности.
Ещё одна новация для Тойот: поворачиваемые и наклоняемые сиденья Turn Tilt Seats, облегчающие вход-выход. А на гибридном Ярисе внедрена розетка для внешнего оборудования. Она способна питать приборы или инструмент мощностью до 1500 Вт. Эта добавка пригодится не только в «полевых» условиях, но и дома в случае аварийного отключения электричества. Продажи нового Яриса в Японии стартуют в феврале 2020 года, а его полноприводных версий в апреле.
История Анастасия Королькова, Леонид Попов
С 1999 года Yaris побывал в трёх поколениях, плюс у него были родственники с тем же названием, но всё же отличные по конструкции и со своим оригинальным кузовом (хэтчбек Yaris XP150 для Китая, ряда стран Ближнего востока и Юго-Восточной Азии, основанный на шасси седана Vios, который на некоторых рынках именовался Yaris Sedan).
Первое поколение Тойоты Yaris, известной на ряде рынков как Vitz или Echo, заступило на вахту в 1999 году. Продавался автомобиль в виде трёх- и пятидверного хэтчбека, а также компактвэна (Yaris Verso). Длина его составляла 3734 мм, колёсная база — 2370. За всё время производства под капотом модели побывало множество бензиновых двигателей (все с технологией регулировки фаз газораспределения VVT-i): от литровой 68-сильной «четвёрки» до турбомотора 1.5, который выдавал на модификации Yaris T-Sport 150 «лошадей». Был и дизель — объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с.
К прежним, но модернизированным двигателям (1.0, 1.3, 1.5) добавились доселе невиданные на Ярисе «четвёрки» объёмом 1,33, 1,60 и 1,80 л. В списке коробок передач можно было найти пятиступенчатую «механику», четырёхдиапазонный «автомат» и «робот» с пятью передачами. Кстати, под именем Yaris перестали продавать компактвэн, зато в линейку добавился седан, носивший также имя Belta. А вообще, Yaris (и его аналог Vitz) стал чуть ли не глобальной моделью Тойоты: выпуск машины был налажен в Японии, Франции, Таиланде, Китае, на Тайване и даже в Индонезии. В России Yaris не производился и, возможно, отчасти поэтому здесь вяло продавался: за 2008 и 2009 годы на нашем рынке купили 7803 Яриса. Более того, в 2010-м продажи хэтчбека у нас и вовсе прекратились — высокие цены (от 705 тысяч) окончательно убили у россиян интерес к нему.
В «третьем» Ярисе ассортимент моторов оказался широк как никогда. Бензиновые агрегаты были следующие: 1.0, 1.2, 1.3 (причём этого объёма — три разных ДВС, в зависимости от рынка и года выпуска), 1.5 и 1.8, а ещё был дизель 1.4. Диапазон мощностей: от 69 до 212 сил, коробки передач — «механика» на пять и шесть передач, вариатор и четырёхступенчатый «автомат».
Из самых интересных версий, конечно, стоит вспомнить гибрид на базе полуторалитрового двигателя с суммарной отдачей системы в 100 сил и со скромной тяговой никель-металлогидридной батареей ёмкостью 0,9 кВт•ч. Вершиной был 212-сильный вариант GRMN, который использовал нетипичную для столь маленького автомобиля четвёрку 1.8 с приводным компрессором. Обновлялась модель в 2017-м (в последнем коллаже справа и внизу). Вместе с изменением внешности и интерьера разработчики скорректировали моторную гамму (например, двигатель 1.3 был заменён на 1.5) и перенастроили подвеску с рулевым управлением.