Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История успеха компании АвтоВАЗ

История успеха компании АвтоВАЗ

История компании АвтоВАЗ

Открытое Акционерное Общество «АвтоВАЗ» является самым крупным производителем автомобилей в России. При этом, предприятие находится в затяжном кризисе.

Машины иностранных производств всегда опережают компанию по качеству, бороться с которым гиганту пока не по зубам. «И все-таки она вертится!», – как сказал в свое время один из великих.

Автогигант продолжает работу и нет ему равных по размаху ни в России, ни в мире. Он представляет собой не разрозненный набор отдельных компаний, а одну сплоченную организацию, на которую трудится около 150 тысяч человек.

Помимо сборки машин, инженерная мысль не дремлет, придумывая новые модели, а также выпуская комплектующие к уже существующим типам авто.

Наиболее массовым спросом пользуются – ВАЗ 2107 и 2105 – с задним приводом. Самара – 2, имеющая передний привод. А также «десятое» семейство с Приорами, которые выпускаются в устаревших цехах.

В этих же цехах производят Ладу 4 х 4, с тремя дверьми и полным приводом (прежняя Нива). Имеется в наличии еще одна площадь – ОПП – опытно промышленное производство, здесь в настоящее время производят сборку пятидверных Нив, а также хэтчбеков с тремя дверьми, «десятое» семейство.

Был выстроен новый цех, где установлен конвейер EISENMANN, но он пока не может выйти на проектную мощность в 220 тысяч машин марки «Калина». Большие надежды возлагаются на развитие отношений с французской компанией Рено. Президент союза Рено-Ниссан, Карлос Гон, постоянно твердит, что в будущем основное направление будет уделено развитию марки Лада.

Руководители

За 2005-ый – 2006-ой годы автогигант сменил двух руководителей, а третий, Борис Алешин, продвиженец от «Рособоронэкспорта», старался отыскать инвестиции, чтобы влить в предприятие новые силы.

В этом направлении потерпела крах идея 2006-го года, когда хотели получить от государства инвестиции в размере пяти миллиардов долларов. Вопрос о «раскольцевании» структуры собственности встал во главе угла в 2007-ом году, согласно заявлениям представителей предприятия.

Насколько было известно, предприятие принадлежало самому себе. Три организации, ЦО АФК, AVVA и «Инвестиционная финансовая компания», в целом владели 66,5 процентами контрольного пакета компании.

«Раскольцовывание» ставило цель привлечения иных инвесторов. И таким инвестором стала компания Рено в 2008-ом году. Полное устранение схемы владения предприятием, которую создал еще Борис Березовский два десятка лет назад, произошло в мае 2008-го года.

Все компании-акционеры «АвтоВАЗА» влились в него и стали единым целым. Ноябрь 2009-го года ознаменовался перевыборами правления. Председателем был избран, Чемезов, генеральный директор «Ростехнологий». Алешин в новый состав совета директоров не вошел.

Поддержка государства

Март 2009-го года стал кризисным, поскольку пришлось остановить производство и принять решение об увольнении более чем трех тысяч сотрудников. Однако здесь произошел беспрецедентный случай.

Премьер В. Путин обещал предприятию государственную поддержку в огромных масштабах. 115 миллиардов рублей и около 3,5 миллиардов долларов. Допустим Дженерал Моторос в Америке получила 13,4 миллиардов от государства, но с точки зрения российских масштабов эта сумма оказалась неслыханной.

В том числе, если произвести сравнение с другими автопредприятиями – производителями, вроде «Солерс», «ТагАЗ» и «ГАЗ», которым в сумме было выделено около 10 миллиардов рублей. Не смотря на то, что суммарные объемы выпуска продукции у них те же самые, что у одного АвтоВАЗа.

Российские автолюбители могут вскоре заметить резкий упадок кол-ва автомобилей Daewoo, поскольку «АвтоВАЗ» намерен добиваться импортных ограничений на поставки этих машин, если Узбекистан не пойдет навстречу поставкам российских авто в страну.

Кризис

Кризис финансовой системы сильно подрубил корни и без того сохнущего древа компании, даже невзирая на государственную поддержку в огромных масштабах. Май 2009-го года стал отчетным для предприятия.

Согласно опубликованным данным, предприятие находится в отчаянном положении, плюс к этому зафиксированы случаи хищения продукции. «Февраль 2009 года. В результате проверки условий хранения и наличия авто на складах, была выявлена недостача в размере 4530 авто на сумму 853 миллиона рублей», – согласно отчету предприятия.

Читайте так же:
Мочалка варежка от орифлейм

При этом следует учесть, что относительно данного факта в отчете говорится, что «принимаются меры и проводятся мероприятия по улучшению условий поставок авто в регионы. А также меры по усилению контроля за работой управления поставок авто в регионы и на складах». 5 процентов от объема продаж в первом квартале этого года – именно на такую долю приходится 4530 автомобилей.

Согласно данным, опубликованным «Ассоциацией бизнеса в Европе», продажи компании снизились на 39 процентов, сравнительно с аналогичным периодом прошлого года.

Программа инвестиций предприятия составляет 80 миллиардов рублей, как говорят «Ведомости». Помимо этого, были обнародованы некоторые антикризисные меры, направленные на улучшение ситуации на предприятии.

К примеру, компания собирается уменьшить внутренние запасы денежных средств на 600 миллионов рублей, а кол-во авто на 70 тысяч штук. Необходимо будет достижение договоренностей с партнерами-поставщиками о снижении стоимости комплектующих на 10 процентов. Также возможно сокращение относительно ремонтных работ, что даст эффект в 500 миллионов рублей, а также расходы на администрацию, что также выручит 1,5 миллиарда рублей.

В июле текущего года было достигнута договоренность между Рено и «Ростехнологиями», а также компанией «Тройка Диалог», об увеличении уставного фонда предприятия. Рено вложит в это 240 миллионов евро, «Ростехнология» – втрое больше.

В результате доля французов останется на прежнем уровне, «Ростехнология» повысит её на 44 процента, а «Тройка Диалог» упадёт до 17,5 процентов. Будущее предприятия туманно и неопределенно, однако, компания на плаву.

Интересные факты из истории АвтоВАЗа

Около 70% деталей нового седана Гранта достались ему от Калины. Разработчик «Нивы» Пётр Михайлович Прусов утверждает, что автомобиль был назван в честь его детей Натальи и Ирины и детей первого главного конструктора ВАЗа Соловьёва Вадима и Андрея.

ВАЗ 2121 «Нива» была единственной советской моделью, которая когда-либо официально продавалась в Японии. Изначально город Тольятти носил имя Ставрополь. Однако 28 августа 1964 г по решению Президиума Верховного Совета РСФСР он был переименован в честь генсека Итальянской компартии Пальмиро Тольятти, умершего неделей раньше во время посещения детского лагеря «Артек».

В 1966 году в городе началось строительство крупнейшего в России Волжского автомобильного завода по производству легковых автомобилей. Параллельно со строительством завода возводился и новый жилой район Тольятти

С советских времен и по наши дни Lada является излюбленным объектом тюнинга. Начиналось все с тормозной жидкости, плещущейся в круглых фарах классических моделей, и длится до сих пор. За все годы тенденции в тюнинге вазовских автомобилей неоднократно менялись.

В 1977 году АвтоВАЗ получил Государственную премию СССР в области искусства, литературы и архитектуры. Долгое время подъем на задней части крыши моделей 2108 и 2109 считался «вредительством» специалистов Porsche, ведь из-за него сильно загрязнялось заднее стекло и увеличивался коэффициент аэродинамического сопротивления. Позже выяснилось, что этот «хвостик» необходим для большей стабильности автомобиля на скорости.

Летом 2010-го года премьер Владимир Путин проехал более 300 км по новой трассе «Амур» из Хабаровска в Читу за рулём ярко-желтого седана Лада Калина. Вскоре этот цвет кузова был переименован из «Спорта» в «Премьер». Кстати во время этой поездки за кортежем Путина на всякий случай ехали еще две точно такие же запасные Калины. Одна своим ходом, а вторая на эвакуаторе.

Спустя год после автопробега на заводе началось производство современных инвалидных колясок. Последний представитель отечественной «классики» ВАЗ 2107 (или «Семерка») с 2006 года и до сих пор выпускают на египетском заводе Lada-Egypt.

Первая «Копейка» с порядковым номером 0000001, выпущенная в 1970-м году, 30 лет была в руках одного хозяина в Самаре. В 2000-м году завод выкупил ее для своего музея. По соседству хранится и миллионный ВАЗ 2103.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин до 2005-го года участвовал в разработке облика Мерседесов А-класса, S-класса, M и GL-класса. После этого до 2009 года он был вовлечен в создание дизайна моделей Volvo S60, V60 и XC60.

Читайте так же:
Sms bomber antichrist смс бомбер антихрист для айфона

Управление главного конструктора АВТОВАЗ — Высокой мысли пламень (Часть первая)

Управление главного конструктора АВТОВАЗ - Высокой мысли пламень (Часть первая)

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Высокой мысли пламень (Часть первая)»

Описание и краткое содержание «Высокой мысли пламень (Часть первая)» читать бесплатно онлайн.

Необходимость в появлении этой книги назрела давно.

Получилось так, что во всей обширной историографии ВАЗа преимущественно отражены его строительство и производственная деятельность (здесь есть своя логика — завод строился именно для выпуска автомобилей).

А вот дела и помыслы мозгового центра завода — Отдела (впоследствии — Управления) главного конструктора — оказались как-то за кадром. Особенно это касается начального периода, когда на ровном месте, с нуля, закладывались основы мощнейшего теперь творческого потенциала Волжского автозавода, где роль ОГК-УГК трудно переоценить.

Нам — группе энтузиастов-первопроходцев ОГК — показалось необходимым это исправить. К тому же, 1999 год — год 80-летия первого главного конструктора ВАЗа Владимира Сергеевича Соловьёва, рано ушедшего из жизни в полном расцвете сил.

Что из этого получилось — судить читателям.

Книга состоит из трёх основных разделов — «Начало» (воспоминания первопроходцев, с отдельной главой о главном конструкторе), «Первая проба сил — микролитражка» и«Как создавалась «Нива».

ВЫСОКОЙ МЫСЛИ ПЛАМЕНЬ

Управление главного конструктора АВТОВАЗ

Тольятти 2000 г

Необходимость в появлении этой книги назрела давно.

Получилось так, что во всей обширной историографии ВАЗа преимущественно отражены его строительство и производственная деятельность (здесь есть своя логика — завод строился именно для выпуска автомобилей).

А вот дела и помыслы мозгового центра завода — Отдела (впоследствии — Управления) главного конструктора — оказались как-то за кадром. Особенно это касается начального периода, когда на ровном месте, с нуля, закладывались основы мощнейшего теперь творческого потенциала Волжского автозавода, где роль ОГК-УГК трудно переоценить.

Нам — группе энтузиастов-первопроходцев ОГК — показалось необходимым это исправить. К тому же, 1999 год — год 80-летия первого главного конструктора ВАЗа Владимира Сергеевича Соловьёва, рано ушедшего из жизни в полном расцвете сил.

Что из этого получилось — судить читателям.

Книга состоит из трёх основных разделов — «Начало» (воспоминания первопроходцев, с отдельной главой о главном конструкторе), «Первая проба сил — микролитражка» и«Как создавалась «Нива».

Много было споров о том, как назвать книгу. И решили, что лучше великого поэта не скажешь:

Высокой мысли пламень дерзновенный
И крыльев разума блистательный полёт!

Именно — пламень (истинное творчество — всегда горение), и именно — дерзновенный («Нива» была дерзким прорывом в неизведанное, изумившим весь автомобильный мир).

Рассчитываем быть правильно понятыми. Мы попытались передать сам дух того славного времени созидания. Хотелось бы надеяться, что нам это в какой-то степени удалось.

Выражаем признательность всем, кто предоставил для этой книги необходимые материалы.

становления ОГК-УГК ВАЗ (1966–1976 гг.)

1966 год:

1 октября — Главным конструктором назначен В. С. Соловьёв

Октябрь — Заместителями главного конструктора назначены Б. С. Поспелов и Г. К. Шнейдер

— ОГК выделена комната на 2 этаже здания дирекции на повороте СК

— С ГАЗа прибыла первая группа конструкторов (4 чел.)

— Конструкторы ОГК начали в Москве работу в одной из комнат Минавтопрома на Кузнецком мосту

1967 год:

Январь — Для представителей ОГК отгорожена часть вестибюля НАМИ (бывшая раздевалка)

— При московской дирекции создана конструкторская группа ОГК под руководством В. Б. Яковлева в ранге зам. главного конструктора

— Начато формирование Центра стиля ОГК

Март — В Турин выехала первая группа конструкторов ОГК (5 чел.)

Июнь — ОГК выделены две большие комнаты на 3 этаже здания на повороте СК

— В Тольятти прибыли для испытаний первые три ФИАТа

— В одном из боксов троллейбусного депо № 1 организована первая база испытаний

1968 год:

Март — В Воркуте начаты первые испытания Stop and go

Апрель — В гараже горисполкома для ОГК выделен ремонтный бокс

Читайте так же:
Вязание виды воротников джемпера

— Выделены два бокса под трибунами стадиона «Труд»

— Администрация и конструкторские службы ОГК переехали в новое здание дирекции на ул. Белорусской, 16

Июль — Московская дирекция (включая конструкторскую группу ОГК) переехала на ул. Усачёва, 62 (близ метро «Спортивная»)

Ноябрь — В здании на ул. Победы, 28, выделено помещение бывшей прачечной для первой дизайн-студии ОГК

1969 год:

Январь — Начало испытаний Stop and go в Москве

Февраль — Начало параллельных испытаний Stop and go в Тольятти

— Начало строительства Инженерного центра

— Начало переезда ОГК на площади КВЦ

Декабрь — Центр стиля ОГК переехал на Белорусскую, 16

1970 год:

Ноябрь — Переезд Центра стиля на КВЦ

1971 год:

Январь — Начаты государственные (приёмочные) испытания автомобиля BA3-2101

Март — ОГК преобразован в Управление главного конструктора ВАЗа

Август — В экспериментальном цехе ОГК собран первый опытный двигатель Э1101

Сентябрь — Заработал первый моторный бокс ОГК в одном из корпусов ТПИ, куда поставлен на испытания двигатель Э1101

Октябрь — Командой ВАЗ-Автоэкспорт на автомобилях ВАЗ-2101 завоёван один из главных командных призов ралли «Тур Европы-71» — «Серебряный кубок»

Декабрь — В экспериментальном цехе собран первый в истории ВАЗа опытный образец переднеприводной микролитражки Э1101 собственной разработки

1972 год:

Январь — Начаты дорожные испытания Э1101

Апрель — В экспериментальном цехе собран первый опытный образец джипа Э2121 (прообраз «Нивы»). Начаты его дорожные испытания

Июль — Начало переезда ОГК в корпус 50 Инженерного центра

1973 год:

Сентябрь — Стартовал первый в истории ВАЗа испытательный автопробег опытного образца 2Э2121 и УАЗ-469 в Среднюю Азию («юг-горы»)

Октябрь — Повторный, как и в 1971 году, триумф автомобилей ВАЗ-2101 на ралли «Тур Европы-73»

1974 год:

Январь-сентябрь — Приёмочные испытания автомобиля ВАЗ-2121

1975 год:

16 июня — Скончался В. С. Соловьёв

1976 год:

Февраль — Изготовлена первая опытно-промышленная партия (50 шт.) автомобилей ВАЗ-2121

I. ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР

Мысль о том, что надо строить в стране новый автозавод, зрела в верхах давно, ещё с начала 60-х гг.

Конкретные формы это стало принимать, когда в Москву для переговоров впервые приехали владелец фирмы FIAT Джованни Аньелли и её президент профессор Витторио Валлетта.[1]

Никаких документов тогда подписано не было, но дело стронулось.

В июне 1965 года Валлетта уже приехал в Москву со вполне конкретной целью — заключить предварительное соглашение между FIAT и Внешторгом, которое и было подписано 1 июля.

В апреле 1966 года в Турин вылетела представительная делегация во главе с министром Автопрома А. М. Тарасовым. 4 мая он и Валлетта подписали протокол о научно-техническом сотрудничестве фирмы FIAT с Минавтопромом (это была, так сказать, техническая «подкладка» под будущий основной документ).

Генеральное соглашение между FIAT и Внешторгом было подписано в Москве 15 августа 1966 года. Теперь всё было решено окончательно и бесповоротно.

Генеральным директором строящегося завода стал В. Н. Поляков, а главным инженером — Е. А. Башинджагян (распоряжение Совмина от 8 сентября).

А 1 октября приказом № 154к по Минавтопрому главным конструктором ВАЗа был назначен В. С. Соловьёв, до этого работавший на ГАЗе главным конструктором по легковым автомобилям (в ранге зам. главного конструктора завода).

Но подключился Владимир Сергеевич (далее в тексте для краткости — B.C.) к этим проблемам гораздо раньше. Уже в апреле он сопровождал министра А. М. Тарасова в Турин (см. выше). А как только на дмитровский автополигон пришли первые ФИАТы, курировать их испытания было поручено именно Соловьёву.

Это и понятно — вряд ли кто в стране более знал толк в легковых автомобилях. Но никто и не думал тогда, что именно B.C. окажется главным конструктором ВАЗа. На эту должность первоначально планировался Н. И. Борисов, тоже с ГАЗа. Но у него имелись какие-то шероховатости по партийной линии, и в ЦК дали понять, что эту кандидатуру они не поддержат.

Полякову стало ясно, что надо искать замену. И в первый же день своего назначения он вызвал к себе Соловьёва.

Читайте так же:
Как правильно завязать башлык

Вот как об этом пишет сам B.C. (отрывок из письма домой, написанного 9 сентября):

«Успел уже побывать по вопросу шин в НИИШПе и с одним письмом в министерстве.

Новости там такие: назначены генеральный директор нового завода — зам. министра В. И. Поляков и главный инженер — Е. Л. Башинджагян (был главным инженером Ярославского моторного завода).

КОЛЛЕКЦИЯ СИМВОЛОВ
НОВОЙ АВТОЭПОХИ РОССИИ
ПО ПОДПИСКЕ

Раз в месяц получайте 2 настоящие коллекционные модели автомобиля в масштабе 1:43 с увлекательными журналами о каждой из них.
Узнайте много нового и соберите свою коллекцию не выходя из дома.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПРИ ОПЛАТЕ КАРТОЙ*

СОБЕРИТЕ ПОЛНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ

Современные цвета, новые узнаваемые модели, настоящие символы новой автоэпохи России. Мы собрали в этой коллекции множество моделей, которые вы точно видели на улицах своего города — резвую LADA Vesta, неудержимую LADA 4×4, шикарный AURUS Senat и многих других. Соберите их все!

В КАЖДОМ ВЫПУСКЕ

Настоящая коллекционная модель автомобиля
и красочный журнал с богатым содержанием

  • история создания модели-героя выпуска
  • технические характеристики
  • интересные факты и фото

  • металлический кузов
  • цвета, максимально приближенные к реальным
  • проработанные детали
  • индивидуальная подставка с названием модели

В первых выпусках

LADA Vesta

та самая, чей стиль разработал дизайнер Maybach и Mercedes-Benz

AURUS Senat

тот самый, который не нуждается в представлении

УАЗ Пикап

тот самый, на котором ездил папа римский в сериале «Новый Папа»

КАК РАБОТАЕТ ПОДПИСКА?

Оформляете подписку на полную коллекцию, кликнув ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

Выбираете удобный способ доставки и оплачиваете первую посылку

Каждый месяц гарантированно
получаете бокс с новыми
выпусками!

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
+ ПОДАРОК-БОНУС
ПРИ ОПЛАТЕ ОНЛАЙН*

Оплачивайте подписку банковской картой и получайте бесплатную доставку посылок Почтой России, PickPoint, BoxBerry или CDEK а также лицензионный подарок-бонус — СЕКРЕТНУЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МОДЕЛЬ!

ПОДАРКИ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ!

Посылка с выпусками 4, 5

КОРОБКА ДЛЯ ЖУРНАЛОВ

Посылка с выпусками 6, 7

ВИНИЛОВЫЙ СТИКЕР ДЛЯ АВТО/НОУТБУКА
с уникальным дизайном

Посылка с выпусками 10, 11

ФУТБОЛКА «АВТОЛЕГЕНДЫ»

Посылка с выпусками 20, 21

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
в масштабе 1:43

Посылка с выпусками 30, 31

ТЕРМОКРУЖКА «АВТОЛЕГЕНДЫ»

Количество подарков ограничено. Внешний вид подарков может отличаться от представленных. Подарки могут быть заменены другими аналогичными подарками в случае отсутствия на складе. Подарки предоставляются по цене 1 рубль. Подробнее о предоставлении подарков в Условиях Подписки.

С ПОДПИСКОЙ ВЫГОДНЕЕ

Отправка посылки №1 запланирована с 20 октября 2021

Отправка посылки №1 запланирована с 10 августа 2021

Вопросы и ответы по коллекции

— глянцевый металлический кузов

— цвета, максимально приближенные к реальным

— индивидуальная подставка с названием модели

Рекомендуемая цена с 2-го выпуска и далее — 749 рублей для подписчиков и 799 рублей для покупателей в розничных точках продаж. **

Цена посылки №1 с выпуском №1– 299 рублей.

Цена посылки №2 с выпусками №2 и №3 со скидкой – 849 рублей.

Цена посылки №3 и далее – 1498 рублей.*

При выборе плана подписки «Профи»:

Цена посылки №1 с выпусками №1,2,3 со скидкой – 1498 рублей. Цена посылки №2 и далее – 1498 рублей.*

— На 2-ю посылку с выпусками 2, 3 коллекции при выборе подписки плана «Тест-Драйв» будет предоставлена скидка 43%

— посылка с выпусками 4, 5 — Коробка для журналов

— посылка с выпусками 6, 7 — Виниловый стикер для авто/ноутбука с уникальным дизайном при оформлении подписки до 17.08.21

— посылка с выпусками 10, 11 — Футболка «Автолегенды»

— посылка с выпусками 20, 21 — Секретная масштабная модель 1:43 при оплате подписки онлайн

— посылка с выпусками 30, 31 – Термокружка

Ознакомиться с видами подарков можно здесь.

Отправка первой посылки подписчикам с планом подписки «Профи» запланирована с 20 октября 2021.

— Задайте вопрос в группе ВКонтакте

— Получите совет от единомышленников на официальном форуме forum.deagostini.ru

Читайте так же:
Какая мода джинсов 2017

— Обратитесь к специалистам бесплатной горячей линии 8 (495) 660 — 02 — 02

— Отправьте электронное письмо по адресу info@deagostini.ru

** Издатель оставляет за собой право изменять рекомендуемую цену выпусков.

*** Издатель оставляет за собой право приостанавливать выход номеров для доработки коллекции.

DeAgostini
Все права защищены
© ООО «Де Агостини»

Ведро с болтами или гордость страны. Откуда отечественные механики воровали проекты автомобилей

Российскому автомобилестроению исполнилось 124 года. 14 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде был показан первый российский автомобиль. Но тот, как и многие последующие, был просто "содран" с зарубежных.

<p>Коллаж © LIFE. Фото © Wikipedia </p>

Коллаж © LIFE. Фото © Wikipedia

Российский и советский автопром в разные времена ругали за отставание в качестве, сборке и надёжности, но и хвалили за проходимость, универсальность и дизайн. Правда, дизайн, как и многие внутренности, разработчики в разное время просто заимствовали у более продвинутых в автоделе западных аналогов.

1. Первый российский автомобиль Фрезе и Яковлева, 1896 год

Автомобиль Фрезе и Яковлева. Фото © Wikipedia

Автомобиль Фрезе и Яковлева. Фото © Wikipedia

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошёл испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки. Автомобиль Петра Фрезе и Евгения Яковлева развивал скорость до 21 км/ч и проходил без дозаправки 20 км. Двухместный открытый корпус и колёса были деревянными, в фарах ставились свечи.

Российские механики, правда, автомобиль этот придумали не сами, а подсмотрели идею на выставке в Чикаго. Там Яковлев, занимавшийся двигателями, увидел один из первых автомобилей серийного производства — немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлёк внимание инженеров. Именно поэтому они решили построить подобную машину. Несмотря на разрекламированность и желание заработать, даже бывший на той выставке в Нижнем Новгороде царь Николай II не обратил внимание на «ноу-хау».

Первый автомобиль Карла Бенца. Фото © Public Domain

Первый автомобиль Карла Бенца. Фото © Public Domain

2. «Руссо-Балт», модель С-24/30, 1909 год

"Руссо-Балт", модель С-24/30. Фото © Public Domain

«Руссо-Балт», модель С-24/30. Фото © Public Domain

Следующая модель авто, которая уже стала гордостью Российской империи. Вот только разработали её совсем не русские инженеры. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний бельгиец Жульен Поттера. Первую партию машин Поттера представил спустя всего год после начала работ. Самой первой и самой массовой моделью «Руссо-Балта» стала С-24/30. Машина бельгийского конструктора вышла надёжной: во время одного из тестовых заездов водитель въехал в избу — машина не пострадала, а вот изба развалилась.

3. ЗиС-5, 1934 год

ЗиС-5. Фото © Wikipedia

«Три брата коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому грузовику, по-своему переиначив кириллическую надпись «З-И-С» на заводской марке. Около двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Неприхотливые, удобные для ремонта трёхтонки ЗиС-5 продолжали служить там ещё очень долго. Но и здесь в основу разработки лёг американский грузовик Autocar. Причём, когда появился российский аналог, модель уже, как писали современники, получилась устаревшей вместе с прототипом.

Американский Autocar Dispatch SA. Фото © trucksplanet

Американский Autocar Dispatch SA. Фото © trucksplanet

4. ЗИС-101, 1936 год

ЗИС-101. Фото © Wikipedia

Первый в СССР довоенный лимузин. Один из любимых автомобилей самого вождя народов Иосифа Сталина. Да и должен быть гордостью для всей страны. Ведь и производился он на заводе имени Сталина. Лимузин предполагался семиместным и мог вместить даже большую семью. Но, пожалуй, ни у одной советской семьи на тот момент не было ни средств, ни возможностей купить такой автомобиль, как и долгие годы после. Выглядит он солидно, да и по всем законам мировой автоэволюции выполнен, есть даже отопитель салона и радиоприёмник.

Правда, здесь советские конструкторы тоже слукавили. Наверное, Сталин и не подозревал, что перемещается на копии немецкого Buick-32-90. Тот был, правда, несколько массивнее. Поэтому советские конструкторы спроектировали, по сути, нечто среднее между Buick и Cadillac V8 1934 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector