Виды мужских пиджаков: от классических до современных
Виды мужских пиджаков: от классических до современных
Какие бывают пиджаки? Как они различаются по стилю и фасону? В чем отличие пиджака от жакета? Какой пиджак выбрать, традиционный или спортивный? С чем сочетать классический и как носить современный пиджак? На эти и другие вопросы вы найдёте ответ в нашем материале.
Содержание
Типы костюмов и пиджаков: общие моменты
Строго говоря, если откинуть все нюансы, то технически мужские пиджаки делятся на однобортные и двубортные, а костюмы – на двойки и тройки. Также пиджак, как деталь одежды, должен иметь: лацканы (отвороты на груди, соединенные с воротом), пуговицы на манжетах, два кармана по бокам и один на груди. Наличие шлиц (одного разреза сзади или двух по бокам) не обязательно, они просто упрощают движение, если модель узкая.
Однобортный пиджак – верхняя половина костюма, пуговицы в один ряд, их может быть от одной до четырёх. К слову, нижняя пуговица не застегивается никогда, а если она единственная, то напротив, всегда в петле. Как правило, имеют не слишком широкий лацкан, одну или две шлицы.
Двубортный пиджак имеет два ряда пуговиц, один из которых несет чисто декоративную функцию. Они напоминают военный мундир. Внутренний нахлест застегивается на джиггер – маленькую пуговицу, пришитую к подкладу. Пиджаки этого типа не носят расстегнутыми вообще, свобода движения обеспечивается двумя шлицами. Обычно у них лацкан немного шире.
Костюм-двойка, как нетрудно догадаться, состоит из двух элементов: пиджака и брюк. Тип пиджака любой: двубортный или однобортный. Такие костюмы очень вариативны и могут быть отшиты из разного типа тканей, подходят как для официальных мероприятий и свадеб, так и для прогулок и деловых путешествий.
Костюм-тройка вдобавок имеет жилет. Передняя часть жилета отшивается из костюмной ткани, а задняя часть – из подкладочной. Жилет во время официальных встреч не снимают и не расстегивают, это как бы облегченный заменитель пиджака. При наличии такой замены пиджак разрешено снимать без позволения окружающих.
Фасоны мужских пиджаков и костюмов по типам покроя
Мужская мода, в отличие от женской, более статична и редко поддается глобальным изменениям. Возможно, именно поэтому классические мужские костюмы остаются подходящим и универсальным вариантом для любого случая. Однако существует несколько разновидностей покроя даже такого традиционного наряда, которые берут начало далеко в прошлом. Традиционно эти виды делятся по географическому признаку.
Для английского/британского кроя характерны две шлицы сзади, потому что пиджак глубоко притален и заметно удлинен. Поэтому и пуговицы (2 или 3) расположены на большем расстоянии друг от друга. Двубортные пиджаки имеют более широкий лацкан, чем однобортные. Карманы по бокам скошены (это дань временам, когда передвигались на конях), может присутствовать небольшой кармашек для мелочи. Подплечники как правило не используются. Брюки узкие и с достаточно высокой посадкой, без отворотов.
Американский крой отличается большим удобством и свободой движения. Однобортный пиджак не притален, поэтому шлица сзади всего одна. Застегивается на две или три пуговицы. Плечи не приподняты, пройма большая, лацканы достаточно тонкие. Брюки свободные и достаточно широкие, с заложенными складками у линии талии.
Отличительная особенность итальянского кроя – отсутствие шлицы, широкие лацканы и подплечники. Пиджак слегка укорочен. Всё это вместе помогает визуально расширить область груди и придать силуэту мужественности. Застежка двубортных моделей приподнята до уровня подмышечных впадин. Брюки средней ширины, прямые, без отворотов.
Следующие три вида костюмов создавались в более поздние времена на базе первых, поэтому вобрали в себя все преимущества прародителей:
Европейский костюм модельеры сделали несколько мужественнее: вшили подплечники, подняв линию плеча, убрали шлицу и расширили талию, попутно вытянув длину. Убрали не конструктивные элементы: последнюю пуговицу на рукаве и клапана карманов, расширили лацканы. Брюки стали свободнее и удобнее.
Немецкий костюм отличается удобством и практичностью. Петли на рукавах функционирующие, на полочке они прорезаются при покупке костюма в момент подгонки. Ткани используются шерстяные и хорошо сохраняющие форму.
Французский костюм небольшой длины, глубоко притален и имеет слегка покатое плечо. На двубортных пиджаках лацканы несколько шире, чем на однобортных. Такие модели идеально садятся на стройных мужчин небольшого роста, придавая силуэту изящества.
Модели мужских пиджаков: от официальных до неформальных
Видов пиджаков сейчас великое множество, и хоть мода в этом плане весьма консервативна, без новых веяний здесь не обходится. Начнем с самых строгих моделей.
Смокинг (Tuxedo)
Первое название происходит от английского глагола smoke. Раньше такой вариант пиджака предназначался только для курительных комнат. Его надевали поверх рубашки, чтобы он впитывал дым, а при выходе меняли на обычный. Оттуда же пошла традиция отделывать лацканы смокинга скользящими тканями – атласом или шелком – так как с них проще стряхивать сигарный пепел. Пиджак же шили из вельвета или бархата. Второе название он получил после того, как известный американский миллионер появился в таком пиджаке в клубе «Tuxedo» в Нью-Йорке. Сейчас это слова-синонимы.
Смокинги могут быть одно- или двубортными. Первый вариант застегивается на одну пуговицу, второй – на все. Также они отличаются по типу лацканов: если они заостренные, то под пиджак надевается жилет и брюки с подтяжками. Если же они шалевые, то надевают брюки с поясом-кушаком. Кстати, галуны (полоски под тип лампасов) на брюках должны быть из той же ткани, что и лацканы. Если в приглашении на официальное мероприятие стоит black tie, то предполагается черный смокинг с черной же бабочкой.
Ещё один вид пиджака, предназначенный строго для торжественных или официальных мероприятий. Его очень просто узнать по укороченной до талии полочке и удлиненным фалдам на спинке. Такой покрой – историческое наследие от кавалеристов, которые для удобства срезали передние полы у пальто.
Это формальный наряд, который должен соответствовать строгим правилам: если в приглашении стоит white tie, то под фрак следует надеть белую бабочку и белый жилет. Любители строго следовать канонам могут положить в нагрудный карман ещё и белый платочек.
Классический пиджак
Самая популярная модель пиджака на сегодняшний день, она же – родоначальница остальных современных подвидов. Подробно мы о ней рассказывали в первой части статьи, поэтому коснемся только основных правил: однобортный пиджак расстегивают, когда садятся, и застегивают, поднимаясь. Двубортный носят только застегнутым на все пуговицы. Галстук подбирают по цвету светлее, чем костюм, но темнее, чем рубашка. Классический пиджак позволяется надевать как в комплекте с брюками, так и отдельно. Все зависит от цвета и типа ткани, из которой он пошит.
Блейзер
Ещё один предмет, в своё время перекочевавший на подиумы из военно-морской формы. Сначала его полюбили сборные по игре в крикет, поэтому блейзеры шились из тканей в цветах клуба, украшались значками и латунными пуговицами. Такие пиджаки могут быть с одно- или двубортными, с замшевыми нашивками на локтях, со элементами из другой ткани, с контрастными пуговицами и т.п. Некоторые дизайнеры выделяют отдельно спортивный пиджак и пиджак-соло, но, по сути, это лишь разные вариации блейзера. Основная особенность – их можно носить практически с любым «низом»: брюками, чиносами, джинсами, шортами.
Френч
По сути, это подобие плаща, по форме напоминающее удлиненный двубортный пиджак. Пришел в гражданскую моду из военной амуниции, поэтому часто его дополняют погонами и регулирющимися манжетами, а также кокеткой в районе поясницы. Френч может быть выполнен как из однотонной ткани (надевают с классическими туфлями и брюками), так и из полотна с рисунком или ярким орнаментом (такой вариант можно носить даже с кедами и джинсами).
Сюртук
В конце списка стоит модель, от которой в принципе произошли все указанные выше. Название происходит от французского surtout, что означает «поверх всего». Сюртук может быть двубортным или однобортным, с воротником-стойкой или с отложным. Длиной он почти до колен, хотя застежка доходит лишь до талии. Сзади имеется либо разрез, либо одна шлица. Это скорее верхняя одежда, хотя некоторые удлиненные пиджаки модельеры также называют сюртуками.
Чем пиджак отличается от жакета
В заключении ответ на часто задаваемый вопрос: пиджак и жакет – в чём разница? Модельеры всего мира до сих пор не пришли к единому мнению: одни считают, что пиджак – это только мужская одежда, а жакет – исключительно женская. Другие не столь категоричны и дают право представительницам прекрасного пола называть элемент своего гардероба пиджаком. В любом случае, основное отличие жакета от пиджака — это длина. Он может быть длиной даже до талии.
Французские танцы
Ниже перечислены все французские танцы из пяти букв. К каждому из определений дано краткое описание.
Вы можете прочитать эти описания, найти немного полезной информации и посмотреть на изображения.
Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью.
Список французских танцев
Бурре
Один из самых популярных европейских танцев первой половины восемнадцатого века, возникший предположительно около середины пятнадцатого – шестнадцатого века во Франции. Этот старинный народный французский танец в семнадцатом веке становится придворным танцем и приобретает уже более определенную форму. Этот резкий с прыжками танец в разных регионах Франции проявлял свои различные варианты. Он отличался энергичностью, четким ритмом.
Многие придворные композиторы того времени (например: Андре Кампра и Жан Филипп Рамо ) включали буррэ в свои оперы. Танец давал прилив энергии и поднимал настроение.
Однако, в восемнадцатом веке этот танец стал немодным и позабылся. В более позднее и в настоящее время данный жанр употребляется очень редко.
Гавот
Быстрый танец с умеренными движениями, возникший во Франции. С семнадцатого века стал часто входить в состав сюиты в репертуаре придворной музыки.
Известно, что гавот был включен Жулем Массне в свою оперу «Манон Леско». Чайковский П.И., Прокофьев С.С., русские композиторы, использовали данный жанр музыки в симфонических произведениях и балете. Это светлая, воздушная, торжественная хороводная музыка с грациозными песнями и танцами под волынку.
Пик популярности гавота приходится на семнадцатый – восемнадцатый века. Он видоизменяется и становится придворным галантным и манерным танцем. Множественные реверансы, изящество поз и движений наполняют танец придворных дам и кавалеров, распространяя его по многим странам. В восемнадцатом веке гавот входит в состав опер и балетов. Позднее танец вышел из моды.
Галоп
Очень быстрый танец немецкого происхождения, получивший наибольшую популярность в девятнадцатом веке во Франции. Отличаются своим изяществом галопы Штрауса.
В эпоху бальных танцев в Германии галоп исполнялся парами с резкими скачущими движениями вбок. Французская мода ранних веков не оценила галоп с его скачками и рывками. Только в девятнадцатом веке веселые и задорные движения с легкостью вошли в залы и дворы Франции, радуя зрителей и самих танцующих.
Чаще всего галоп являлся заключительным этапом в проведении вечера или мероприятия. Галопом пользуются при создании и балета и оперетты. Его заряд от прыжков и движений завораживает зрителей и любителей музыки и танцев. Музыка бодрит и поднимает настроение.
Мюзет
Быстрый с оживленным темпом танец, исполняющийся под волынку. Этот жанр для иностранцев сам по себе представляет Париж. Популярность его приходится на эпоху правления Людовика XIV и Людовика XV. Этот танец был так популярен, что проводился на каждом балу, в каждом дворе Парижа девятнадцатого века. Позднее волынку заменили аккордеоном для данного жанра музыки.
С течением времени этот вид танца видоизменялся и до нас дошел в новых форматах, таких как: вальс-мюзет, пасодобль, фокстрот, ява. Ритм стал более современным, появились цыганские мотивы, аккомпанементом аккордеону звучат гитары.
После войны 1945 года стали появляться все новые и новые музыкальные инструменты, которые начали входить в данный музыкальный жанр. Музыка становилась все более радостной и дышала свободой. Под эту музыку стали танцевать вальс. Позднее при новой волне возникновения проблемы «отцов и детей» мюзет отошел на задний план, показывая появление иных интересов современной молодежи (например, Биттлс). Модным стало отречься от прошлого и двигаться вместе с прогрессом вперед, к новому, неизведанному. Но в последние годы двадцатого века аккордеон вновь приобрел популярность в использовании его рок-группами. Аккордеонисты вновь стали востребованы и популярны.
В СССР пользовались популярностью два мюзет-оркестра — под руководством востребованных парижских аккордеонистов Адольфа Депранса и Мориса Александера.
В чем разница между американским и японским денимом?
Прототипом современного денима считается индийская ткань «дангери», упоминания о которой появились в литературе еще в начале XVII века. Придумали ее в небольшом портовом городе Донгри на севере от Мумбая. По своей структуре это хлопчатобумажная ткань, сотканная из твила 2/2. Ткань была плотная и недорогая в производстве, поэтому ее могли позволить себе бедняки. Окрашивали ее при помощи натурального красителя, добываемого из кустарника индиго, отсюда и пошло название самого цвета (в английском языке оттенок называется indian blue).
На то время Индия была колонией Великобритании, а следовательно, совсем скоро моряки привезли ткань на английский рынок. Англичане решили использовать новинку для массового пошива рабочей одежды, в основном полукомбинезонов на тонких отстегивающихся шлейках, которые надевали поверх льняных сорочек. Слегка перековеркав на свой лад индийское слово dungri, британцы произносили его как dungaree. Название ткани так прочно закрепилось за моделью, что вскоре стало нарицательным, и в британском английском dungaree до сих пор обозначает «полукомбинезон».
Во время Второй мировой войны «дангери» также использовали для пошива рабочей униформы военно-морских сил США. По уставу носить эту форму они могли только на борту корабля, но не сходить в ней на берег. В 1944 году прямые темные брюки и светло-голубую рубашку пытались заменить зеленым комплектом, но новая форма не прижилась на флоте, и дангери продолжали использовать еще в течение 20 лет.
Первые джинсы появились в Америке благодаря предпринимательской жилке 20-летнего парня Ливая Страусса. В 1853 году будущий бизнесмен торговал товарами для шитья вместе со своими братьями в Нью-Йорке. Услышав о бушующей золотой лихорадке в Калифорнии, Страусс соблазнился возможностью «быстрой наживы» и отправился туда на корабле, забитом тканями и фурнитурой. Весь товар был раскуплен еще до того, как корабль прибыл на Западное побережье, невостребованной осталась только парусина. Существует легенда, что один из искателей золотой руды посоветовал Страуссу вместо тканей привезти брюки, которые были первой необходимостью во время раскопок, — они часто рвались, так как не были достаточно прочными.
Ливай прислушался к совету и попросил портного пошить брюки из парусины. Модель стала настолько популярна среди горняков Сан-Франциско, что Ливай открыл галантерейный магазин Levi Strauss & Co. совместно со своим зятем Дэвидом Стерном, где торговал уже готовой продукцией и другими товарами. В народе парусиновые брюки стали называть «брюки Ливая» (those pants of Levi’s). Их цена составляла $ 1 20 центов. Чтобы обеспечить себя расходным материалом, бизнесменам пришлось скупить паруса на 700 кораблях, стоявших в гавани, поскольку их экипажи бросили суда и отправились на прииски.
Интересно, что задолго до «ноу-хау» американца Ливая парусину для пошива брюк использовали моряки в портовом городе Генуя. Итальянскую готовую парусину также отправляли во Францию и на тюках ставили штамп Gênes («Генуя» с французского). Отсюда и пошло слово «джинсы».
Бизнес-инициативу Страусса поддержали его братья и стали пересылать ему французскую ткань, которая была более мягкая по фактуре, чем парусина, — деним.
Слово «деним» появилось (так же как и в случае с «дангери») в честь названия места производства ткани — города Ним, расположенного на юге Франции. Здесь придумали технологию создания хлопчатобумажной саржи с рисунком «диагональ», которая отличается от других видов плетения ткани тем, что с каждой последующей нитью система пересечения нитей (уток) смещается на 1, 2 или более нитей. В отличие от «дангери», которая производилась из окрашенных в индиго нитей, деним окрашивали уже в виде готовой ткани. Деформированные нити джинсовой ткани окрашивались в индиго, а уточные нити оставались сплошными белыми.
20 мая 1873 года Ливай Страусс совместно с Джейкобом Дэвисом (тем самым портным, который помог пошить первую пару брюк из парусины) получили патент на джинсы в том виде, в котором мы знаем их сейчас. Первая пара получила название «XX» — это были джинсы на металлических пуговицах с одним задним карманом и аркадной строчкой, а также с одним боковым маленьким кармашком для часов и металлическими заклепками на швах карманов. Позднее заклепки на заднем кармане пришлось заменить усиленным швом — они царапали седло и портили деревянную мебель. За первый год Страусс продал более 21 000 пар джинсов.
В 1886 году на поясе сзади появилась фирменная этикетка Levi’s — с двумя лошадьми, безуспешно пытающимися разорвать джинсы. В 1890-м модель «XX» была адаптирована, переименована в 501-ю и стала униформой для американских ковбоев. Позднее, в 1901-м, также добавился еще один задний карман, а спустя еще 20 лет в этой модели появились петли на поясе для ремня.
Джинсы стали пропагандировать не только как рабочую одежду после окончания Второй мировой войны. Во время оккупации Японии американские солдаты начали фарцевать и выменивать на другие товары джинсы на черном рынке. Для японской молодежи того времени они стали частью импортированной поп-культуры, так же как кино, джаз и рок-н-ролл.
В 1955-м в прокат вышел голливудский фильм «Бунтарь без причины» с молодым Джеймсом Дином в главной роли. Поп-икона американской молодежи появился на большом экране в обтягивающих джинсах — на него хотел быть похожим каждый подросток (из-за негативной коннотации после выхода фильма на территории Америки ходить в джинсах запрещают в школах, театрах и ресторанах). Чем популярнее становились джинсы среди японцев, тем труднее их было достать (знакомая история для всех, кто жил в Советском Союзе) и тем выше была их цена. Понемногу в Японию стали легально импортировать jiipan (японский вариант сленгового сочетания G.I. pants —джинсы) Lee и Levi’s.
Первые джинсы на территории Японии стала производить фабрика Maruo Clothing в 1964 году и тут же столкнулась с проблемой цвета самой ткани. По местным технологиям окрашивания пигмент индиго проникал глубоко в волокно, в то время как американские джинсы имели синюю текстуру с белой ниткой. В течение нескольких лет фабрике приходилось покупать деним у американских производителей, пока в 1967-м на фабрике Каихара (на сегодняшний день компания удерживает около 50 % японского рынка джинсовой ткани) не придумали «правильную» технологию окрашивания.
Для японского денима используется высококачественный длинноволокнистый зимбабвийский хлопок (примерно 30-70 мм), в результате ткань получается более плотной и мягкой на ощупь. Еще одним секретом плотности японского денима является веретенное (кольцевое) прядение хлопковой нити. С помощью специальных машин хлопок вытягивается в ленту и скручивается, что в разы упрочняет всю пряжу, в результате ткань получается неоднородная по толщине (причем этот факт успешно используется в коммерческих целях и считается преимуществом).
На фабрике Каихара также начали использовать процедуру sanforized (предварительную обработку от усадки), которая была изобретена в 1933 году Сэнфордом Клуэтом. В данном процессе ткань пропускают между двумя горячими резиновыми валиками, которые заставляют хлопковые волокна сжиматься. Это, в свою очередь, защищает деним от деформации после стирки и нежелательной усадки.
Отличительной чертой японского денима принято считать технологию «сэлвидж» — это красная кромка на внутренних швах джинсов. Чтобы получить такой край ткани, нужно ее обрезать на ретростанке челночного типа, так, чтобы нитки не расплетались. Джинсы кроятся также вручную по ширине ткани с красной кромкой. «Сэлвидж» также использовали в Америке до середины 1900-х годов, но затем преимуществом стало количество, а не качество, и технологию, замедляющую процесс масс-производства, просто убрали.
На сегодняшний день существует также масса других вариантов состава и технологий плетения денима. К примеру, ломаная саржа — джинсовая ткань с рисунком «елочка», которая является отличительной чертой джинсов фирмы Wrangler (эту технологию придумал и запатентовал Джон Уокер еще в 1964 году).
Еще одна разновидность денима «шамбри» — сверхлегкая и тонкая хлопковая ткань, из которой шьют летние платья, шорты, рубашки и т. д. Плотность «шамбри» составляет всего 4-7 унций на кв. ярд, в то время как плотность традиционного денима примерно 14,5 унций на кв. ярд. «Стретч» — джинсовая ткань, в состав которой входит эластан, ее также называют «лайкра» в честь французской фабрики Lycra, где впервые была произведена эта ткань. Преимущество стретч-денима в том, что он хорошо садится практически на любую фигуру.
Сегодня все виды денима используются в зависимости от сезона и стилистики бренда, который производит джинсы и каждый из них старается найти отличительную черту для своих моделей. К примеру, самой знаменитой парой Levi’s стала та самая «501» модель, которую Ливай изначально усовершенствовал для американских ковбоев. Джинсы компании Diesel славятся оригинальным кроем и нестандартными декоративными приемами вроде потертостей и сквозных дырок или брызг засохшей краски. Calvin Klein Jeans, над дизайном которых сейчас работает Раф Симонс, отличаются хорошей посадкой и широкой гаммой темных оттенков. Компания 7 For All Mankind разработала линейку моделей slim illusion , которые визуально стройнят за счет денима с высоким процентом эластана, а бренд Citizens of Humanity создают джинсы для беременных.
Джинсы не теряют своей актуальности и хорошая пара может прослужить не один год. Найти свою идеальную пару (а может быть даже несколько) можно в киевском ЦУМ, где представлен широкий ассортимент деним-брендов.
ФАСОН
фасон м. 1) Модель, покрой, образец, по которому изготовлена одежда, обувь, головные уборы. 2) Внешняя форма изделия. 3) перен. разг. Форс, шик.
ФАСОН
фасон м.fashion, style; (платья тж.) cut на другой фасон — in a different fashion снять фасон — take* a pattern, copy a dress
ФАСОН
фасон См. вид, форма, характер. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. фасон вид, форма, характер; модель, способ, образец, путь, реглан, фасончик, шик-модерн, форс, покрой, манер, кандибобер, шик Словарь русских синонимов. фасон 1. см. способ. 2. см. шик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. фасон сущ., кол-во синонимов: 16 • кандибобер (5) • крой (4) • манер (10) • модель (44) • образец (41) • покрой (8) • путь (63) • реглан (8) • способ (32) • фасончик (1) • фашион (7) • форма (79) • форс (36) • характер (42) • шик (15) • шик-модерн (12) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма, форс, характер, шик, шик-модерн. смотреть
ФАСОН
ФАСОН а, м. façon f., > нем. Fasson. 1.устар. Работа, отделка. <Серебряную посуду> купил на вес, не платя фасону. 30. 10. 1759. А. Р. Воронцо. смотреть
ФАСОН
ФАСОН(фр. facon, от лат. facere — делать). Покрой, вид платья, образец, лад; снять фасон с чего-либо, с шляпки, с платья; эта мебель иного фасона, чем . смотреть
ФАСОН
СПО́СІБ (спеціальна дія або система дій, яка дає можливість зробити, здійснити що-небудь), ЗА́СІБ, ПРИЙО́М, ЛАД з прийм. на та означ., ЧИН в оруд. в. з. смотреть
ФАСОН
ФАСО́Н, у, ч.1. Крій, модель, зразок, за якими шиють (або пошито) одяг, взуття, головні убори тощо.Їй хотілось порадитись добре про матеріал і фасони д. смотреть
ФАСОН
-а (-у), м. 1.Покрой, модель, по которым сшито что-л. (одежда, обувь).На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасо. смотреть
ФАСОН
(иноск.) — манера, лад Ср. "Повернуть дело на другой фасон". Ср. Поведение Агриппины Дмитриевны допустимо — по светским обычаям и фасонам.Боборыкин. До. смотреть
ФАСОН
франц. — покрой, модель, по которой изготовлена одежда, головной убор, обувь и т.п.; внешняя форма изделия. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997). смотреть
ФАСОН
Фасонъ (иноск.) манера, ладъ. Ср. «Повернуть дѣло на другой фасонъ». Ср. Поведеніе Агриппины Дмитріевны допустимо — по свѣтскимъ обычаямъ и фасонамъ.Б. смотреть
ФАСОН
Брать/ взять (давить) фасон. Волг. Неодобр. Зазнаваться, пренебрежительно относиться к окружающим. Глухов 1988, 11, 28.Держать фасон. 1. Разг. Одеватьс. смотреть
ФАСОН
м.1) talle m, modelo m; corte m, hechura f, confección f (покрой)снять фасон — copiar el modelo2) разг. (манера) modo mна другой фасон — de un modo dif. смотреть
ФАСОН
▲ характер (чего) ↑ внешний облик, изделие фасон — характер внешнего облика изделия.стиль (спортивный # одежды).гарнитур (# шрифта). ▼ фасон одежды . смотреть
ФАСОН
-у, ч. 1) Крій, модель, зразок, за якими шиють (або пошито) одяг, взуття, головні убори тощо. || Зовнішній вигляд, форма предмета, виробу, будівлі тощ. смотреть
ФАСОН
м Fasson f, pl -s; Schnitt m; Zuschnitt m (покрой) на другой фасон — auf eine andere Manier ( Art )Синонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец. смотреть
ФАСОН
1) Орфографическая запись слова: фасон2) Ударение в слове: фас`он3) Деление слова на слоги (перенос слова): фасон4) Фонетическая транскрипция слова фас. смотреть
ФАСОН
фа́со́н (фа́сун) манера поведінки; характер (ст): Подумай, мама в хаті, а мій братисько, ну, невипарений писок, почав щось натякати, от-так з ласки на потіху, щоб було веселіше. Такий має фасон (Нижанківський)◊ трима́ти фа́сун 1. достойно, гідно поводитися (ср, ст)||тримати фасун свій як шпіц, тримати шпіц 2. вул. не заплямувати злодійської честі (ст) ◊ трима́ти фа́сун свій як шпіц = трима́ти фа́сун і (ст): Шпануй ґраби, крий пазури, Тримай фасун свій як шпіц, Наше рідне “та йой” співай, Львів та Львів, а решта ніц! (із пісні). смотреть
ФАСОН
mmolde m, corte m; (форма) forma f, feição f, talhe m, (покрой) feitio m; рзг (манера) maneira f, modo mСинонимы: кандибобер, крой, манер, модель, обр. смотреть
ФАСОН
м. façon f, modèle m; coupe f (покрой); forme f (главным образом о мужском платье) модный фасон — façon (или modèle) à la mode устаревший фасон — modè. смотреть
ФАСОН
ФАСОН фасона, м. (фр. facon). 1. Покрой чего-н., модель, образец, по к-рому сшито что-н. (платье, обувь, головной убор). Костюм модного фасона. Ботинки английского фасона. || Внешняя форма, модель каких-н. изделий. Фасон мебели. 2. перен. Вообще форма, вид, образ чего-н. (разг.). Болезни явились небывалого фасона. Маяковский. Это надо делать таким фасоном. Держать фасон (простореч.) — важничать, форсить. Не фасон (простореч.) — не годится, не следует. Так поступать — не фасон.<br><br><br>. смотреть
ФАСОН
держа́ти (гну́ти) фасо́н. 1. Триматися впевнено; не виказувати своїх почуттів (побоювання, сумніву, невпевненості і т. ін.). “Дурень, ще й усміхається. Певно, кішки по душі шкребуть, а він фасон гне..”, — думав про свого супутника Чаленко (О. Слісаренко). 2. Гідно поводитися, підтримуючи репутацію кого-, чого-небудь; виправдовувати чиєсь довір’я; не підводити когось. Обступивши зніяковілого Віталія, стали давати хлопцеві різні поради.— Ти ж там не осором нас! Держи фасон! (О. Гончар). смотреть
ФАСОН
-у, ч. 1》 Крій, модель, зразок, за якими шиють (або пошито) одяг, взуття, головні убори тощо.|| Зовнішній вигляд, форма предмета, виробу, будівлі то. смотреть
ФАСОН
biçim,model* * *м(одежды, обуви) model, biçimСинонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма. смотреть
ФАСОН
样式 yàngshìпальто нового фасона — 新式大衣- держать фасонСинонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион. смотреть
ФАСОН
Заимств. в Петровскую эпоху из франц. яз., где façon «фасон» < «направление, школа» < лат. factionem «направление, школа» < «действие». См. фа. смотреть
ФАСОН
ФАСОН м. франц. покрой, закрой, образ, вид, образец, стать, лад. Фасон дороже приклада. Не за работу платят, за фасон. Портные за один фасон берут, за модный покрой. Столяры выписывают рисунки мебели для фасону. Снять фасон шляпки. Фасонная выкройка. Фасонистая вещь, красивого покрою, стати. *0н повернул дело на другой фасон. С дурацкого ладу да на новый фасон. <br><br><br>. смотреть
ФАСОН
(2 м); мн. фасо/ны, Р. фасо/новСинонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма, форс, характ. смотреть
ФАСОН
корень — ФАСОН; нулевое окончание;Основа слова: ФАСОНВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ФАСОН; ⏰Слово Фасон содержит с. смотреть
ФАСОН
фасо́н, фасо́ны, фасо́на, фасо́нов, фасо́ну, фасо́нам, фасо́н, фасо́ны, фасо́ном, фасо́нами, фасо́не, фасо́нах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма, форс, характер, шик, шик-модерн. смотреть
ФАСОН
м. 1) (покрой, модель) taglio, modello, foggia f 2) разг. (манера) guisa f, maniera f 3) прост. (шик) scicche m прост. • — держать фасон Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма, форс, характер, шик, шик-модерн. смотреть
ФАСОН
фасон м Fasson ( f a '' s o N ] f, pl -s; Schnitt m 1a; Zuschnitt m (покрой) на другой фасон auf eine andere Manier ( Art]Синонимы: кандибобер, крой. смотреть
ФАСОН
1. kuju2. mood3. poos4. rõivalõige5. tegumood6. tehtud hoiak7. vorm
ФАСОН
Rzeczownik фасон m fason m krój m
ФАСОН
фасон сущ.муж.неод. (1)ед.им.Какой фасон прекрасный!ГоУ 3.7 1-я княжна.
ФАСОН
м. 1. (покрой, образец) фасон (кийимдин бычуусу, үлгүсү); снять фасон фасонун түшүрүп алуу; пальто нового фасона жаңы фасон менен тигилген пальто, жаңы фасондуу пальто; 2. перен. (вид, манера) фасон (кебете, түр, манера); на новый фасон жаңы фасон менен, жаңы фасонго салып. смотреть
ФАСОН
фасон; ч. (фр.) 1. Крій, модель, зразок, за якими шиють (або пошито) одяг, взуття, головні убори тощо. 2. перен. Певний спосіб, певна манера вдягатися, ходити, поводитися тощо; стиль, мода. 3. перен. Показний шик, хизування, форс, франтівство, показуха, шикування. смотреть
ФАСОН
фасон, фас′он, -а, м.1. Покрой, образец, по к-рому сшито что-н. Модный ф. платья. Устаревший ф.2. Внешняя форма изделия. Ф. мебели.3. То же, что форс (. смотреть
ФАСОН
давить фасондержать фасонне фасонСинонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма, форс, харак. смотреть
ФАСОН
фас'он, -аСинонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма, форс, характер, шик, шик-модерн . смотреть
ФАСОН
fasong, tilsnittСинонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма, форс, характер, шик, шик-мо. смотреть
ФАСОН
אופנהסגנוןסוגדוגמהצורהСинонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма, форс, характер, шик, . смотреть
ФАСОН
fashionСинонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма, форс, характер, шик, шик-модерн
ФАСОН
Фасо́н. Заимств. в Петровскую эпоху из франц. яз., где façon «фасон» < «направление, школа» < лат. factionem «направление, школа» < «действие». См. фак. смотреть
ФАСОН
М fason (1. biçim, nümunə, model; 2. məc. dan. qayda; 3. məc. dan. görünüş; 4. məc. dan. əda, hərəkət); держать фасон fors atmaq, özünü çəkmək, təşəxxüs satmaq; не фасон dan. yaramır, lazım deyil. смотреть
ФАСОН
ФАСОН
Фасо́нkienzo (vi-), mashono мн., ushono ед., muundo (mi-), utungo (tungo)
ФАСОН
фасон [фр. facon] — 1) покрой; модель, образец, по которому изготовлена одежда, обувь, головной убор и т. п.; 2) внешняя форма, вид какого-л, изделия. <br><br><br>. смотреть
ФАСОН
техн. фасо́н, -ну Синонимы: кандибобер, крой, манер, модель, образец, покрой, путь, реглан, способ, фасончик, фашион, форма, форс, характер, шик, шик-модерн. смотреть
ФАСОН
Держать фасон (разг.).Держати (тримати) фасон.Не фасон (разг.).Не годиться; не гоже; не слід; не личить.