Uspoloassn.su

Модные новинки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект по окружающему миру на тему: Добрые дети — дому венец

Конспект по окружающему миру на тему: Добрые дети — дому венец

развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза.

Оборудование : рабочая тетрадь и учебник по окружающему миру (часть вторая) (А.А.Плешаков).

Ход урока:

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Романовна, я проведу у вас урок окружающего мира.

— Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Личностные :

пробуждать интерес к предмету;

Метапредметные :

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Ребята, какие обычаи создания семьи вы запомнили?

— Вот уже появилась семья. Теперь в семье радость — появился малыш! Новый человек! Какие обычаи при купании вы запомнили?

— Приходят гости. Поздравляют. Говорят родителям: «Добрые дети — дому венец!» (вывешивает на доску данную пословицу)

— Ребята, как вы понимаете слово «венец» в данной пословице?

— Ребята, в толковом словаре Ожегова слово «венец» значит успешное завершение чего-нибудь как награда за труды, старания

— Какие синонимы можно подобрать к слову «добрые»? Какие характеристики включает?

— Ребята, какой смысл имеет эта пословица? Как вы её понимаете?

— Ребята, верно, добрые дети венчают семью уважением, почётом и, главное, радостью и сердечным покоем родителей.

— Ребята, данная пословица и будет темой нашего урока.

— Как вы думаете, одинаково ли мальчиков и девочек воспитывают, готовят к взрослой жизни?

— Что может быть разного в воспитании мальчиков и девочек, когда их готовят к взрослой жизни, мы узнаем с вами в течение урока.

-сватовство, рукобитье, свадебный пир, день сочетания браком

— в ушат с водой клали уголёк из печи, зёрнышки, денежку, так желали своему ребенку тепла, сытости и достатка

— успешное завершение чего-нибудь как награда за труды, старания

— трудолюбивые, честные, дружные

— что родители воспитали добрых детей – трудолюбивых, честных, дружных и поэтому их дому полагается награда, то есть венец

Словесный метод (беседа)

Личностные :

формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желания узнавать новое;

пробуждать интерес к предмету;

Предметные :

формировать ответственное отношение к взрослой жизни, традициям и обычаям семьи;

Метапредметные :

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать;

развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Познавательные:

развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза.

Первичное усвоение новых знаний

— Давайте узнаем, а какие обязанности вы выполняете по дому?

— Одинаковые ли поручения у девочек и мальчиков?

— А чем отличаются обязанности мальчиков и девочек?

— А как же было в крестьянских семьях? В крестьянских семьях девочку и мальчика воспитывали по-разному, готовя к взрослой жизни. Как думаете, почему?

— На странице 40, прочитайте текст «Дочки-матери» про себя и ответьте на вопрос: «Чему учит эта игра девочек?»

— Девочки, вы помните то время, когда играли в куклы? Чем вас привлекала эта игра?

— Мальчики, а какие игрушки вас привлекают?

— А были ли у мальчиков в старину такие игрушки как у вас?

— Ребята, прочитайте самостоятельно текст «Тот хорошо, кто на дело гож», ответьте на вопрос: о каких игрушках мечтали дети в старину?

— Почему мальчик мечтал о маленьком топорике?

— Чему учился мальчик в старину, готовясь к взрослой жизни?

— Ребята, обратите внимание на репродукции картин. Чему учатся дети?

— Помогут ли вам ваши игры и игрушки научиться быть хорошим хозяином, кормильцем семьи или матерью семейства?

— Чему бы вы сейчас хотели научиться от своих мам, пап, бабушек, родственников?

— уборка игрушек, помощь в приготовлении еды и др.

— мальчики выполняют более сложную работу с физической нагрузкой

— девочка должна была стать хозяйкой в доме, хранительницей домашнего очага, а мальчик – хозяином, кормильцем семьи

— быть заботливыми, добрыми, хозяйственными

— можно было заботиться о ком-то, чувствовать ответственность

— машины, самолеты, компьютерные игры и др.

— девочка о прялке, мальчик — о топорике

— потому что, если топорища не можешь сделать – не можешь и жениться

— двор содержать в порядке, делать деревянную домашнюю утварь, кожаную упряжь для коня, гончарное дело, а также учился пахать, косить и сеять

— девочка училась прясть, а мальчик — учился работать ножом

— кому-то да, кому-то нет (несколько мнений детей)

— быть ответственным, уметь успевать все дела по дому и др.

Словесный метод (беседа)

Личностные :

формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желания узнавать новое;

пробуждать интерес к предмету;

Предметные :

формировать ответственное отношение к взрослой жизни, традициям и обычаям семьи;

Метапредметные :

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать;

развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Познавательные:

развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза.

Первичная проверка понимания

— Ребята, давайте выполним упражнение 1 в рабочей тетради на странице 22. Чем можно воспользоваться при выполнении задания?

— Проверяем, кто хочет озвучить. Кто может дополнить?

— текстом из учебника на странице 40

— Девочки учились работать по дому (убирать, готовить), а также рукодельничать: прясть, вышивать.

Читайте так же:
Как сшить колпак повара для ребенка в садик выкройка

Мальчики учились работать с инструментами, помогали содержать в порядке домашнюю утварь, упряжь для коня, занимались гончарным делом. А главное, чему они учились — пахать, сеять, косить.

Словесный метод (объяснение), практический метод (упражнение)

Личностные :

формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания;

пробуждать интерес к предмету;

Предметные :

формировать ответственное отношение к взрослой жизни, традициям и обычаям семьи;

Метапредметные :

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать;

развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Познавательные:

развивать логические действия анализа и синтеза.

— А сейчас давайте отдохнем!

(песня фиксиков «Помогатор»)

Словесный метод (объяснение)

— Ребята, мы говорили с вами об игрушках, чему вы научитесь, готовясь к взрослой жизни, поэтому давайте выполним упражнение 2, фотографию прикрепить мы не можем, вы сделаете это дома, а записать, чему мы учимся, можно.

— Давайте проверим, кто чему научится.

— Ребята, детство – это возраст учения. Многому должен научиться человек, чтобы достичь своей цели в жизни. Если не научится в детстве, то потом учиться этому будет некогда. С давних пор люди считают, что судьба человека тесно связана с его именем. Имя давали при крещении. В учебнике есть интересная статья: «Твоё имя – твоя честь», дома вы прочитаете ее и выполните задание в рабочей тетради.

— быть добрым, заботливым, дружелюбным, ответственным

Словесный метод (объяснение), практический метод (упражнение)

Личностные :

формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания;

Предметные :

формировать ответственное отношение к взрослой жизни, традициям и обычаям семьи;

Метапредметные :

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать;

развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Познавательные:

развивать логические действия анализа и синтеза.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание, в рабочей тетради упражнения 2 доделать, 3 — обязательно и 4 – по выбору

Записывают домашнее задание

Словесный метод (объяснение)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

— Ребята, давайте подведем итог.

мне было интересно…

мне было трудно…

— Как вы думаете, узнали ли мы с вами как готовят мальчиков и девочек к взрослой жизни?

— Значит, цель нашего урока достигнута, мне было приятно с вами работать, спасибо за урок!

Личностные :

формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания;

пробуждать интерес к предмету;

Метапредметные :

Регулятивные:

формировать умение оценивать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные:

развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Презентация, доклад Презентация для детей «Русская изба. Предметы быта»

500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Сочинения о любимой книге учащихся 1-2 классов

Классный час Зимующие птицы 1-4 класс

Речевое развитие детей с ТНР в играх

Репродуктивное здоровье человека – составляющая здоровья человека и общества

Занятие по риторике вежливый отказ

ОГЭ Русский язык. Практикум. Задание 7

Технология изготовления изделия (руководство для школьников)

Экологические проблемы Санкт-Петербурга

Кроссворд-проверка «Второстепенные члены предложения» 8 класс.pptx

Города-герои Мурманск

Птицы Красной книги

Эволюция человека 11 класс

Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края

Что растёт на подоконнике и на клумбе 1 класс

Возникновение Москвы

Берегите природу

Почвы. Охрана почв

Правописание удвоенных согласных в словах

Предпосылки правомерного поведения 10 класс

Волки

Совы (2 класс)

Джонатан Свифт Путешествие Гулливера

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Вышивка крестом

Уроки вежливости 2 класс

Я и моя профессия – автомеханик

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 5-6 класс

Тема человек и книга в истории цивилизации

Профессия повар, кондитер

Подземные воды 2 класс

Отправить презентацию на почту
Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Добрые дети дому венец презентация по окружающему

Прп.Паисий об экуменистах

сщмч. Андроник о монархии и теократии

Зиновий Мних

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?

Без Бога ни до порога

Кремль окончательно порвал с западом

Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец: Что конкретно в семьях надо возрождать?

«Именно по причине утраты исторической преемственности современная семья не выполняет исконной своей функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как питания ребенка не только телесной, но и духовной пищей».

Культура семьи определяет направленность развития личности человека. Нравственные чувства ребенка постепенно оформляются в его нравственную позицию. Доминирующие чувства и нравственная позиция составляют нравственный облик и определяют в последующем нравственное поведение человека.

Основы духовно-нравственного воспитания ребенка закладываются в семье. В этой связи – духовно-нравственное воспитание детей в семье возможно лишь при условии укрепления, нравственного и духовного оздоровления семьи, что, в свою очередь, является основой стабилизации общества и страны в целом.

Среди духовно-нравственных характеристик семьи, характерных для отечественной семейнойкультуры, и благоприятствующих духовно-нравственному воспитанию детей являются:

· любовь, жертвенность и взаимопонимание между супругами,

· ведение нравственного образа жизни на основе отечественных
духовных традиций,

· общую для членов семьи духовную цель служения ближним,
обществу, Отечеству,

· признание супругами семьи и детей подлинными духовным
ценностями,

· желание супругов укреплять семью и стремление воспитать
гармонично развитых детей,

· признание иерархичности взаимоотношений в семье с учетом
интересов, роли и места всех ее членов,

· взаимоуважение и взаимоответственность всех членов семьи,

·совместное духовное возрастание всех членов семьи.

Духовно-нравственное воспитание в традиционной российской семье исторически основывалось на традиционных формах православного семейного уклада:

· жизни семьи в соответствии с годовым кругом традиционных
праздников, общей трудовой и молитвенной жизни семьи,

· уходе за маленькими детьми и престарелыми членами семьи,

· особо ответственном и любовном отношении к воспитанию
младенца (долгое грудное вскармливание, пестование),

· использовании в воспитании устного и изобразительного народного
творчества, фольклорных игр, совместного изготовления игрушек-
самоделок,

Читайте так же:
Как выглядит кадетский бушлат

· посильном участии детей в трудовой деятельности семьи,
обучении рукоделию и ,

· общей семейной трапезе,

· назидательном семейном чтении с последующим обсуждением
прочитанного,

· существовании семейного совета с решающим словом старшего
члена семьи.

Необходимо подчеркнуть, что в традиционной российской семье, являющейся эталоном благополучной и духовно состоятельной семьи, все формы духовно-нравственного воспитания детей основывались на принципах иерархии отношений и четком распределении обязанностей матери и отца, бабушки и дедушки, старших и младших в семье, закрепленных в социальном идеале мужчины и женщины, юноши и девушки, отрока и отроковицы, мальчика и девочки. Отношения в традиционной семье строились на послушании и ответственности каждого члена семьи, уважения к старшим, заботы о младших.

1419542514_2.jpg

Важнейшим нравственным основанием семьи служило почтительное отношение детей к родителям, которое воспитывалось в крестьянских семьях с малолетства и укреплялось самим строем религиозной и социальной жизни деревни в течение всей жизни каждого человека. Религиозный смысл почтения к родителям («Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет» – Мф. 15, 4) особенно ясно проявлялся в повсеместно распространенном у русских особом отношении к родительскому благословению и родительскому проклятью.

Духовное воспитание начиналось с крещения. По­давляющее большинство русского народа не могло допустить, чтобы новорожденный остался не крещеным. Вполне осознанное признание необхо­димости крещения составляло и составляет важнейший элемент массово­го религиозного сознания русских.

Основные принципы, лежащие в основе традиционного семейного воспитания, современного духовно-нравственного воспитания детей в семье:

·принцип единства семьи на основе жертвенности и любви,

·духовный рост, стремление к высшим духовным ценностям, реализующийся в служении ближним, обществу, отечеству, участии в благотворительных программах общества,

·иерархичность, четкое распределение обязанностей в семье,

·преемственность разных поколений, сохранение семейных традиций,
династий,

·ответственность родителей за воспитание детей перед Богом
обществом,

·признание свободы личности ребенка и уважение его достоинства,

·сохранение чистоты и целомудрия супружеских отношений, способствующих адекватному развитию ребенка,

·принцип соответствия внутреннего уклада семьи духовным
национальным традициям народа.

1419542547_3.jpg

Основными мерами содействия и помощи современной семье в возрождении традиционной культуры семейного воспитания, в духовно-нравственном воспитании детей являются:

– создание новых нетрадиционных общественных организаций и семейных клубов, гостиных, школ молодых родителей, родительских университетов

– проведение идеи ценности семьи в детских садах, школах, внешкольных учреждениях, организация и обогащение совместного досуга родителей и детей (экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха) с учетом возрастных особенностей детей, возможностей их эмоционального и нравственного восприятия,

– создание библиотек для детей и родителей в образовательных учреждениях, семейных клубах, при храмах, и т.д.

– проведение на базе семейных клубов, в воскресных школах, детских садах праздников церковного и светского календаря с совместным участием родителей и детей в их подготовке и проведении,

– создание семейных воскресных школ,

– духовное окормление родителей и специалистов, работающих с семьями,

– подчеркивание важности роли отца в воспитании детей: организации совместного труда и обучении ремеслу, организации общих дел, поездок, походов, паломничеств,

– взаимодействие с органами образования,

– пропаганда лучшего опыта семейного воспитания (из отечественной истории, современной жизни) в средствах массовой информации, печати, радио, профессиональных учебных заведениях, семейных объединениях,

– выделение важности пренатального периода в воспитании детей, физической и духовной подготовки молодых родителей к рождению ребенка и уходу за малышом,

– пропаганда здорового образа жизни родителей и детей для с самого раннего возраста в семьях (грудное вскармливание до года, правильное питание, одежда, создание приближенной к традиционной предметно-развивающей среды, младенческое пестование, закаливание и оздоровление всей семьи, приемлемая нелекарственная терапия),

– содействие развитию добровольческого движения среди молодежи в направлении их участия и помощи в организации детских площадок, деятельности семейных клубов, организации семейных экскурсий, походов, семейных служб.

Презентация «Доброта спасёт мир»

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой… Что же такое доброта? (ответы детей)

В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты: «доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других» Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные. В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов, вокруг которого высадим все остальные деревья.

Есть очень хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы ее понимаете? От кого вы слышите добрые слова? Где вы их слышите? А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе) Сажаем Большое Дерево Добрых Слов

спасибо пожалуйста дружба любовь вежливость доброта

Теперь, ребята, послушайте стихотворение Льва Николаенко «Доброта». В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы.

Читайте так же:
Как сшить тоннель для ребенка своими руками

Я тебе отвечу прямо: Это мама, мама, мама! Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи. Я предлагаю посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Мам

добрая ласковая нежная заботливая любящая внимательная

В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их. От добра добра не ……………. На добро отвечай ……………. Доброе молчанье лучше пустого …………… Злой человек не проживет в добре …………. На добрый привет, добрый и ……………

От добра добра не ищут. На добро отвечай добром. Доброе молчанье лучше пустого болтания. Злой человек не проживет в добре век. На добрый привет, добрый и ответ.

«Жизнь, достойная человека, – жизнь, построенная на добре», так сказал Максим Горький. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, играете ли с ребятами. А где живут волшебники? Каких волшебников и из каких сказок вы знаете? (Чародей из «Руслана и Людмилы», Кощей Бессмертный, Фея из «Золушки», Василиса Прекрасная. ) Все же каких волшебников больше? Так что же делают в сказках волшебники? (творят добро)

А теперь представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов: Картинки: скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы Задание: придумайте добрые дела, которые можно с помощью этих волшебных предметов совершить. Значит, и вы можете стать волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта.

Значит, и вы можете стать волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта. Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Дел Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко». Как вы понимаете это выражение? Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми. Оно вот такое.

злой жадный грустный вражда Обман

А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах. (рассказы детей) Теперь мы с вами посадим дерево – Дерево Добрых Поступков

Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные. Работа детей. (лучики перевернуть) Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники. Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Какие желания были у девочки? А какое желание было последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать. Игра «Цветик-семицветик» У ведущего в руках Цветик-семицветик. Несколько ребят отрывают лепесток, говорят волшебные слова: Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели… (пожелание ребят)

Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и, особенно, добрыми делами. Добрым быть, совсем не просто! Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто! Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Добрые слова Количество игроков: любое Дополнительно: мяч Дети встают в круг, воспитатель рассказывает сказку: «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил детей и учил их говорить друг другу злые слова. И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнул волшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли. А давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми: мамами, папами, родными, друзьями». Все перечисляют: «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный». Педагог говорит: «А ведь на самом деле в каждом человеке есть что-то очень хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и попробуем это увидеть». Педагог предлагает взять мяч ребенку, назвать положительное качество своего соседа и передать ему мяч. И так по кругу, пока мяч не обойдет всех детей. Примечание: дети младшего возраста могут только назвать положительное качество соседа (Миша добрый), более старшие дети должны обосновать свой ответ (Миша добрый потому, что он всегда делится игрушками).

Читайте так же:
Как сшить меховой конверт для ребенка своими руками выкройка

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе

Как правильно сделать проект «Моя семья» 1 класс?
Поскольку презентация «Моя семья» предназначена для первого класса, она не должна быть очень сложной. Это будет своего рода небольшой рассказ о себе и своей семье, только выполненный в виде презентации, на компьютере.

На первой странице мы размещаем общий снимок своей семьи и подписываем фамилию и имена членов семьи. Может быть даже лучше просто обозначить их родственные связи — папа, мама, дедушка, я , сестра.

На следующих листах презентации рассказывается о каждом из членах семьи. Лист про папу, лист про маму, лист про себя. Здесь уже точно следует указать имена, отчества, наверное место работы или должность. Мой папа — президент. Моя мама — резидент. Мой дедушка ветеран войны.

Если есть домашнее животное обязательно и его включаем в состав семьи.

Уточните у учителя, в каком именно формате должен быть проект «Моя семья». Это может быть слайд-шоу или в бумажном виде, с наклеенными фотографиями и рисунками.

В любом случае это будут изображения членов семьи ( кого ребёнок считает членами семьи) это могут быть и бабушки с дедушками или все, кто живет вместе с ним и краткий рассказ о них. Напишите, о том, что объединяет семью, её ценности и как ребёнок относится к членам семьи. Это все должно занять минут 5.

Для того, чтобы вы правильно сделали проект «Моя семья» я разместила для вас пример проекта на эту тему, сделанный ученицей первого класса. Вы можете посмотреть оформление проекта и сделать подобный проект с фотографиями своей семьи. В проект так же могут входить ваши рисунки и известные цитаты о семье. В проекте вы должны кратко рассказать о составе вашей семьи и о каждом члене семьи в отдельности и в первую очередь, нужно рассказать о себе: где учитесь, чем увлекаетесь, а потом расскажите о своих родителях: кто они по профессии, как вы вместе проводите время. Так же можно рассказать и о бабушке с дедушкой. Надеюсь данный проект послужит для вас хорошим примером для создания вашего личного проекта.

Сам проект для 1 класса «Моя семья» может представлять из себя, краткий текст содержащий описание жизни вашей семьи — всех её членов. Полнее будет выглядеть проект снабженный фотографиями из жизни семьи, в этом ребенку понадобится ваша помощь. Фотографии нужно будет отсканировать и интегрировать в электронный файл с текстом. Достаточно будет двух-трех фотографий.

План проект «Моя семья» может выглядеть так —

  1. Перечисление членов семьи (папа, мама, сестры и братья, бабушки и дедушки..)
  2. Описание рода занятий членов семьи (кем работает мама, папа, и т.д.)
  3. Чем ваша семья занимается вместе (лыжи, каток, домашнее творчество)

Можно сделать данный проект на компьютере в виде презентации. Первый лист с названием «Моя семья» и общей фотографией. Второй рассказ о себе: имя, фамилия ребёнка, где он учится, чем любит заниматься + фото. Третий: рассказ о маме + фото. Четвёртое — рассказ о папе. И так далее о всех членах семьи. Мой ребёнок изъявил желание рассказать обо всех вплоть до кота. На последней странице мы разместили картинку с выводом о том что семья — это самое главное. Многие дети вместо фото нарисовали рисунки — портреты членов семьи. По словам нашего учителя первоклассникам нужен рассказ минуты на 3, максимум на пять, чтобы ребёнок сам смог рассказать о своей семье.

Современная школа на уроках окружающий мир предлагает сделать каждому ребенку индивидуальный проект «Моя семья» , это не только расширяет кругозор ребёнка, но и сплачивает семейные связи. В ответах, представленных ниже, можно увидеть несколько идей оформления такого проекта.

Во-первых, нужно собрать необходимый материал по каждому члену семьи, расспросив бабушек и дедушек, мам и пап не только об их родине, но и на предмет того, где они познакомились или об их совместном путешествии. Чем больше собранного материала — тем интереснее на выходе результат. Сам проект может быть представлен в виде генеалогического дерева

а также в виде домика, каждый этаж которого отведен своему члену семьи — от старшего к младшему. Основание конечно, фундамент нужно отдать старшему поколению, ведь сама Россия наша держится на бабушках, как писал поэт Евгений Евтушенко (читать полностью здесь).

Выглядеть это может таким образом:

А также проект семьи можно представить в виде парусника или поезда.

Презентация проекта “Моя семья”

Описание слайда:

История моей семьи Я, Туктарова Алина, 2005 года рождения, являюсь очередной страничкой в летописи об истории семьи Туктаровых. Я хорошо учусь, занимаюсь танцами, посещаю вокальный кружок, принимаю активное участие в различных творческих конкурсах. Моя жизнь интересная и насыщенная. Не так давно меня заинтересовала история моей фамилии. Я узнала, что фамилия Туктарова ведет свое начало от тюркско-татарского обрядового имени Туктар, которое в буквальном переводе на русский язык означает “да остановится смерть или рождение”. Это имя по традиции давалось в семьях, где часто умирали или рождались дети. Страничка моих родителей – достойный пример для меня. Мои мама и папа добрые, веселые, общительные, трудолюбивые и целеустремленные люди. Маму зовут Мудрецова Елена Юрьевна. Она родилась в г. Саранске в 1966 году. После школы закончила Мордовский педагогический институт и работает воспитателем в детском саду. Она очень любит детей, учит их читать, лепить, рисовать и участвует с ними в разных конкурсах. Папа, Туктаров Ринат Няимович, родился в 1973 году в селе Татарская Тавла Лямбирского района Мордовской АССР. С 1983 года он рос и учился в г.Саранске. После школы прошел обучение в технической школе ДОСААФ. Вскоре моего папу призвали в ряды Российской Армии. Служил он в Москве. Папа рассказывал, что было в армии совсем нелегко. Но как настоящий мужчина он все преодолел и вернулся в звании старшины. Работает папа водителем. У меня есть старшая сестра Мудрецова Екатерина Александровна. Родилась она в г.Саранске в 1986 году. Катя работает менеджером. Моя сестра творческая натура. Она хорошо рисует, увлекается топиарием и биссероплетеним. В школьные годы Катя занималась бальными танцами. В её копилке много дипломов и грамот за первое место. Моя сестра для меня авторитет. Я ей горжусь. Конечно, летопись семьи нельзя написать без добрых и заботливых, бабушек и дедушек. Так уж случилось, что когда я родилась, маминых родителей уже не было в живых. Но мама мне о них много рассказывала. Мои бабушка, Рябчикова (Морозова) Мария Александровна (1940 г.р.), и дедушка, Рябчиков Юрий Васильевич (1937 г.р.), родом из Нижегородской области Починковского района села Маресево. Бабушка росла в большой семье, в которой было 10 детей. Поженились они в 1959 году, вскоре родилась у них мамина старшая сестра Анна Юрьевна. В 1961 году они уехали жить в г. Саранск. Дедушка всю свою жизнь работал в «Мордовмелиорации» бригадиром трубоукладчиков. Он был мастером своего дела, ответственным и справедливым человеком, за что пользовался уважением среди рабочих. Бабушка работала асфальтировщицой. Она была трудолюбивой и очень выносливой. А еще мама о ней рассказывала, как о хорошей хозяйке. В её доме всегда было чисто и уютно, пахло пирогами. Мои бабушка и дедушка ветераны труда, имеют многочисленные грамоты за долголетний и добросовестный труд. Оба мои прадедушки по маминой линии были участниками Великой Отечественной войны. Морозов Александр Данилович (1918 г.р.) был призван на фронт солдатом в пехотные войска в 1941 году. В 1943 году с ранением вернулся домой. Работал в колхозе, выполнял много разных работ: был учетчиком, замерщиком полей, бригадиром полевых бригад. В его распоряжении даже была личная лошадь по имени Орлик. Рябчиков Василий Алексеевич(1919г.р.) также ушел на фронт в 1941 году. Но в связи с кантузией уже через 7 месяцев вернулся в село. Работал сторожем на конюшне. Мои родственники по папиной линии родом из Татарской Тавлы. Бабушка – Туктарова Хамдия Абдулловна (1934г.р.) и дедушка – Туктаров Няим Джафарович(1932г.р.) родили и воспитали десять детей: восемь сыновей (мой папа последний из них) и двух дочек. У бабушки есть медаль «Мать-героиня». Дедушку я не помню, он умер, когда мне было полтора года. Из папиных рассказов я знаю, что он работал плотником, хорошо знал своё дело. Был замечательным человеком, очень добрым, умным, трудолюбивым, отзывчивым, всегда мог прийти на помощь. Бабушка, не смотря на множество детей, ни дня не сидела дома. Пока жили в селе, работала дояркой. Когда переехали в город, устроилась на Телевизионный завод кладовщицей. Часто в моей памяти всплывает образ моей родной бабушки, которой уже тоже нет в живых. Хоть я была маленькой (мне было 8 лет), но я помню всё, то добро, что она для меня сделала. В своей внешности я нахожу бабушкины и папины черты. Она часто смеялась, сравнивая меня с моим папой в детстве. От него мне достался характер и привычки. Еще много интересного можно написать о нашей семье. Я горжусь своей фамилией, своими родственниками. Я их очень люблю.

Читайте так же:
Гетры найк футбольные детские

Начало выполнения

Перед началом работы нужно вместе с ребенком решить, а о ком конкретно будет рассказ. Это нужно обсудить обязательно вместе, первоклассник должен САМ выбрать героев проекта. Для первого класса объем задания небольшой, поэтому стоит выделить только основных представителей фамилии, 3-5 человек будет вполне достаточно.

  • сам ребенок;
  • папа;
  • мама;
  • брат или сестра (при наличии);
  • бабушка и дедушка (при желании).

Следующий этап — это выбор формата. Здесь можно выбрать несколько вариантов: презентация, генеалогическое древо или плакат. Здесь нужно исходить их желания ребенка, его творческого потенциала и технических возможностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector