Uspoloassn.su

Модные новинки
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс; Изготовление светофора; презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Мастер класс "Изготовление светофора"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Анна Владимировна Лахина

Нам понадобится: Бумага: чёрного, жёлтого, красного, зелёного цветов. Картон чёрного цвета. Шаблон: светофор и круг. Карандаш графитный. Ножницы. Клей и кисть клеевая. Салфетка бумажная.

Обводим шаблон светофора

Вырезаем по контуру

Используем шаблон круга, так как нужны круги одинакового размера

Вырезаем круги: 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый, 2 черных

Складываем круги черного цвета пополам

Разрезаем черные круги по линии сгиба

Приклеиваем « кепочку » на заднюю часть цветных кругов

Приклеиваем круги по порядку: красный, желтый, зеленый, отогнув «козырек»

Вот как рады мы сейчас, светофоры — высший класс!

Лучший светофор найдем и его в игру возьмем! Ведь все взрослые знают свои умения и навыки дети в играх применяют.

И нтернет — ресурсы http:// womanadvice.ru/podelka-po-pdd-svoimi-rukami

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер — КЛАСС «Светофор»

Во время подготовки к акции «Правила дорожные, знать нам всем положено», возникла необходимость создания мобильного костюма «светофора». И вот представляю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению .

мастер — класс «Изготовление игры «Светофор»»

Воспитателям приходится изготавливать различные пособия для работы с детьми, так как наше финансирование вечно хромает. А для работы с дошколятами очень много надо. На пальцах им не объяснишь. П.

Мастер- класс» Светофор»

Закреплять знания детей о космосе, совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию, с.

Мастер-класс «Светофор»

Апликация «Светофор» для средней группы.

Мастер-класс «Светофор»

как сделать развиващий светофор своими руками, используя коробки и крышки.

Мастер-класс «Светофор»

В данном мастер-классе предлагаю сделать поделку"Светофор",которая прекрасно подойдет для уголка по ПДД и проведения занятий и игр. Цель :Изучение правил дорожного движения.

Мастер — класс «Светофор»

Мастер-класс может быть полезен в работе воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, дополнительного образования. Светофор может использоваться в качестве пособия для закрепления ПДД на з.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД «ЗАСВЕТИСЬ»

Цель: Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов, совершенствовать полученные знания на практике.

Задачи: -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

-закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,

-воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

-создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;

Оборудование: светоотражающие элементы, карточки с загадками, 3 ватмана, 3 мольберта, магниты, кинопроектор.

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но, оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите, кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! (светофор)

Выходят 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите всё равно!

Желтый:

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

Зеленый:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета. (дети садятся на места)

Ведущий. Ребята, но не только светофор помощник на дороге. Послушайте, что я вам расскажу.

Жил да был в лесу жучок, по прозванию Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте.

Читайте так же:
Как сшить детские бурочки

Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)

Светлячок: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге.

Предлагаю поиграть и про фликеры побольше узнать.

В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар! (фото на экране)

Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто! ( фото на экране)

Вот красивые значки, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети! (фото на экране)

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

Светлячок : слушали меня внимательно? Сейчас я проверю. Предлагаю поиграть. У вас значки красного, желтого и зеленого цветов.

Кто догадался, что означают эти цвета? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, я от имени светофора хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята!

игра «Оденься в детский сад»

(одежда: шапка, куртка, штаны, обувь, на некоторых присутствуют светоотрожающие элементы)

Дети одеваются так, чтобы в одежде присутствовал светоотражающий знак.

Светлячок:

Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Ведущий : Молодцы! Следующая игра, знаете ли вы правила дорожного движения.

Эти знания нам нужны,

Дети и взрослые знать их должны!

Вторая игра «Отгадай загадку»

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход)

5. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

6. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

7. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

8. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Ведущий: Молодцы!

Светлячок: Предлагаю еще одну игру!

Третья игра «Светофор»

Слушаем правила: команды встают в три круга: красные, желтые, зеленые, изображая светофор. Когда называется один из цветов, дети этого кружка стоят, все остальные присели. Цвета называются в разнобой.

Хорошо поиграли, размялись.

Четвертая игра «Собери картинку»

Светлячок: у меня были такие хорошие картинки, но я их нечаянно разрезал, а собрать обратно не могу, помогите, пожалуйста.

Светлячок: Покажу сюрприз сейчас, что для вас я дети припас:

Всю ночь трудился не покладая рук, шил жилеты для вас! (светлячок дарит жилеты для детей)

Костюм Светофор детский

Светофор – важный участник дорожного движения, пусть он и стоит на месте. Детский костюм светофора пригодится вашему малышу для обучающих мероприятий в детском саду. На черном фоне – три круга разных цветов, значение которых нужно знать каждому. Забавный костюм светофора поможет вашему ребенку выучить правила дорожного движения в приятном формате игры.
В комплект входит: шапочка, накидка.
К накидке прилагаются два круга на липучке для демонстрации работы светофора.
Накидка застегивается на липучки по бокам.

Код товараvi65008
Страна брендаРоссия
Страна производстваРоссия
Бренд Вини
КомплектШапочка, накидка
МатериалПолиэстер
Использование и уходТолько ручная стирка, не отбеливать
Размер упаковки (ДхШхВ)28x34x3
Полмальчики, девочки
ВозрастДети 4-6 лет
Цветчерный

Таблица размеров носит справочный характер. Размерный ряд и наличие для каждого костюма указано на странице товара. Выбирайте размер из представленного списка на странице костюма.

РазмерОбхват груди, смОбхват талии, смЧисловой размерОбхват бедер, смВозраст, лет
104 см585426514
110 см595528635
116 см6054-563061-645-6
122-128 см62-6657-6032-3466-707-8
128 см666034708
128-134 см66-706134-3670-738-9
134 см7062,23673,59
140 см7264387610
146 см756638-407911
универсальный57-6854-6130-3661-735-8
Читайте так же:
Добрые дети дому венец презентация по окружающему

Как выбрать одежду своего размера?
Вам понадобится провести измерения с помощью сантиметровой ленты. Для определения подходящего размера необходимо соотнести полученные измерения с размерами в таблице.

Обхват груди
При измерении обхвата груди лента должна плотно прилегать к телу, спереди проходить по наиболее выступающим точкам, сбоку через подмышечные впадины, сзади — обхватывая лопатки.

Обхват талии
Обхват талии измеряется строго горизонтально по наиболее узкой части тела, проходя через самую выступающую точку живота.

Обхват бедер
При измерении обхвата бедер лента должна находиться горизонтально, проходя посредине бедра и сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц.

Cветофор костюм для детского сада своими руками

Автор: Павлова Ирина Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 97»

Населенный пункт: г. Иваново

Цель: передача педагогам опыта использования кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных компетенций;
  • познакомить участников мастер-класса с методами и приемами использования кейса по правилам дорожного движения в работе с детьми дошкольного возраста.
  • повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса, путем вовлечения их в игру с решением проблемных ситуаций на дороге.

Действующие лица: ведущий, инспектор ПДД, клоун Пузырик.

Материалы и оборудование: кейс «Автобус» и его содержимое, «Паспорт кейса», ноутбук, проектор, экран, аудио запись Железнова «Автобус», видеоролик «Ситуации из жизни ребят группы «Звездочки», жилет инспектора ДПС, свисток, костюм клоуна, мяч, напольный макет дороги с пешеходным переходом, четыре парных руля и подвесок машинок разного цвета, жилет светофора с тремя цветами, жилет пешеходного светофора с зеленым и красным человечком, перчатки 3 шт., стульчик- 7ш., ремень безопасности, брелоки со световозвращающими элементами.

Ход мастер-класса:

  1. Орг. часть.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Педагоги детского сада № 97 «Илюшка» представляют вашему вниманию мастер-класс «Использование кейс-технологии «Город безопасных дорог» для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, отмечена ФГОС как одна из основных задач формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности. (1)

Работу по формированию истинного безопасного поведения детей необходимо строить на основе культурологического и деятельностного подходов, погружая детей в ситуации, требующие принятия решения, безопасного и обоснованного действия. (2)

Технология анализа конкретных ситуаций (метод кейсов) представляет собой изучение, анализ и принятие решений по ситуации, которая возникла в результате происшедших событий или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. Этот метод развивает аналитическое мышление детей, системный подход к решению проблемы, позволяет выделять варианты правильных и ошибочных решений, выбирать критерии нахождения оптимального решения, принимать коллективные решения. (3)

Мастер-класс мы проведем в виде игры с решением проблемных ситуаций на дороге.

А вас, коллеги приглашаем принять в ней участие. Представьте, пожалуйста, что вы ненадолго снова стали детьми.

В зале предварительно подготовлены атрибуты: разложена дорога, рули, машинки, жилеты светофоров. Расставлены стульчики для имитации автобусных кресел, знак автобусной остановки, кейс «Автобус».

В зал входит инспектор ДПС

Инспектор: разрешите представиться, инспектор дорожно патрульной службы детского городка «Безопасные дороги». (Проходит около дороги) Не порядок в нашем городке: светофоры не работают, машины простаивают, пешеходов нет!

Ребята, помогите исправить ситуацию? На нашей площадке два светофора, кто хочет взять на себя их роль?

(Выходят двое желающих, инспектор помогает их одеть жилеты и перчатки).

Инспектор: Этот светофор будет регулировать движение транспорта, его задача поочередно переключать сигналы. Помогут ему в этом специальные перчатки. Каждый сигнал должен гореть 10 секунд. Считайте про себя до десяти и меняйте положение рук.

Второй светофор будет регулировать движение пешеходов. У него только два сигнала. Он должен координировать свою работу с первым светофором. Когда на нем загорится красный свет, здесь должен гореть — зеленый. Если у транспортного светофора горит желтый или зеленый, то на пешеходном загорится – красный.

Четырем машинам нужны водители, желающие подойдите, пожалуйста.

(В зал выходят желающие принять участие в игре).

Инспектор: Выбирайте руль и садитесь в свои автомобили, цвет автомобиля соответствует цвету сигнальной кнопки на руле.

А остальных ребят, я попрошу внимательно следить за игроками и помочь им избежать аварийных ситуаций на дороге.

Читайте так же:
Из чего сшить шапку на осень ребенку

Игроки готовы? Игра начинается!

(Светофоры начинают свою работу, машины едут по дороге, соблюдая правила ПДД).

  1. Ситуация 1.

Выбегает клоун Пузырик, бежит торопится.

Пузырик: Ой-ой, опаздываю в садик, мой автобус сейчас уедет.

По дороге едут машины, Пузырик пытается перебежать дорогу в неположенном месте.

Свисток инспектора. Стоп игра!

Инспектор подходит к Пузырику.

Инспектор: Как тебя зовут и куда ты так торопишься?

Пузырик: Меня зовут Пузырик, я очень тороплюсь на автобус. Хочу успеть в детский сад на праздник.

Инспектор: Эх, Пузырик, ты мог вместо детского сада попасть в больницу!

Пузырик: Это почему же?

Инспектор: А об этом мы спросим у ребят. Кто догадался, какое правило нарушил Пузырик и к чему это могло привести?

Ответы: Пузырик хотел перейти дорогу в неположенном месте. Он мог попасть под машину. Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

Инспектор: Понял Пузырик? Запомни главное правило пешехода – переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу!

Пузырик: Хорошо, запомню! Я знаю, пешеходный переход – это полоски на дороге, как на зебре. Да вот же они!

Инспектор: Все верно, это пешеходный переход. Но прежде чем переходить дорогу надо посмотреть какой свет горит на пешеходном светофоре. Ребята, на какой свет можно Пузырику переходить дорогу?

Пузырик: Я знаю, знаю, вот загорелся зеленый человечек, можно идти!

(Координация работы двух светофоров)

  1. Ситуация 2

Загорелся зеленый для пешеходов. Инспектор и Пузырик переходят дорогу. Пузырик играет мячом, мяч укатывается, Пузырик бежит за ним.

Свисток инспектора. Стоп игра!

Инспектор: Опять Пузырик нарушил правила!

Пузырик: Что опять не так? Я весело прыгал по пешеходному переходу на зеленый свет!

Инспектор: Сейчас узнаем у ребят, что не так? Ребята, подскажите Пузырику, как надо переходить дорогу и что опасно делать во время перехода.

Ответы: Через дорогу надо идти за руку со взрослым, не отвлекаясь, нельзя болтать по телефону, слушать в наушниках музыку, останавливаться и баловаться.

Инспектор. Совершенно верно!

Пузырик: Да понял я все! (Фото 1)

Инспектор: Вот и хорошо! Дорогу мы перешли, вот остановка и детский автобус. Садись пожалуйста. Теперь ты будешь пассажир. Для пассажиров тоже существуют правила, которые нужно соблюдать!

И вы ребята, теперь становитесь пассажирами! Присаживайтесь, пожалуйста!

Игроки (водители и светофоры) занимают пассажирские места в автобусе.

  1. Ситуация 3

Пузырик садится в автобус. Начинает прыгать на месте, «выглядывать» в окно, болтать.

Пузырик: Почему автобус не едет? Я опаздываю? Водитель, почему мы стоим?

Свисток инспектора. Стоп игра!

Инспектор: Ох, Пузырик, не на минуту тебя нельзя оставить одного! Так пассажиры не должны вести себя в автобусе. Ребята, подскажите Пузырику правила поведения в транспорте!

Ответы: В автобусе пассажиры должны занять свои места, дети пристегнуться ремнями безопасности. Во время движения не надо бегать по салону, высовываться в окно, громко кричать, мешать другим пассажирам и водителю.

Инспектор: Совершенно верно!

Пузырик: Я все понял! Спасибо, что объяснили. Буду вести себя правильно!

Инспектор: Пожалуй, я провожу тебя, Пузырик, до садика, что бы с тобой в дороге еще чего не случилось.

  1. Динамическая пауза.

Автобус отправляется под песенку Железновой «Автобус».

Инспектор, Пузырик, пассажиры автобуса и все зрители в зале выполняют движения в соответствии с песней.

  1. Показ кейса.

Пузырик, после песни берет за веревочку автобус и подвозит к зрителям. (Фото 2)

Пузырик: Ребята, здравствуйте! Вот я и приехал! Посмотрите, кого я вам привез! Это настоящий инспектор дорожно патрульной службы! Если бы не он, я бы к вам не доехал. А приехали мы на игровом детском автобусе!

Инспектор: Здравствуйте! Пузырик прав! Автобус наш необычный, в нем находится много интересных и познавательных игр и пособий по ПДД.

Пузырик: Игр? Я очень хочу их увидеть!

Инспектор: Конечно, я сейчас их покажу всем. Пузырик, сегодня ты познакомился с некоторыми правилами поведения на дороге. А вот эта игра «Правила поведения на дороге» (Фото 3) поможет тебе разобраться в других дорожных ситуациях, найти правильные из них и не правильные. Хочешь поиграть?

Пузырик: Хочу!

Инспектор: Возьми любую карточку, что на ней нарисовано?

Пузырик: Мальчик играет в мяч у дороги.

Инспектор: Как ты думаешь – это опасная ситуация или безопасная.

Пузырик: Опасная, около дороги играть в мяч нельзя.

Инспектор: Правильно, положи эту карточку в красный конверт. Теперь найди карточку с безопасным решением этой ситуации.

Пузырик: Вот же она! Этот мальчик играет в мяч на детской площадке. А знаю, куда положить эту карточку – в зеленый конверт.

Читайте так же:
Детские варежки лесси размер

Инспектор: Совершенно верно! А когда ты познакомишься с правилами, то сможешь отправиться с Машей в гости к Мише вот по этой лесной дороге.

(Демонстрируют игровое поле «Дорога в лесу» (Фото 4)

Пузырик: Здорово, а на чем мы поедем?

Инспектор: на машине. Выбирай!

Пузырик провозит машинку по дороге, соблюдая правила.

Инспектор: Пузырик, ты знаешь, что путешествовать можно не только на наземном транспорте, но и на воздушном, и на водном. Поиграешь в эти игры и познакомишься с разными видами транспорта.

(Демонстрация игр «Виды транспорта» (Фото 5.6)

Пузырик: Ух ты, тут и вертолет есть и круизный лайнер!

Очень интересно! А что еще есть в детском автобусе? Можно я посмотрю?

Инспектор: Конечно, смотри.

Пузырик: Как здесь много кармашков всяких, картинки, книжки, игры! О, я диски нашел! Это что, мультики?

Инспектор: Да, на этих дисках записаны развивающие и обучающие мультфильмы, песенки, презентации по ПДД. Здесь также есть несколько видео о том, как ребята из садика «Илюшка» знакомятся с правилами дорожного движения.

Инспектор: А, мы посмотрим эти видео?

Инспектор: Обязательно посмотрим!

Просмотр видеоролика «Ситуации из жизни ребят группы «Звездочки».

Пузырик: Ой, а это какие-то костюмы! Зачем они? (Фото 7)

Инспектор: Это атрибуты для детей к сюжетно ролевым играм. Дети с удовольствием разыгрывают разные ситуации и находят правильные решения.

Пузырик: Как мне все интересно! Ребята, я очень хочу остаться у вас и вместе с вами поиграть во все эти игры, можно?

Ответы: Да, оставайся

Пузырик: Спасибо! Я так рад!

Инспектор: И я благодарю вас ребята за вашу помощь в игре! А самым активным игрокам я подарю вот такие брелоки со световозвращающими элементами, которые изготовили воспитанники нашего детского сада. С этим брелоком, вы всегда будите заметны на дороге, даже в темное время суток.

Инспектор и Пузырик вручают брелоки игрокам.

  1. Итог

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы постарались представить кейс в виде сюжетов из разных ролевых игр: «Автомобили», «Пешеходный переход», «Автобус» и познакомили вас с частью дидактического материала кейса, который подобран по всем развивающим областям и рассчитан на разный возраст детей. Этот материал можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности, так и в игровой деятельности детей.

Подведем итог нашего мастер-класса.

Во-первых, кейс-метод позволил погрузить участников масстер-класса в проблемные ситуации и найти их решение.

Во-вторых, использование кейс-метода обеспечивает высокую активность и личную включенность педагогов при работе с кейсом за счет широкого использования методов активного обучения.

В-третьих, очень важна ориентация на практическое использование полученных знаний, тесная связь содержания кейса с практикой.

В-четвертых, кейс-метод позволяет обыграть эмоционально сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни. Участники решают проблемы без чувства тревоги за неприятные последствия, которые могут возникнуть при принятии неправильного решения. (5)

Как сделать светофор-оригами из бумаги

Забавный оригами-светофор из модулей

Светофор-оригами, модульный или выполненный в классической технике – отличный способ познакомить детей с правилами дорожного движения. Заложенные в раннем возрасте поведенческие навыки, закрепляются лучше всего и с годами становятся незаметной, но полезной привычкой. Детям желательно давать информацию в форме игры, а более увлекательное занятие, чем оригами – трудно придумать. Изготовленный своими руками сказочный светофор, поможет чётко запомнить, на какой свет переходить проезжую часть, а когда нужно подождать. Да и такие понятия, как «зебра», дорожные знаки, регулируемый перекрёсток тоже станут ближе с бумажным «другом».

Модель в технике аппликации

Вместе со школьниками младших классов можно изготовить светофор-оригами в технике аппликации. А обычные круглые сигналы, которые детям 6 – 9 лет покажутся бездушными, заменить очаровательными мордочками животных, например, собак или кошек. Складываются они практически по одной схеме, с небольшой корректировкой. Но «мешать» в одном изделии два вида мордочек не нужно – дети запутаются.

Понадобятся:

  • лист голубого или светло-серого картона, формата А4;
  • лист чёрного картона;
  • цветная бумага, серого, фиолетового или коричневого оттенка;
  • три квадрата 10х10 см, красного, жёлтого и зелёного цвета (лучше использовать готовые стикеры);
  • клей ПВА или термопистолет;
  • узкие ленты – 0,7 или 1 см, под цвет стикеров;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция по сборке светофора-оригами в технике аппликации

Пошаговая инструкция:

  1. Складываем чёрный картон вдвое по вертикали. Свободные края обрезаем в форме домика. Это – корпус нашего светофора-оригами.
  2. Расправляем его и приклеиваем на основу светло-серого оттенка, которая символически изображает небо.
  3. Из коричневой бумаги вырезаем «окошки» под сигнальные огни. Можно придать этому элементу разную форму, в примере он напоминает двойную печатную букву «Е».
  4. Нижние зубцы делаем тоньше остальных.
Читайте так же:
Сшить гамак для поезда для ребенка Как сшить

Пошаговая инструкция по сборке светофора-оригами в технике аппликации

  1. Раскрываем заготовку. Вот как она должна выглядеть.
  2. Аккуратно намазываем клеем края. Отступаем около 1 см внутрь фигурки, чтобы, прижав её, не выдавить часть ПВА на лист-основание.
  3. Приклеиваем «окошки», проглаживаем, всё лишнее убираем салфеткой.
  4. Переходим к изготовлению мордочек. Первым сделаем щенка. Выкладываем перед собой все три квадрата. Начинаем с красного.

Пошаговая инструкция по сборке светофора-оригами в технике аппликации

  1. Сгибаем заготовку по диагонали.
  2. Полученный треугольник располагаем вершиной к себе. Правый и левый угол подгибаем примерно на ¼. Раскрываем получившиеся карманы изнутри.
  3. Расплющиваем, чтобы получились «уши» щенка. Нижнюю часть подгибаем на 1,5 – 2 см.
  4. Мордочка готова. Рисуем ей маркером суровое выражение, предупреждающее, что через дорогу переходить нельзя. Из ленточки складываем бантик и украшаем игрушку.

Пошаговая инструкция по сборке светофора-оригами в технике аппликации

  1. Аналогично изготовим жёлтую мордочку, но её выражение должно быть нейтральным.
  2. Зелёной нарисуем улыбку – «дорога открыта, можно переходить».
  3. Наклеиваем мордочки-огоньки.
  4. Вот, что должно получиться в итоге.

Пошаговая инструкция по сборке светофора-оригами в технике аппликации

Светофор-оригами в технике аппликации

Бумажный светофор меньшего размера можно превратить в книжную закладку. Только бантики лучше не приклеивать, чтобы не заминались страницы.

Светофор-оригами в технике аппликации

Схема сборки головы щенка для светофора-оригами:

Схема сборки головы щенка для сборки светофора-оригами

А вот и котёнок, он тоже получается очень симпатичным.

Схема сборки головы котенка для сборки светофора-оригами

Пошаговая инструкция:

  1. Квадрат 10х10 см складываем по диагонали снизу вверх.
  2. Затем сгибаем справа налево и раскрываем.
  3. Нижние углы складываем по указанной на схеме пунктирной линии.
  4. Вершину опускаем на 1 – 2 см.
  5. Переворачиваем изделие на обратную сторону.

Рисуем разные выражения мордочек, по аналогии с первым вариантом. При желании можно тоже наклеить бантики или другие украшения.

Светофор-оригами

В сигнальные огни нетрудно превратить и другие простые модели-оригами: птиц, бабочек, звёздочки, рыбок и так далее.

Перец-светофор

Болгарский перец, известный как «Светофор», тоже можно сделать в технике оригами, а затем использовать для обучения правилам дорожного движения. Например, поднимать по одному жёлтый, красный или зелёный экземпляр, в ответ на вопросы учительницы или воспитательницы детского сада.

Схема перца «Светофор»:

Схема сборки перца для сборки светофора-оригами

Пошаговая инструкция:

  1. Квадрат, размером 15х15 см сгибаем по диагонали сверху вниз.
  2. «Закрываем» справа налево. Оставляем в этом положении.
  3. Раскрываем левый «карман».
  4. Расплющиваем в ромб.
  5. Переворачиваем заготовку.
  6. Повторяем шаги 3 и 4 справа.
  7. Получившийся «Двойной квадрат» поворачиваем на 180°, чтобы свободный край оказался вверху.
  8. Угол первого слоя «заправляем» внутрь заготовки.
  9. Подворачиваем боковые края, как показано на схеме.
  10. Делаем ещё один подгиб по пунктиру.
  11. Верхнюю часть складываем «двойным зигзагом».
  12. Подгибаем по пунктирным линиям углы второго слоя.
  13. Перец готов.

Перец-светофор оригами

Модель-кусудама

Светофором из модулей в классической японской технике кусудама, можно украсить уголок, посвящённый правилам дорожного движения в детском саду или школе. Любая модель подойдёт, главное выдержать красно-жёлто-зелёную гамму. Кусудама – хороший объект для совместного творчества, поскольку в одиночку детям будет сложно собирать большое количество модулей.

Один из самых популярных вариантов:

Модули-звёздочки складываются из квадратов 10х10 см. Соединяют их между собой «тройками», после чего собирают в шар. Крепление элементов прочное, но лучше для надёжности склеить их. Всего понадобится 3 шара-кусудамы: жёлтый, красный и зелёный.

Модульное оригами светофор

В зависимости от размера для «ножки» можно использовать длинную коктейльную трубочку, металлический стержень, бамбуковый шампур и так далее. Подставку также делают из подручных материалов. В примере это – крышка от двухсотграммовой банки Nescafe.

Модульное оригами светофор

Модульное оригами светофор

Забавный светофор из модулей

Кусудама – японское модульное оригами, а более привычные фигурки из треугольных элементов позаимствованы у китайских мастеров. Схема сборки светофора достаточно проста, но подготовительная работа занимает много времени и требует большого терпения. При желании, можно купить готовые наборы модулей нужных цветов, что значительно ускорит процесс.

Для весёлого ретро-светофора в милицейской фуражке понадобится 848 модулей 1/32:

  • 264 красных;
  • 231 жёлтых;
  • 198 зелёных;
  • 119 белых;
  • 36 чёрных.

Забавный оригами-светофор из модулей

Это интересно знать

Прототипом светофоров считаются железнодорожные семафоры. Первое электрическое устройство для регулировки автомобильного движения установили в Кливленде 5 августа 1914 года. Эту дату считают днём рождения светофора и ежегодно поводят праздники в его честь. Автор чудесного изобретения, благодаря которому на дорогах царит мир и порядок – детектив полиции Солт-Лейк-Сити, Лестер Вайр. Он, в свою очередь, позаимствовал идею у английского инженера железных дорог Джона Пика Найта. Светофор Вайра представлял собой высокий узкий деревянный ящик со скатной крышей. Все четыре стороны были оснащены электрическими лапочками, окрашенными зелёной и красной краской – по аналогии с железнодорожными семафорами. Ящик крепили на высокий столб и подключали к троллейбусным проводам, а полицейский, сидя в будке на перекрёстке, управлял световыми и звуковыми сигналами. В шутку светофор Вайра прозвали «скворечником».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector