Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День ангела Златы по православному календарю — значение и характеристика

День ангела Златы по православному календарю — значение и характеристика

Красивые и необычные имена с каждым годом становятся всё более популярными. Это неудивительно, ведь все родители хотят, чтобы их ребенок был неповторимым, и имя в этом им может поспособствовать. Кроме того, выбор должен зависеть от даты рождения и созвучности с отчеством.

день ангела злата

Красивое славянское имя Злата уже давно популярно в Украине, Словакии и Польше. Чаще всего с ним ассоциируется светловолосая милая девушка. Но такой ли у неё характер, как и внешность? В данной статье мы узнаем, когда отмечает день ангела Злата, как поздравлять обладательницу этого имени.

Происхождение имени

Считается, что это слово появилось в Средневековье и обозначает оно «золото». Его аналогами на других языках является «Голда» и «Хриса». Скорей всего, славяне просто перевели на свой язык красивое греческое имя, которое обозначалось как «золото». Как правило, в средневековье его носили обладательницы светлых волос, поскольку на солнце их локоны переливались, словно золото.

 день ангела златы по церковному

Спустя много лет так стали называть девочек с любым цветом волос, а имя приобрело еще одно мистическое значение. Ласково оно звучит Златочка, и многие родители стали утверждать, что расшифровать его можно как «Зла точка». Другими словами, если в семье рождается девочка, и её называют Златой, то на этом всё зло уходит. Так у семьи начинается новая счастливая жизнь.

День ангела

В православной вере существует только одна почитаемая святая, в честь которой празднуются именины, – Хриса Могленская. Поэтому день ангела Златы по церковному календарю отмечают только два раза в год, в день памяти этой великомученицы – 26 и 31 октября (по старому стилю 13 и 18 октября соответственно). В эти дни рекомендуется молиться великомученице Хрисе Могленской о защите и помощи. В день ангела Злата обязательно должна посетить церковь и поставить свечу за здравие.

Характер Златы

Девочки с таким именем обладают весьма необычным характером. Они целеустремленные, серьёзные, прямолинейные. Злата – это личность с активной жизненной позицией. Ей сложно усидеть на одном месте. Она очень любознательна и не боится трудностей жизни. Девушка, которая носит гордое имя Злата, может быть немного эгоистичной и брезгливой. Хотя она достаточно общительна, близких друзей у неё не так много.

день ангела златы по церковному календарю

Это объясняется тем, что Злата не доверяет всем подряд. Она редко прощает предательство и ложь. Прямолинейность Златы не нравится многим людям, и из-за этого у неё достаточно недоброжелателей. В любви она верная и нежная. Злата позаботится о домашнем уюте и с радостью будет проводить много времени с детьми. Найти настоящую любовь – вот её главная цель. Она не будет вместе с тем парнем, которого не любит. Возможно, такой поиск затянется на всю жизнь, но таков её характер.

Великомученица Злата Могленская

Как уже было сказано ранее, день ангела Златы по церковному календарю отмечается всего два раза в год в честь памяти святой Хрисы Могленской. Она жила в болгарском поселении в 18-м столетии. В этот период времени данную территорию контролировала Турция. Сама же Злата Могленская выросла в бедной семье неизвестного священника, у неё было три сестры. Она была очень предана Господу Богу, беспрестанно молилась и выполняла все заповеди. Хотя Злата и родилась в бедной семье, она была богата многими природными достоинствами: горячей верой в Господа Бога, целомудрием и красивой внешностью.

Сложный жизненный путь святой

Один турок влюбился в Злату Могленскую и стал её склонять к своей вере. Какими только способами он и его друзья не пользовались, чтобы осуществить задуманное, но великомученица сопротивлялась. Она говорила, что является невестой Царя Христа и никогда не станет мусульманской. Над ней жестоко издевались, её били и резали, но это не приносило результатов. Тогда турок привел к ней всю её семью и сказал, что если она не примет его веру, он всех убьёт. Испугавшись, отец и сестры стали слезно молить её сдаться. Святая Злата Могленская никого не слушала. Она сказала, что раз они испугались и заставляют её отречься от Господа, значит, они ей чужие люди. Так она оставила всю свою семью.

Читайте так же:
Грамматическая основа предложения снегу навалило

поздравления с днем ангела злата

Турки продолжали издеваться над великомученицей. Её били и резали острыми раскаленными предметами. В свою очередь, Злата Могленская всё терпела и беспрестанно молилась. Турок так сильно разозлился, что растерзал её тело на части. Таким образом, святая Злата приняла венец девства и мученичества. Люди молятся этой святой об укреплении веры и исцелении от болезней. Молодые девушки просят у великомученицы благословения на счастливое замужество. Так, день ангела (именины) Златы отмечают 31 октября, в день памяти об этой святой. Кроме того, 26 октября почитается поминание чуда в Скопье, которое также связано с великомученицей Хрисой Могленской.

Чудесное явление святой

Православная церковь причислила Злату Могленскую к лику святых. Поводом для этого послужили события, произошедшие в 1912 году. Тогда, 9 октября вспыхнуло восстание против порабощения Сербии турками.

злата именины день ангела

Это происходило в городе Скопье. Турецкие воины наступали на город, и им было приказано уничтожить всех, кто не подчиняется. 26 октября сербское войско сгруппировалось и приготовилось к обороне. В этот момент в небе они увидели яркий свет и лик прекрасной девы. Это и была великомученица Злата. День ангела в православном календаре связывают именно с этим событием. Многие из воинов узнали святую, и это вдохновило их на победу. Для них это был некий знак, что они победят.

Поздравления с днем ангела

Конечно же, поздравления с днем ангела Злата любит принимать не меньше других. Она не любит шумных компаний и вечеринок. Но в то же время Злата будет рада услышать поздравления в свой адрес. Поскольку обладательница этого имени очень открытый и искренний человек, к ней нужно относиться так же. Лучше всего если поздравление будет звучать своими словами и идти от чистого сердца. В день ангела Злате можно пожелать счастья, здоровья, преданных друзей и сильной любви. Если своими словами поздравить для вас сложно, тогда можно подарить ей стих:

Ты чудесна и красива,

Не страшит пускай беда,

Будь счастливой и любимой,

Злата, с праздником тебя!

Не сомневайся ты в себе.

Всегда следуй за мечтой,

Просто будь сама собой.

День ангела Злата может и совсем не праздновать, поэтому для начала нужно узнать, как она относится к данному празднику, и только потом поздравлять.

Как обращаться за помощью к своей святой?

Святой покровитель, в честь которого носит имя человек, может помочь в различных жизненных ситуациях. Для этого необходимо правильно обращаться за помощью. В день памяти о своем святом нужно обязательно молиться ему и благодарить за то, что он оберегает вас. Если же вы не воспринимаете данную информацию всерьёз, то и день ангела отмечать не следует. Ведь, по сути, именины – это церковный праздник, когда почитается память святого, чье имя вы носите.

злата день ангела православный календарь

Если же вы все-таки решили праздновать, то это следует делать в домашней обстановке, в близком семейном кругу. Как уже было сказано, к святой Злате Могленской обращаются за помощью в укреплении веры. Данную молитву можно читать каждый день: «Величаем тя, страстотерпице Злато, и чтим честное страдание твое, которое за Христа претерпела ты. Аминь».

Обращаться к святым за помощью можно и своими словами, но при этом не стоит забывать произносить им благодарность. Конечно же, обязательно нужно помнить, в какие дни почитается память святого, ставить ему свечи и просить об отпущении грехов и наставлении на путь истинный.

«Злат Венец» — бренд Приволжского района

Идея проведения фестиваля-конкурса театрализованных и обрядовых действий «Злат Венец» возникла в 2008 году, когда коллектив преподавателей Приволжской школы искусств, при поддержке Правительства Самарской области, начал реализацию проекта «Венец души Приволжской» (автор проекта — Адиякова М. К., заместитель директора ДШИ, «Заслуженный работник культуры РФ»).

Читайте так же:
Смокинг или блейзер 6 букв Немного об одежде

В 2009 году при поддержке администрации Приволжского района был проведен первый районный фестиваль-конкурс театрализованных и обрядовых действий «Злат Венец», направленный на сохранение и приумножение певческой культуры Приволжского района, на возрождение богатейших народных традиций и взаимообогащение культур народов, населяющих Россию.

В жюри фестиваля были приглашены:

  • И. Н. Миронова, заместитель директора ГБУК «Агентство социокультурных технологий», заслуженный работник культуры РФ
  • А. К. Носков, профессор СГИК, заслуженный артист РФ
  • А. П.Шамрай, журналист радио Тольятти.

В 2010–2011 годах фестиваль расширил свои границы и стал межмуниципальным.

С 2012 года при поддержке министерства культуры Самарской области и ГБУК «Агентство социокультурных технологий» «Злат Венец» приобрёл статус областного фестиваля.

В 2015 году при поддержке министерства культуры Самарской области, Государственного Российского дома народного творчества и министерства культуры РФ был проведён I Межрегиональный фестиваль-конкурс «Злат Венец».

В 2017 и 2019 годах он сохранил свой статус и проводился как II и III Межрегиональный фестиваль.

В жюри фестиваля были:

  • П. А. Сорокин, заведующий отделом народно-певческого искусства ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества им. В. Д. Поленова», заслуженный артист РФ
  • Л. А. Терентьева, профессор СГИК, заслуженный деятель искусств РФ
  • Т. А. Мачкасова, доцент СГИК
  • И. П. Ермакова, заведующая отделом традиционной культуры, исследований и информации ГБУК «Агентство социокультурных технологий», «Заслуженный работник культуры Самарской области».

В годы проведения фестиваля «Злат Венец» на Приволжской земле побывали творческие коллективы не только из Самарской области, но и из республик — Мордовия, Чувашия, Татарстан, Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия, а также Оренбургской, Саратовской и Нижегородской областей.

Фестиваль включает в себя христианские и языческие обряды праздников, пришедшие из древней Руси. 6 июля — день Аграфены Купальницы, который открывает цикл празднеств летнего солнцестояния, 7 июля — праздник Ивана Купалы, 8 июля — народно-православный праздник Петра и Февроньи, покровителей семейного счастья, любви и верности.

Проводится «Злат Венец» в течение трех дней. Помимо конкурсной программы, здесь можно увидеть интерактивные площадки, Город Мастеров, Приволжскую Вечерку и даже попробовать настоящую уху на берегу Волги.

IV Межрегиональный фестиваль-конкурс театрализованных и обрядовых действ «Злат Венец» меняет формат!

❗В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной рисками распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19», заявленный ранее к проведению в очном формате 16–18 июля в с. Приволжье Самарской области IV Межрегиональный фестиваль-конкурс театрализованных и обрядовых действ «Злат Венец» будет проходить в очно-заочном формате.

✅Конкурсные прослушивания коллективов-участников пройдут в заочном формате по представленным видеоматериалам.

🌍Всего в Фестивале-конкурсе принимают участие 46 коллективов и 6 солистов из 11 регионов Приволжского Федерального округа:

  • 18 коллективов и 2 солиста из Республик Башкирия, Марий-Эл, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Кировской, Нижегородской, Оренбургской Саратовской и Ульяновской областей
  • 28 коллективов и 4 солиста из 16 муниципальных районов и 2 городских округов Самарской области.

Такая яркая обширная география коллективов-участников впервые представлена за 4 года проведения Фестиваля-конкурса в статусе «Межрегиональный».

✅Очный формат проведения Фестиваля-конкурса предполагает проведение круглого стола, где будут обсуждаться вопросы выявления и сохранения объектов нематериального культурного наследия как определяющего вектора в деятельности культурно-досуговых учреждений региона, итоговой выставки конкурса фотографий «Праздники народов Поволжья».

Итоги Фестиваля-конкурса будут подведены не позднее 17 июля 2021 года и размещены в официальной группе ВК Фестиваль-конкурс «Злат Венец»

Викторина по творчеству Лермонтова, 6-7 класс с ответами

Литературная викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова «Да, были люди в наше время. »

1. Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки:

Да были люди в наше время. («Бородино».)

Сколько горьких слёз украдкой

Я в ту ночь пролью. (Казачья колыбельная песня.)

Не пылит дорога

Не дрожат листы.

Отдохнёшь и ты. (Из Гёте «Горные вершины. ».)

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черногривого коня. («Узник».)

На ветвях зелёных качаются райские птицы. («Листок».)

Есть остров на том океане –

Пустынный и мрачный гранит;

На острове том есть могила,

А в ней император зарыт. («Воздушный корабль».)

Читайте так же:
Воротник типа апаш это

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт. («На севере диком».)

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой. («Парус».)

2. Назовите о ком или о чём идёт речь в этих строчках:

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания. (Тучки.)

Да жаль его: сражён булатом

Он спит в земле сырой. (Командир.)

И прыгал, как барс, поражённый стрелой. (Конь.)

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она. (Сосна.)

Засох и увял он от холода, зноя и горя. (Листок.)

За горами, за долами

Уж гремел о нём рассказ. (Великан из чуждых стран.)

Увы, — он счастия не ищет

И не от счастия бежит. (Парус.)

Плохая им досталась доля. (Воины, участники Бородинской битвы.)

Одежду их сорвали малые дети,

Изрублены были тела их потом. (Пальмы.)

С ней шепчется ветер,

Зелёные ветви лаская. (Чинара.)

Утром в путь она умчалась рано. (Тучка.)

3. Определите, кто из лермонтовских героев говорит эти строчки:

«Не прав твой, о небо, святой приговор!» (Пальмы.)

«Не шутку шутить, не людей смешить

К тебе вышел я, бусурманский сын. » (Калашников.)

«Постой-ка, брат мусью. » (Солдат.)

«Иди себе дальше, о странник, тебя я не знаю. » (Чинара.)

«Ребята, не Москва ль за нами. » (Командир.)

«Песня про купца Калашникова. »

1-й тур.

1. На какой жанр устного народного творчества похожа поэма М. Ю. Лермонтова? (Былина. Вступление, как в былине, зачин.)

2. Кто такие опричники? Что было символом опричников, как они демонстрировали народу преданность царю? Что носили опричники у седла? (Термин «опричнина» — «кроме»; поэтому опричников называли кромешниками. Опричники — личная гвардия царя Ивана IV. У седла носили собачьи головы, мётлы, чем демонстрировали преданность царю.)

3. «То за трапезой сидит о златом венце. » Что означает выражение «златой венец»? Что такое венец? Сколько их было у царя Ивана Грозного? (Венец — особая золотая шапка — атрибут царской власти. У Ивана IV было несколько венцов.)

2-й тур.

1. Гостями в Древней Руси называли купцов. Слово «гостить» означало «торговать». Чем торговал купец Калашников? (Торговал шелками, которые привозил из Средней Азии и Ирана.)

2. В первой части поэмы Кирибеевич просит царя отпустить его в степи приволжские на житьё, где он сложит буйную голову. Что разделят «злы татаровья» после смерти Кирибеевича? (Коня доброго, саблю острую, седельце браное черкасское.)

3. Какие дары драгоценные дарит царь Кирибеевичу? (Перстенёк яхонтовый и ожерелье жемчужное.)

3-й тур.

1. «И услышав то, Алёна Дмитриевна задрожала вся, моя голубушка. » Чего так испугалась она? (Немилости мужа.)

2. Что означает выражение «простоволосая»? (На Руси с XVI века замужние женщины ходили только с покрытой головой. Простоволосая — с непокрытой головой.)

3. Какие милости обещал воздать Калашникову после смерти царь? («Молодую жену и сирот твоих / Из казны моей я пожалую / Твоим братьям велю от сего же дня / По всему царству широкому / Торговать безданно, беспошлинно».)

4-й тур.

1. М. Ю. Лермонтов в своём произведении конкретно не указывает, как была одета Алёна Дмитриевна. Вспомните историю: как одевались на Руси женщины в XVI веке.

2. Царские пиры при Иване Грозном проходили торжественно, с обилием различных яств и вин. Какое блюдо на государевом пиру было первым? (Лебеди.)

3. Какие напитки, подаваемые на царском пиру, упоминает М. Ю. Лермонтов? (Вино заморское.)

5-й тур.

Назовите имена исторических лиц, которых описывает М. Ю. Лермонтов в «Песне. »? (Иван Грозный, Матвей Ромодановский, Малюта Скуратов.)

Как звали старую работницу Степана Парамоновича? (Еремеевна.)

Как выглядело место, где проходил кулачный бой? (И велел растянуть цепь серебряную, / Чистым золотом в кольцах спаянную. / Оцепили место в двадцать пять сажен, / Для охотницкого бою, одиночного.)

Кто ударил первым во время кулачного боя? (Кирибеевич.)

С кем прощается перед казнью Калашников? (С родными братьями.)

Читайте так же:
Подшить джинсы цепным стежком

Где схоронили Степана Парамоновича? (За Москвой-рекой, на чистом поле промеж трёх дорог: Тульской, Рязанской и Владимирской.)

6-й тур.

1. В кулачном бою «стенка на стенку» было несколько ограничений. Назовите их. (По виску и под вздох не ударять, лежачего не бить.)

2. Назовите оружие, которое применяли стрельцы XVI века. (Амбарда (секира), пищаль, сабля.)

7-й тур.

Определите художественный приём, используемый автором.

1. Не сияет на небе солнце ясное.

Не любуются им тучки синие.

То за трапезой сидит во златом венце,

Сидит грозный царь Иван Васильевич. (Отрицательное сравнение.)

2. Я скажу тебе диво дивное. (Тавтологический оборот.)

3. Повалился он на холодный снег

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка во сыром бору.

(Перехват — особый вид повтора, при котором окончание предыдущего стиха повторяется в начале следующего.)

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сло­жили мы,
Про твово люби­мого опричника,
Да про сме­лого купца, про Калашникова;
Мы сло­жили ее на ста­рин­ный лад,
Мы певали ее под гус­ляр­ный звон
И при­чи­ты­вали да присказывали.
Пра­во­слав­ный народ ею тешился,
А боярин Мат­вей Ромодановский
Нам чарку под­нес меду пенного,
А боярыня его белолицая
Под­несла нам на блюде серебряном
Поло­тенцо новое, шел­ком шитое.
Уго­щали нас три дня, три ночи,
И всё слу­шали – не наслушались.

Не сияет на небе солнце красное,
Не любу­ются им тучки синие:
То за тра­пе­зой сидит во зла­том венце,
Сидит гроз­ный царь Иван Васильевич.
Позади его стоят стольники,
Супро­тив его всё бояре да князья,
По бокам его всё опричники;
И пирует царь во славу Божию,
В удо­воль­ствие свое и веселие.

Улы­ба­ясь царь пове­лел тогда
Вина слад­кого заморского
Наце­дить в свой золо­че­ный ковш
И под­несть его опричникам.
– И все пили, царя славили.

Лишь один из них, из опричников,
Уда­лой боец, буй­ный молодец,
В золо­том ковше не мочил усов;
Опу­стил он в землю очи темные,
Опу­стил голо­вушку на широку грудь —
А в груди его была дума крепкая.

Вот нахму­рил царь брови черные
И навел на него очи зоркие,
Словно яст­реб взгля­нул с высоты небес
На мла­дого голубя сизокрылого, —
Да не под­нял глаз моло­дой боец.
Вот об землю царь стук­нул палкою,
И дубо­вый пол на полчетверти
Он желез­ным про­бил оконечником —
Да не вздрог­нул и тут моло­дой боец.
Вот про­мол­вил царь слово грозное, —
И очнулся тогда доб­рый молодец.

«Гей ты, вер­ный наш слуга, Кирибеевич,
Аль ты думу затаил нечестивую?
Али славе нашей завидуешь?
Али служба тебе чест­ная прискучила?
Когда всхо­дит месяц – звезды радуются,
Что свет­лей им гулять по поднéбесью;
А кото­рая в тучку прячется,
Та стрем­глав на землю падает…
Непри­лично же тебе, Кирибеевич,
Цар­ской радо­стью гнушатися;
А из роду ты ведь Скуратовых
И семьею ты вскорм­лен Малютиной. »

Отве­чает так Кирибеевич,
Царю гроз­ному в пояс кланяясь:

«Госу­дарь ты наш, Иван Васильевич!
Не кори ты раба недостойного:
Сердца жар­кого не залить вином,
Думу чер­ную – не запотчевать!
А про­гне­вал я тебя – воля царская:
При­кажи каз­нить, рубить голову,
Тяго­тит она плечи богатырские
И сама к сырой земле она клонится».

И ска­зал ему царь Иван Васильевич:
«Да об чем тебе молодцу кручиниться?
Не истерся ли твой пар­че­вой кафтан?
Не измя­лась ли шапка соболиная?
Не казна ли у тебя поистратилась?
Иль зазуб­ри­лась сабля закаленая?
Или конь захро­мал, худо кованый?
Или с ног тебя сбил на кулач­ном бою,
На Москве-реке, сын купеческий?»

Отве­чает так Кирибеевич,
Пока­чав голо­вою кудрявою:

«Не роди­лась та рука заколдованная
Ни в бояр­ском роду, ни в купеческом;
Арга­мак мой степ­ной ходит весело;
Как стекло горит сабля вострая,
А на празд­нич­ный день твоей милостью
Мы не хуже дру­гого нарядимся.»

«Как я сяду поеду на лихом коне
За Москву-реку покататися,
Кушач­ком под­тя­нуся шелковым,
Заломлю на бочок шапку бархатную,
Чер­ным собо­лем отороченную, —
У ворот стоят у тесовыих
Красны девушки да молодушки,
И любу­ются, глядя, перешептываясь;
Лишь одна не гля­дит, не любуется,
Поло­са­той фатой закрывается…»

Читайте так же:
Тема произведения сказки сивка бурка

«На свя­той Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыс­кать такой красавицы:
Ходит плавно – будто лебедушка;
Смот­рит сладко – как голубушка;
Мол­вит слово – соло­вей поет;
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе Божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетенные,
По пле­чам бегут, извиваются,
С гру­дью белою цалуются.
Во семье роди­лась она купеческой,
Про­зы­ва­ется Алё­ной Дмитревной.»

«Как увижу ее, я и сам не свой:
Опус­ка­ются руки сильные,
Помра­ча­ются очи бойкие;
Скучно, грустно мне, пра­во­слав­ный царь,
Одному по свету маяться.
Опо­стыли мне кони легкие,
Опо­стыли наряды парчевые,
И не надо мне золо­той казны:
С кем каз­ною своей поде­люсь теперь?
Перед кем покажу удаль­ство свое?
Перед кем я наря­дом похвастаюсь?
Отпу­сти меня в степи приволжские,
На житье на воль­ное, на казацкое.
Уж сложу я там буй­ную головушку
И сложу на копье бусурманское;
И раз­де­лят по себе злы татаровья
Коня доб­рого, саблю острую
И седельцо бра­ное черкасское.
Мои очи слез­ные кор­шун выклюет,
Мои кости сирые дож­дик вымоет,
И без похо­рон горе­мыч­ный прах
На четыре сто­роны развеется…»

И ска­зал сме­ясь Иван Васильевич:
«Ну, мой вер­ный слуга! я твоей беде,
Тво­ему горю посо­бить постараюся.
Вот возьми пер­сте­нек ты мой яхонтовый,
Да возьми оже­ре­лье жемчужное.
Прежде свахе смыш­ле­ной покланяйся
И пошли дары драгоценные
Ты своей Алёне Дмитревне:
Как полю­бишься – празд­нуй свадебку,
Не полю­бишься – не прогневайся».

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Обма­нул тебя твой лука­вый раб,
Не ска­зал тебе правды истинной,
Не пове­дал тебе, что красавица
В церкви Божией перевенчана,
Пере­вен­чана с моло­дым купцом
По закону нашему христианскому…

Ай, ребята, пойте – только гусли стройте!
Ай, ребята, пейте – дело разумейте!
Уж потешьте вы доб­рого боярина
И боярыню его белолицую!

За при­лав­кою сидит моло­дой купец,
Стат­ный моло­дец Сте­пан Парамонович,
По про­зва­нию Калашников;
Шел­ко­вые товары раскладывает,
Речью лас­ко­вой гостей он заманивает,
Злато, серебро пересчитывает.
Да недоб­рый день задался ему:
Ходят мимо баре богатые,
В его лавочку не заглядывают.

Отзво­нили вечерню во свя­тых церквах;
За Крем­лем горит заря туманная,
Набе­гают тучки на небо, —
Гонит их мете­лица распеваючи;
Опу­стел широ­кий гости­ный двор.
Запи­рает Сте­пан Парамонович
Свою лавочку две­рью дубовою
Да зам­ком немец­ким со пружиною;
Злого пса-вор­чуна зубастого
На желез­ную цепь привязывает,
И пошел он домой, призадумавшись,
К моло­дой хозяйке за Москву-реку.

И при­хо­дит он в свой высо­кий дом,
И дивится Сте­пан Парамонович:
Не встре­чает его молода жена,
Не накрыт дубо­вый стол белой скатертью,
А свеча перед обра­зом еле теплится.
И кли­чет он ста­рую работницу:
«Ты скажи, скажи, Еремеевна,
А куда дева­лась, затаилася
В такой позд­ний час Алёна Дмитревна?
А что детки мои любезные —
Чай забе­га­лись, заигралися,
Спо­за­ранку спать уложилися?»

«Гос­по­дин ты мой, Сте­пан Парамонович!
Я скажу тебе диво дивное:
Что к вечерне пошла Алёна Дмитревна;
Вот уж поп про­шел с моло­дой попадьей,
Засве­тили свечу, сели ужинать, —
А по сю пору твоя хозяюшка
Из при­ход­ской церкви не вернулася.
А что детки твои малые
Почи­вать не легли, не играть пошли —
Пла­чем пла­чут, всё не унимаются».

И сму­тился тогда думой крепкою
Моло­дой купец Калашников;
И он стал к окну, гля­дит на улицу —
А на улице ночь темнехонька;
Валит белый снег, расстилается,
Заме­тает след человеческий.

Вот он слы­шит в сенях две­рью хлопнули,
Потом слы­шит шаги торопливые;
Обер­нулся, гля­дит – сила крестная!
Перед ним стоит молода жена,
Сама блед­ная, простоволосая,
Косы русые расплетенные
Сне­гом-инеем пересыпаны;
Смот­рят очи мут­ные, как безумные;
Уста шеп­чут речи непонятные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector