Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект урока на тему Н. А. Некрасов Железная дорога

Конспект урока на тему Н. А. Некрасов Железная дорога

Цель урока: 1 Показать а) место стихотворения втворчестве поэта, б) рольпейзажа, в) значение эпиграфа.

2.Определить его тему и идею.

3.Развивать умения и навыки анализа художественного текста, речь учащихся, навыки самостоятельной работы.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе и чтению, уважение к труду, к народу.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная

Оборудование: портрет Н.А.Некрасова, учебник литературы, тетрадь по литературе, ПК, проектор

Проверка домашнего задания (чтение домашнего сочинения-анализа лирики Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. 1-2 уч. по желанию)

А) Вступительное слово учителя: (слайд1)

Мы продолжаем сегодня знакомство с русской поэзией 19 в. И поэтому давайте вспомним замечательного поэта Н.А. Некрасова. Откройте тетради и запишите тему: Н.А.Некрасов (1821-1877) «Железная дорога» 1862 г.

Творчество этого поэтанам уже знакомо по начальной школе, 5 классу.(слайд2) Чтение отрывков из ранее изученных стихотворений Некрасова.

1 ученик Игорь: «Дед Мазай и зайцы»

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я звал одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой

«То-то! — сказал я — Не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!».

2 ученикЮля«Зеленый шум»: Идет-гудёт Зеленый шум,

Зеленый шум, весенний шум!

Вдруг ветер верховой

Качнет кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако, — все зелено:

И воздух, и вода!

3 ученик Ксюша: «Несжатая полоса»

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна…

Грустную думу наводит она.

4 ученик Артем: «Крестьянские дети»

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под узды мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок.

5 ученик Сергей: «На Волге»

О Волга. колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Один, по утренним зарям,

Когда еще все в мире спит

И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке.

Иду на помощь к рыбакам,

Катаюсь с ними в челноке,

Брожу с ружьем по островам.

Б) В этом стихотворении Некрасов вспоминает свое детство. Вырос он в дворянской семье. Отец, отставной военный, был очень строгим и суровым человеком. Доброту и сочувствие к простым людям Некрасов унаследовал от матери.(слайд 3) В 11 лет он поступил в Ярославскую гимназию, проучился там 5лет. В 16 лет отец отправляет его в Петербург в военную школу. Но Некрасов еще в гимназии увлекся литературой, начал писать стихи, и решает поступить в Университет. Отец отказывается его поддержать и оставляет без средств. Некрасову приходится самому зарабатывать себе на хлеб. Вот как он вспоминает это трудное время: стр.215 уч-ка (Юля). Некрасов так и не закончил учебу в Университете, который от посещал вольным слушателем. Но он много писал. Его статьи, рецензии, очерки, пьесы, стихотворения стали печатать. Главной темой своего творчества поэт сделал судьбу труженика, судьбу русского народа. Его стихи проникнуты глубоким сочувствием к простому крестьянину, человеку труда.

Ваня (в кучерском армячке):

Папаша! Кто строил эту дорогу?

Папаша (в пальто на красной подкладке)

Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душечка!

(разговор в вагоне).

ЭПИГРАФ — краткое изречение (пословица, цитата), которое автор помещает перед произведением, чтобы помочь читателю понять главную мысль.

Как правило, в качестве эпиграфа используются цитаты или пословицы, здесь же приведен отрывок из разговора отца с сыном в вагоне, который построен как сцена из пьесы: есть обозначенные действующие лица, реплики предваряются ремарками. По ремаркам мы можем судить об участниках разговора: Ваня — в кучерском армячке. Армяк — это народная одежда. Но мальчик — сын генерала, так как папаша «в пальто на красной подкладке», то есть в генеральской шинели. Таким образом, кучерский армячок — это лишь маскарад, подделка под народность. Строителем железной дороги называется граф Петр Андреевич Клейнмихель, известный своей жестокостью начальник строительства.

Читайте так же:
Города западной европы окончание бридж

Эпиграф играет роль повода для написания стихотворения. Само стихотворение словно ответ на вопрос о том, кого нужно называть истинным строителем железной дороги: действительно ли Клейнмихель? Проверка справедливости этого мнения становится главной поэтической задачей стихотворения.

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? (Уч-ся делятся впечатлениями.)

Д) Словарная работа. (слайд5)

4.Работа с текстом.

Работаем с текстом. с. 218

2) Как построено стихотворение?

— Сколько частей выделяет автор? 4 (составление плана)

Стихотворение начинается с прекрасной картины осени. Какой вы увидели осень?

Учитель: Да, настоящая золотая осень. А какие эпитеты помогают нам увидеть эту поэтическую картину? Эпитеты — усталые силы

Студеная речка, морозные ночи

Ясные, тихие дни.

Учитель: В 1 части много эпитетов, а в остальных их почти нет. Почему?

— Ответы. Помощь учителя (в 1 части описание, в остальных — рассказ).

— ответы (в 1 части мы радуемся, любуемся, а в других — переживаем, сострадаем, глядя на очень тяжелый труд строителей железной дороги).

Что можно сказать о человеке, который так увидел картину природы?

-Какой можно сделать вывод?

— Что хочет сказать нам поэт?( — Он любит свою Родину- Русь.

— Это человек творец, который открывает прекрасное в самом обыденном.)

Вывод: Ещё ни слова не сказав о том, кто построил дорогу, поэт уже настраивает читателя на высокую думу о родине, о народе, о труде.

— Перейдем ко 2-й главе. Запись « Правда» поэта».

3) — Почему Некрасов рассказывает о строительстве железной дороги?

— А почему он рассказывает об этом именно Ване, а не генералу? Ведь его надо убедить?

4) — Кто из вас ездил в поезде?

Представьте себе картину. Вы едете в купе. Рядом с вами Ваня, генерал, лирический герой-поэт. И Некрасов рассказывает вам, кто действительно строил железную дорогу. Давайте попытаемся представить один день из жизни строителей железной дороги. (слайд 6-репродукция Савицкого)

а) когда начинается рабочий день?

б) где они живут? В каких условиях? Что это за собой влечет?

в) как они ели и что?

г) какие у них были орудия труда? (кирка, ржавая лопата, лом, носилки)

д) кто и как контролировал их работу? (подрядчик)

е) как долго длилась работа?

ж) как поступали с больными? (с теми, кто решил сходить в баню?)

— А что заставляло рабочих трудиться в таких условиях?

Вывод учителя: Приходилось, потому что ими правил один царь. Что это за царь.

5) — А почему голод Некрасов называет царем? (олицетворение)

— В чем проявляется власть царя-голода? (пример из текста)

6) Учитель: Теперь представьте себе, что Ваня и лирический герой Некрасов стоят у окна. Некрасов рассказывает, и Ваня, как на экране, в окно видит толпу мертвецов.

— Толпа мертвецов на самом деле была? (это элемент фантастики. Чтобы показать, кто же строил железную дорогу).

— строителей железной дороги было очень много, но Некрасов больше рассказывает про одного. Кому больше внимания уделяет Некрасов?

7) Беседа по иллюстрации «Белорус». (слайд7)

— Белорус тоже раб царя-голода. Как он выглядит?

Ответы учащихся (работа с текстом).

Вывод учителя: Он жалкий, несчастный, худой, бледный, колтун в волосах, впалые ребра. А эпитеты механический, ржавая, мерзлуюеще раз подчеркивают непосильный труд рабочих-строителей железной дороги. Скорее всего он приехал сюда издали, приехал за счастьем. А их тысячи. И их ведь никто не жалел.

Читайте так же:
Под венцом что значит

— Почему Некрасов просит Ваню приглядеться к нему?

Ответ: чтобы Ваня запомнил его, чтобы знал, кому обязан. Ведь белорус — символ всего народа.

8) А что вы можете сделать, чтобы жизнь была лучше?

Вывод: Я думаю, главное — не делать ничего плохого, не преумножать зло. И это будет — нужная капля в народном счастье.

9) — Вернемся к стихотворению «Железная дорога». Какие чувства вызывают у вас строители железной дороги?

— Как вы думаете, ребята, Ваня понял, кто строил железную дорогу? А вы?

Вывод: Истинный строитель дороги не граф, а простой русский народ.

Некрасов призывает увидеть тяжелый труд простых людей; не закрывать глаза на правду, и научиться мужика уважать

10) Записываем 3 часть. Мнение генерала: народ — варвар. Свисток паровоза развеивает сон Вани, и мы слышим мнение генерала. Для него народ- варвар, скопище пьяниц. Сердце генерала не трогают ни картины природы, ни труд мужиков.

11) 4 часть. Окончание работ. Запись «Светлая сторона» жизни.

— Как ведут себя мужики?Почесали в затылках. А когда появился подрядчик, простил недоимку, бочку водки поставил и ….. закричали ура!

Вот вам и «светлая сторона» жизни.

— Каково авторское отношение к изображаемому?Остается безрадостное, тягостное впечатление. Ирония — выражение насмешки, употребление слова, под которым подразумевается противоположное значение.

5. Подведение итогов урока.: О чем стихотворение? Кому оно адресовано? Чему оно нас учит?

С. Маршак: «…не для того, чтобы напугать или разжалобить читателя, была написана Некрасовым «Железная дорога». Стихи эти суровы и трезвы. Посвященные детям, они зовут растущих людей к действию, к деятельности. Они говорят о будущем, когда народ, который «вынес и эту дорогу железную», вынесет все — и «широкую, ясную грудью дорогу проложит себе».

сегодня я узнал…

я почувствовал, что…

Оценки за работу на уроке.

Д/З: Выучить наизусть отрывок — часть1, в тетради письменно — средства выразительности (ч.1).

Роль эпиграфа, в Произведение Некрасова Железная Дорога.

Как правило, в качестве эпиграфов используют пословицы или цитаты, здесь же приведен отрывок разговора в вагоне, разговора мальчика с отцом. Этот разговор построен как сцена из пьесы: обозначены действующие лица, их реплики предваряются авторскими ремарками.
По ремаркам мы можем судить об участниках разговора: Ваня одет в кучерский армячок, это народная одежда, а он сын генерала («папаша» в пальто на красной подкладке, то есть в генеральской шинели) . Таким образом, кучерский армячок лишь маскарад, подделка под народность либерального «папаши» .

Как правило, в качестве эпиграфов используют пословицы или цитаты, здесь же приведен отрывок разговора в вагоне, разговора мальчика с отцом. Этот разговор построен как сцена из пьесы: обозначены действующие лица, их реплики предваряются авторскими ремарками.
По ремаркам мы можем судить об участниках разговора: Ваня одет в кучерский армячок, это народная одежда, а он сын генерала («папаша» в пальто на красной подкладке, то есть в генеральской шинели). Таким образом, кучерский армячок лишь маскарад, подделка под народность либерального «папаши».

Другие вопросы из категории

Каким представляется Чацкий до первого появления на сцене? «Горе от ума»

Нужно составить по 5 вопросов по роману «Дубровского» к 7, 8,9 главе

Читайте также

Произведение Некрасова «Железная дорога»
Вопрос:Почему автор рассказывая Ване о строителях железной дороги, употребляет слово «показать».

или нет,по вашему мнению,»возмушать детское сердце» «зрелищем смерти,печали»?Почему стихотворение заканчивается вопросом?Как вы думаете,на чьей стороне окажется Ваня?

продолжить на 2 предложения.

1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»:
Ваня. Папаша кто строил эту дорогу
Папаша. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька
2) Перечитайте первую часть стихотворения . Что вы можете сказать о человеке , который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону ?

Читайте так же:
Название джинсов с молнией на попе

3) Почему Некрасов называет голод царём ? В чём проявляется власть этого царя?
4) как вы понимаете строки:
Многие-в старшной борьбе,

к жизни воззвав эти дебри бесплодные,

гроб обрели здесь себе.
какая мысль выражена антитезой?

5) Почему стихотворение обращено к детям?

6)Как вы думаете , почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт , а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор; морозные ночи; ясные , тихие дни; нет безобразия в природе; всё хорошо под сиянием лунным.

7) Какой приём использовал поэт , сначала дав описание осени , а затем показав страшную картину строительства железной дороги ? как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём ?

8) Железная дорога-стихотворение о далёком прошлом . Как вы считаете , есть ли в нём мысли , современные и для наших дней ? Найдите эти строки .

2. Комическое в произведениях А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
3. Мотив труда в произведениях Н.А. Некрасова «Железная дорога» и А.А. Блока «Соловьиный сад».
4. Мотивы соперничества и обмана в русских народных сказках и в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Что такое кучерский армяк

Вопрос по литературе:

Роль эпиграфа, в Произведение Некрасова Железная Дорога.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • 24.11.2017 23:32
  • Литература
  • remove_red_eye 5905
  • thumb_up 30
Ответы и объяснения 2

Как правило, в качестве эпиграфов используют пословицы или цитаты, здесь же приведен отрывок разговора в вагоне, разговора мальчика с отцом. Этот разговор построен как сцена из пьесы: обозначены действующие лица, их реплики предваряются авторскими ремарками.
По ремаркам мы можем судить об участниках разговора: Ваня одет в кучерский армячок, это народная одежда, а он сын генерала («папаша» в пальто на красной подкладке, то есть в генеральской шинели) . Таким образом, кучерский армячок лишь маскарад, подделка под народность либерального «папаши» .
«Строителем» железной дороги называется «Граф Петр Андреич Клейнмихель» , известный своей жестокостью начальник строительства, скомпрометированный отставной генерал. Дело в том, что ко времени написания стихотворения граф давно уже умер, а имя его использовано Некрасовым как намек на деспотические методы правления «либерального» царя. Стихотворение и направлено во многом против либеральной эпохи Александра II. Мирные реформы, по мнению Некрасова и его единомышленников, обрекают народ на новую кабалу, а единственное спасение народа — революция. Революционным пафосом полно стихотворение «Железная дорога» .
Эпиграф играет роль повода для написания стихотворения . Стихотворение является как бы ответом на разговор, спорит с утверждением эпиграфа, что дорогу построил «граф Петр Андреич Клейнмихель» .

  • 25.11.2017 00:32
  • thumb_up 47

Как правило, в качестве эпиграфов используют пословицы или цитаты, здесь же приведен отрывок разговора в вагоне, разговора мальчика с отцом. Этот разговор построен как сцена из пьесы: обозначены действующие лица, их реплики предваряются авторскими ремарками.
По ремаркам мы можем судить об участниках разговора: Ваня одет в кучерский армячок, это народная одежда, а он сын генерала («папаша» в пальто на красной подкладке, то есть в генеральской шинели). Таким образом, кучерский армячок лишь маскарад, подделка под народность либерального «папаши».
«Строителем» железной дороги называется «Граф Петр Андреич Клейнмихель», известный своей жестокостью начальник строительства, скомпрометированный отставной генерал. Дело в том, что ко времени написания стихотворения граф давно уже умер, а имя его использовано Некрасовым как намек на деспотические методы правления «либерального» царя. Стихотворение и направлено во многом против либеральной эпохи Александра II. Мирные реформы, по мнению Некрасова и его единомышленников, обрекают народ на новую кабалу, а единственное спасение народа — революция. Революционным пафосом полно стихотворение «Железная дорога».
Эпиграф играет роль повода для написания стихотворения . Стихотворение является как бы ответом на разговор, спорит с утверждением эпиграфа , что дорогу построил «граф Петр Андреич Клейнмихель».

  • 26.11.2017 13:34
  • thumb_up 26
Читайте так же:
Шутила зрелость пела юность литейный залили блузы
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Историзмы — это устаревшие слова из прошлого

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Русский язык – это в некотором роде живой организм. Он растет, взрослеет, видоизменяется, впитывает в себя что-то новое.

В нашей повседневной речи постоянно появляются новые слова. Как правило, они заимствуются из других языков. Например, одни из самых последних нововведений – «праймериз», «криптовалюта», «блокчейн», «роуминг».

Женщины в исторических костюмах

А некоторые слова, наоборот, навсегда уходят из лексикона. И встретить их можно только на страницах книг или в фольклоре (песнях, поговорках, анекдотах и так далее).

Их делят на две категории – это историзмы и архаизмы (что это?). В этой статье мы подробно расскажем о первой группе, но и поясним, чем она отличается от второй.

Что такое историзм

Историзмами называют слова, вышедшие из употребления в связи с тем, что предметы или явления, которые они обозначали, стали неактуальны для настоящего времени.

Обозначение историзмов

Чтобы лучше понять это определение, давайте в качестве примера вспомним известный советский фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Когда царь Иван Грозный попал в XX век, он разговаривал на таком непонятном языке, что окружающие его не всегда понимали. Ну, например:

Чей холоп спрашиваю?
Ты пошто боярыню обидел, смерд?

Иван Грозный

Здесь наибольшее непонимание могут вызвать слова «ХОЛОП» и «СМЕРД». Так в XVI веке называли соответственно «крепостных, которые полностью зависят от хозяев» и «крестьян-землепашцев, которых впоследствии также закрепостили».

Во времена того же Ивана Грозного эти слова ни у кого не вызывали вопросов и были привычной частью русского языка. Но с отменой крепостного права они потеряли свою актуальность и постепенно ушли из лексикона. В современном понимании это и есть историзмы.

Историзмы и архаизмы – в чем принципиальная разница

А вот теперь приведем определение архаизмов:

Архаизмы – это устаревшие слова, которые вышли из повседневного лексикона, но были заменены современными синонимами.

В качестве примера можно вспомнить еще пару фраз из того же фильма «Иван Васильевич меняет профессию»:

Эх, лепота-то какая!
Молви еще раз, ты не демон?
Как челобитную царю подаешь?

Здесь также есть устаревшие слова, которые мы уже почти не употребляем. Это «лепота», «молви» и «челобитная». Но в современном русском языке им легко можно найти замену – «красота», «скажи» и «докладная, прошение».

И в этом принципиальная разница между этими понятиями. У архаизмов есть современные синонимы, а у историзмов нет.

Принцип возникновения историзмов

Все историзмы соответствуют какому-нибудь историческому периоду.

Например, раньше в России была такая монета как «алтын», равнявшаяся трем копейкам. Сейчас это слово уже не употребляется, так как и денег таких нет. Или возьмем для примера различные чины – граф, князь, боярин. Таких званий в современной России уже не существует, а потому и слова можно также считать историзмами.

Читайте так же:
Как носить норковые безрукавки

Но не надо думать, что к историзмам относятся только термины, которым уже несколько веков. Есть и более современные примеры. Например, многие слова, которые были в ходу в Советском Союзе, сейчас уже стали частью истории. Например:

  1. НЭПМАН – предприниматель во времена НЭПа;
  2. НАРКОМЫ – народные комиссариаты, государственные органы, отвечавшие за различные сферы;
  3. КУЛАК – зажиточные крестьяне;
  4. ПОЛИТБЮРО – руководящий орган Коммунистической партии;
  5. КОМСОМОЛ – молодежная организация (расшифровывается как коммунистический союз молодежи);
  6. КОЛХОЗЫ – объединение крестьян с целью вести единое хозяйство;

А можно привести и еще более современный пример историзмов. Всего 10-20 лет назад существовали предметы, которые сейчас также стали частью истории.

Пейджер

И если взрослые понимают, что означают слова «ДИСКЕТА», «ПЕЙДЖЕР», «АУДИОКАССЕТА», «ТАКСОФОН», то у молодежи они вызовут откровенное удивление.

Примеры историзмов

Как мы уже говорили, историзмы – это названия предметов или явлений, которые существовали в прошлом.

Общественный уклад жизни:

  1. ХОЛОП
  2. СМЕРД
  3. БАРИН
  4. БОЯРЕ
  5. ЦАРЬ
  6. КНЯЗЬ
  1. ПРИКАЗ – орган управления в Русском царстве
  2. ПОВЕТ – орган местного управления в губернии или уезде
  1. ГОРОДНИЧИЙ – начальник уездного города
  2. БУРЛАК – наемный рабочий, который тянул судно против течения
  3. КУРСИСТКА – слушательница высших женских курсов
  4. РАБФАКОВЕЦ – учащийся рабочих факультетов в СССР

Историзмы в картинках

Название воинских чинов:

  1. МУШКЕТЕР – французский солдат
  2. КАНОНИР – младший чин рядового в артиллерии
  3. ПОРУЧИК/ПОДПОРУЧИК – воинские звания младшего офицерского состава в Царской России
  4. АДЪЮТАНТ

Название вооружения и экипировки воинов:

  1. ЗАБРАЛО – подвижная часть рыцарского шлема, которая защищала глаза
  2. КАТАПУЛЬТА – осадное орудие
  3. ПАЛИЦА – дубина с металлическими шипами
  4. БУЛАВА – еще одна дубина с большим набалдашником на конце
  5. МОРТИРА – пушка с очень коротким стволом
  6. КОЛЬЧУГА – доспехи из сплетенных металлических колец
  1. АЛТЫН – монета, равная трем копейкам
  2. ГРИВЕННИК – монета в 10 копеек
  3. ПОЛУШКА – полкопейки

Старинные меры измерения:

  1. ВЕРСТА — 1066,8 метра
  2. САЖЕНЬ — 2,16 метра
  3. АРШИН – треть сажени
  4. ВЕРШОК — 4,445 сантиметра
  5. ЗОЛОТНИК — 4,266 грамма
  6. ПУД — 16,3804964 килограмма
  1. ЛУЧИНА – тонка щепка для растопки печи и освещения помещения
  2. КОКОШНИК – головной убор
  3. КАФТАН – верхняя мужская одежда
  4. АРМЯК – длинная верхняя одежда из грубой ткани
  5. СЕРМЯГА – верхняя одежда, похожая на длинную рубашку

Интересно, что некоторые историзмы через какое-то время могут вернуться в активную лексику. И тогда они перестают считаться устаревшими.

Вместо заключения

Понятие «историзм» используется не только в языкознании, но и в литературе, но там оно имеет совершенно другое значение. Это способность автора в мельчайших деталях и наиболее ярких образах передать облик различных исторических событий.

Яркими примерами могут быть такие произведения, как «Слово о полку Игореве» (автор неизвестен), «Война и мир» Льва Толстова или «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Не соглашусь насчет князей и графов, сейчас столько обществ развелось, которые присваивают всякие титулы, что и в современном русском языке эти слова вполне актуальны. С забралом тоже не понял, у шлема мотоциклиста эта деталь тоже забралом называется.

Хотя многие историзмы вышли из обихода, от них все еще есть польза. Например, можно понять, что человек любит читать классику, если в его речи встречаются подобные слова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector