Предметы индийской моды – особенности гардероба
Предметы индийской моды – особенности гардероба
Индийская мода красива, и, хотя представителям западных культур она может казаться экзотической, нередко можно заметить ее черты в модных тенденциях других культур. Одна из отличительных особенностей индийского стиля – красивые детали: выразительная вышивка бисером, яркие цвета Как носить яркие цвета: 7 советов
, узорное плетение. Некоторые важные предметы индийской моды оказывают влияние и на западную культуру.
Дупатта
Дупатта – это длинный шарф Модный шарф — стильный аксессуар или шаль, сшитые из очень легкой, прозрачной ткани. Дупатту расшивают бисером и расписывают узорами. Это очень красивый предмет одежды, который часто надевают, чтобы добавить наряду элегантности. Дупатту можно носить разными способами, в зависимости от времени и места. Оберните дупатту вокруг головы наподобие капюшона, и перебросьте один ее конец через плечо на противоположную сторону. Поместите центр дупатты перед шеей, и перебросьте оба ее конца через оба плеча соответственно. Еще один способ – сложить дупатту вдоль и повесить ее на одно плечо.
Шальвар-камиз
Шальвар-камиз появился как альтернатива платью. Однако его популярность невероятно возросла, и сейчас шальвар-камиз даже носят звезды мировой величины. Шальвар-камиз – это что-то вроде индийского брючного костюма Брючный костюм – одно из завоеваний женщины : длинный летящий топ, похожий на тунику, и брюки типа пижамных, сшитых из легкой ткани и собранных на талии. Шальвар-камиз бывает разных фасонов. Например, шальвар (нижняя часть костюма) иногда бывает коротким, или может иметь широкие штанины. Более длинный камиз (верхняя часть) сделает вас визуально выше ростом. Камиз с короткими рукавами скроет полные руки, а камиз с пышными рукавами сделает их более объемными.
Сари
Сари – это длинный кусок материала прямоугольной формы, который оборачивается вокруг тела разными способами. То, как женщина носит сари, может многое рассказать о ее социальном статусе, возрасте, религии, и даже роде занятий. Сари можно заколоть там, где нужно, или просто позволить ему свободно ниспадать по фигуре. Например, в офисной обстановке сари нужно драпировать так, чтобы создать более собранный и профессиональный вид, а более непринужденная обстановка позволяет надеть сари так, чтобы оно просто ниспадало с рук.
Чоли
Чоли – это блузка с короткими рукавами, которую носят под драпирующейся тканью сари. Хотя традиционно чоли была длинной, более модные чоли обычно открывают среднюю часть фигуры. Чоли сидят плотно по фигуре, их подбирают к сари по цвету и фасону. Чоли обычно имеют яркую расцветку и много деталей.
Леханга
Леханга – это одежда, которую носят с чоли. Леханга – это юбка в складку, которая сидит на талии, ниже чоли. Часто часть тела между чоли и лехангой оставляют открытой.
Индийский костюм. Традиционная одежда Индии
Индийская культура неповторима и своеобразна, а национальный костюм жителей этого восточного региона всегда притягивал взгляды своей красотой и необычностью. Индия — это одно из немногих государств мира, которое сохранило в одежде свой национальный колорит. Если по всему миру женщины и мужчины носят одинаковые наряды, без отличительных признаков своей страны, то индийский костюм до сих пор остается неотъемлемой частью жизни обителей этой земли.
Немного истории
Первую драпированную ткань (прототип сари) относят еще к Индской цивилизации существовавшей в третьем тысячелетии до нашей эры. Существует несколько научных версий, а также легенд, связанных с ее происхождением. По одной из таких легенд считается, что первое сари создал ткач-волшебник, мечтая о некой женщине, передавая ткани ее блеск, шелковистость и нежность. А вот некоторые историки утверждают, что дхоти (мужская разновидность одежды) появилось раньше, и до XIV века его носили как мужчины, так и женщины. А ношение женщинами цельнотканого сари стало традицией немного позже, когда индийский костюм стал приобретать различные особенности, указывающие на половую принадлежность носящего. Расхождения во мнениях историков касаются также таких частей женской одежды в Индии, как чоли и ленга (юбка). Одни связывают появление этих элементов с колонизацией Индии пуританской Англией и навязанным ею целомудренном образе женщины. Другие же утверждают, что и ранее прототипы этих элементов в виде разнообразных повязок на грудь были частью женской индийской национальной одежды.
Мужская национальная одежда
Индийский мужской костюм с давних времен и по настоящее время состоит из дхоти и рубашки. Дхоти представляет собой длинный отрез ткани, около двух-пяти метров, который оборачивается вокруг бедер и пропускается между ног. Рубашки обычно длинные и подпоясанные, иногда даже ниже колен. Также костюм может включать в себя плащи и всевозможные накидки. В зависимости от социального положения мужчины дхоти различаются по длине и материалу, из которого они сделаны. Представители низших каст носят короткие дхоти, что удобно для работы, выполненные из хлопчатобумажной ткани. Лен и шелк носят представители богатые высших каст. Их дхоти могут быть очень длинными. А в некоторых регионах Индии этот вид одежды носится немного по-другому и имеет вид юбки с запахом. Дхоти могут носить абсолютно все, независимо от возраста и положения в обществе. Конечно, многие мужчины современной Индии предпочитают одежду, актуальную своему времени, но национальный костюм все же показывает, что его носитель консервативен и является приверженцем культурных ценностей своей страны.
Основа основ
Если с мужчинами все довольно просто, то с женской частью населения намного сложнее в связи с разнообразием видов и элементов. Основной традиционный индийский женский костюм – это сари. Ширина этого цельнотканого отреза составляет чуть более метра, а длина может доходить от четырех до девяти метров. В переводе с санскрита сари – это полоска ткани. Но эта полоска может быть целым произведением искусства, ведь у каждой женщины она представляет собой ручную работу, расшитую золотой нитью, бисером, аппликациями. Стили и способы оборачивания в сари зависят от многих факторов, таких как время и место проживания, повседневность или торжество, а также фантазия самой женщины. Но самый распространенный способ – это «ниви», когда один конец ткани несколько раз обернут на бедрах, а другой переброшен через плечо и зафиксирован на юбке. Свободная часть сари набрасывается на голову, когда женщина оказывается на улице.
Короткая кофточка или «чоли»
Ни один индийский костюм на женщине не обходится без чоли. Этот элемент представляет собой аналог привычного топика, а точнее — короткую обтягивающую блузу с короткими рукавами. Но современность все же наложила свой отпечаток на индийские традиции, и теперь чоли может быть и с длинными рукавами или на бретельках, а также и вовсе без рукавов. Чоли носится не только в тандеме с сари, интересен также и вариант торжественной одежды ленга-чоли. Сари могут также быть как повседневными, так и праздничными, но ленга-чоли — это еще одна разновидность традиционных индийских женских одеяний.
Одежда для особых торжеств
Ленга-чоли имеет несколько названий — хагра-чоли, лехенга-чоли, чания-чоли — и распространена не только в Индии, но и в Пакистане и даже в Южном Афганистане. Помимо непосредственно короткой кофточки, в этот индийский костюм входят также ленга (лехенга) и дупатта. Ленга традиционно представляет собой юбку в виде зонтика, длина которой варьируется в зависимости от социального статуса женщины. Высшие сословия носят только длинные ленги. Дупатта в прошлом также была привилегией женщин из высших каст, но в современном мире она стала частью праздничного наряда любой индианки. Только красный ленга-чоли ранее считался традиционным костюмом для свадьбы, однако сейчас невеста может выбрать любой цвет для своего торжества. А уж разнообразие тканей и вовсе поражает воображение: шелк, атлас, парча, органза, лен, бархат – это лишь небольшой список, причем украшают их также вышивкой, бисером, стразами. Но для более низких сословий предпочтительнее остаются хлопчатобумажные ленга-чоли с вышивкой, иногда украшенные кусочками зеркал.
Индийский костюм для танца
Для некоторых традиционных танцев, таких как хагра, беллиданс, индийские женщины также одевают ленга-чоли. Но для исполнения других классических индийских танцев выбирают и иные виды костюмов. Помимо универсального сари, есть и некоторые такие разновидности, как например, костюм в виде «пижамы», который впервые был замечен на известной танцовщице в стиле бхаратанатьям. Именно Рукмини Деви Арундейл считается создательницей этого фасона, который шьется из сари. Для костюма выбираются яркие цвета, а сама ткань украшается каймой из золотых нитей под названием зари. Вышивка (зари бутту) также может быть и на основной части ткани. Составляющие наряда: равикей (блуза), дхавани (нагрудник), качам (брюки с набедренником) и висири (плиссировка, закрепленная на брюках). Но это лишь один из наиболее распространенных вариантов, ведь у каждой танцовщицы собственный оригинальный подход к своему сценическому костюму.
Как одеваются индийские дети?
Одежда младшего поколения в Индии практически не отличается от взрослых аналогов. Мальчики могут носить как дхоти, так и брюки, рубашки, накидки и футболки. Индийский костюм для девочки выглядит как полусари и включает в себя ленгу, чоли и палантин, которые создает подобие полного сари. Но это лишь традиционный наряд для девочки, тогда как в повседневной жизни она может выбрать и нечто более современное.
Кастовый секс древних индийцев. Как любили и наказывали в семьях индоариев
Древние индийцы признавали только кастовый, то есть сословный секс. В Индии насчитывалось пять каст (варны: жрецы и учёные, воины, купцы, слуги, неприкасаемые), и каждая из них располагала своими традициями. И если внутри одной из них измена супругов считалась привычным делом, то в другой за это наказывали, в третьей — процветала продажа детей в проститутки, в четвёртой — педофилия.
Смерть за измену
Для большинства каст брак в Индии считался священным институтом, и поэтому очень сурово наказывалось прелюбодеяние, особенно если оно совершалось между членами различных варн. В дхармашастрах сурово карали мужчин-прелюбодеев. Штрафом мог отделаться лишь любовник, чья партнёрша была из одной с ним касты. Если же она была более низкого происхождения, его подвергали изгнанию, тюрьме или клеймению. А тех мужчин, которые вступили в связь с женщиной, принадлежавшей к высшей касте, приговаривали к смерти.
Кстати, у высших каст секс с рабынями, наложницами и гетерами не считался изменой жене. В книге «Камасутра», появившейся более 1500 лет назад, режим дня богатого горожанина расписан практически до минут. И время с гетерами — образованными жрицами любви — соответствует вечерним увеселениям: «после полудня, когда совершён туалет, прибраны и окурены покои».
Состоятельные куртизанки
Фото © Public Domain
Ещё до 500 года н.э. в Индии существовало несколько видов гетер и проституток. К самому почётному виду относились царские куртизанки. Вторыми по статусу были богатые и прославленные гетеры — ганики, обученные многим искусствам и видам любви, которые считались центром культурной жизни города. Для того чтобы стать гетерой, нужно было знать не только позиции из трактата «Камасутра», но и прекрасно владеть пением, игрой на музыкальных инструментах, знанием литературы, логики, химии и даже уметь стрелять из лука. Гетеры могли поддержать разговор на любую тему. Они составляли лишь небольшую избранную часть проституток и принадлежали к варне шудр (слуг). Ими восхищались, называли богинями, однако презирали как «рабынь по рождению». Правом наследования они не обладали.
Храмовый секс и ритуальная дефлорация в восемь лет
Институт «божьих рабынь» (девадаси, то есть храмовых танцовщиц) спасал от смерти множество девочек из низших каст. Многие родители отдавали в храм ребёнка женского пола, так как дочь считалась наказанием божьим. И девочек нередко умертвляли. Часто девушек просто продавали, иные добровольно шли служить в храм, чтобы танцевать во время религиозных служб и процессий.
Девочки начинали служение в семь-восемь лет. Обряд подготовки включал в себя лишение невинности. Выполнял его жрец храма либо щедрый жертвователь. Если девочка была слишком мала для занятий сексом, для дефлорации использовали специальное приспособление в виде камня, закреплённого на особом седле. На руки, грудь, бёдра и плечи ставили клеймо в виде раковины и диска или символики мужского и женского начала. Девадаси занимались сексом с посетителями святилищ из высших каст в специально отведённых для этой цели храмовых помещениях. Но им строго запрещалось иметь отношения с мужчинами низших каст.
Поющие трусы
Фото © Public Domain
Странствующие певицы и танцовщицы свободно кочевали по всей стране. Их приглашали на частные празднества состоятельных индусов или в гостиницы к иностранцам. Часто это были замужние женщины, которые легко продавали свою нежность. Хотя мужья имели право запретить вести такой вольный образ жизни, обычно этого не случалось. Остальные (более бедные) проститутки были забиты, влачили жалкое существование, живя на окраинах города и в притонах.
Замок и чувственность на гениталиях
На родине «Камасутры» девушкам прокалывали гениталии, чтобы защитить от преждевременных посягательств на девственность. Таким образом, кольцо служило им своеобразным замком, в то время как у сильного пола пирсинг мужских гениталий должен был положительно влиять на чувственность и сексуальную жизнь.
Кунг-фу, битва драконов и отель "Калифорния": В чём популярность первого азиатского супергероя из фильма "Шан-Чи и легенда десяти колец"
Узаконенная педофилия
Древнеиндийский сборник права «Законы Ману» допускал низкий брачный возраст для женщин. 30-летний мужчина мог жениться на 12-летней, а 24-летний — на восьмилетней. Девочек выдавали замуж и в более раннем возрасте. Считалось, что в идеальном браке возраст невесты должен составлять треть от возраста жениха.
Отношения с третьим полом
В книге «Камасутра» содержится детальное описание орального секса — аупариштаки — при участии мужчин и евнухов, которые в индуизме считались третьим полом. Кроме евнухов и женщин таким видом секса не гнушались, по свидетельству философа Малланаги Ватсьяяны, «молодые слуги с блестящими украшениями в ушах» и «некоторые горожане», желавшие «с возрастанием доверия по обоюдному уговору угодить друг другу». А вот кастам жрецов и воинов в документе не рекомендуется «совершать аупариштаку даже с женщинами».
Гомосексуализм в индуизме
Древние индусы не были ценителями однополой любви, хотя такой вид секса практиковался издревле. Об этом говорится в священных текстах — пуранах. Гомосексуализм приписывался демонам. Наказывали за мужеложство вплоть до изгнания из касты. Считалось, что у пассивного партнёра половой акт «обращает в обратную сторону естественный идущий вверх поток половой энергии». А результатом становится психическое и физическое ослабление организма. При этом активные партнёры в этой стране не считались гомосексуалистами.
В Древней Индии сурово наказывали и за лесбиянство. Девушки карались штрафом в двести пан и десять розог. Женщинам обривали головы, отрезали два пальца, а также провозили по городу на осле.
Добровольные кастраты
Фото © EPA / DIVYAKANT SOLANKI
С древних времён участниками гомосексуального акта с принимающей стороны являются кастраты особой группы — хиджры. До сих пор в Индии насчитывают десятки тысяч таких общин. Ими становятся юноши из касты неприкасаемых, которые посвящают себя богине по имени Бахучара Мата. Они проходят обряд кастрации ударом ножа, который совершает старший член общины. Хиджры одеваются и ведут себя как женщины, участвуют в ритуальных церемониях во время празднования рождения ребёнка или свадьбы. Они поют и танцуют, раздают благословения и требуют денег. Поскольку люди боятся их проклятий, то никогда не гонят с церемоний.
Пападам – пряная закуска из Индии
Тончайшая пападам похожа чем-то на ниши чипсы. Такая же пряная, хрустящая и манящая. Но готовят ее в Индии из специальной муки, в которую превращают чечевицу. Есть варианты с гороховой или рисовой мукой. Обязательное условие дегустации блюда – кушанье должно быть с пылу с жару.
Индийцы едят пападамы с тушеными овощами, мясом или супом. Лепешки могут быть мегаострыми или нейтральными. Различают и способы их приготвления: жарка во фритюре, запекание, жарка на открытом огне. Рестораны и кафе предлагают такой хлеб к блюдам индийской кухни.
Как именуют пападамы
Жители Индии и Непала по-разному называют хрустящий хлеб. В зависимости от того, в какой провинции находится турист, он услышит такие имена:
- хаппала;
- папад;
- аппалам;
- паппадам.
Что добавляют в лепешки пападамы
Из чего делают тесто
- мука (чечевичная, гороховая, рисовая);
- масло (сливочное);
- вода;
- чеснок;
- соль;
- специи.
- Какие пряности используют
- черный и кайенский перцы (молотый);
- тмин (измельченный);
- паприку.
Какими способами можно приготовить пападамы по аутентичным рецептам
1. Жарить во фритюре
Тонкие кружки помещают на сковородку с разогретым маслицем и обжаривают по тридцать-шестьдесят секунд с каждой стороны, пока не получат румяную корочку. Затем перемещают на бумажные полотенца, чтобы избавить хлеб от лишнего жира. Это самый калорийный вариант.
2. Жарить на открытом огне
Заготовки из теста сбрызгивают маслицем, берут щипцами и держат над открытым огнем, пока те не зарумянятся. Затем переворачивают и доводят до готовности с другой стороны.
3. Запекать
Изделия смазывают топленым маслом и кладут на противень. Выпекают в разогретой до 180 градусов духовке 10 минут, пока хлеб не станет золотистым.
4. Готовить в микроволновой печи
Заготовки перемазывают жиром и помещают в СВЧ. Самый некачественный способ: тесто поднимается неоднородно. Лакомство теряет вкусовые качества и эстетичность.
Рецепт приготовления пападам
Ингредиенты:
- специальная мука (из нута, чечевицы или риса) – 2 ст;
- вода – 1⁄2 ст.;
- чеснок – 3 зубца;
- тмин, перец (молотые) – по 1 ч. л;
- соль – 0,5 ч. л;
- перец кайенский – 0,5 ч. л;
- сливочное масло – 2 ст. л;
- растительное масло – 2 ст. л.
Приготовление
Чечевичную (или другую указанную в рецепте) муку высыпаем в миску
Если нет специальной муки, помещаем сухую чечевицу (нут, рис) в кофемолку и превращаем в муку.
Согласно рецепту, добавляем в будущие лепешки пападам специи и соль, измельченный чеснок, перемешиваем.
Чесночок можно натереть на специальной терке или мелко порубить ножом. Способ измельчения зависит от предпочтений хозяюшки: нравится или нет чувствовать кусочки специй в готовом блюде.
Выливаем воду и замешиваем тесто. При необходимости добавляем муку или воду, чтобы получилась тестоподобная масса. Месим минут пять, пока не добьемся упругости теста. Из нее должны в итоге выйти лепешки. Скатываем смесь в шар.
Отделяем от него кусочки теста размером с грецкий орех. Присыпаем рабочую поверхность мукой. Кладем тесто и раскатываем его при помощи скалки в тонкий круг.
Можно взять десертную тарелочку и вырезать по ее контуру ровную заготовку.
Каждую лепешку смазываем маслом и посыпаем кайенским перцем с двух сторон.
Доводим до готовности
Как уже упоминалось выше, рецепты индийских лепешек пападам papadam многочисленны. Разнятся способы их доведения до готовности.
На смазанный маслом противень (можно застелить пергаментом или фольгой) выкладываем лепешки. Ставим в разогретую духовку (160 градусов) на 20 минут. Может понадобиться и меньше времени. Если заготовки станут румяными, пора извлекать и подавать к тушеным овощам или мясу.
Можно пожарить во фритюре. Раскалить сковороду с маслом. Положить лепешку и пожарить 30-50 секунд, пока не станет золотистой. Затем с другой стороны – и на бумажное полотенце.
Подавать сразу, чтобы пападамы не успели потерять хрустящие свойства. Можно просто есть их с соусом, как чипсы.
Можно довести до готовности папад индийские чипсы на открытом огне (гриле). Главное, чтобы они были равномерно прожарены с обеих сторон и имели красивый золотой оттенок.