Uspoloassn.su

Модные новинки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

III. Перкуссия

III. Перкуссия

У детей первых месяцев жизни перкуссию передней поверхности грудной клетки проводят в положении лежа на спине, задней поверхности грудной клетки – в положении лежа на животе или на ладони левой руки врача. При этом большой палец врача проводится в левую подмышечную впадину ребенка, указательный располагается на правой ключице, остальные пальцы – на боковой поверхности грудной клетки справа. При этом применяется метод непосредственной перкуссии.

У детей первых трех лет жизни перкуссию проводят в положении сидя на столе, руки поддерживают на уровне плечевого пояса ребенка.

Старших детей перкутируют в положении стоя.

а) Сравнительная перкуссия

Оценивают характер перкуторного звука над симметрично расположенными участками правого и левого легкого:

спереди: над и под ключицами;

с боков: по подмышечным линиям;

сзади: по околопозвоночными и лопаточным линиям.

Палец-плессиметр на всех проекциях легких, кроме межлопаточной области располагается параллельно ребрам, в межлопаточной области – параллельно позвоночнику.

При этом при перкуссии передней поверхности грудной клетки ребенок опускает руки вдоль туловища; при перкуссии задней поверхности — скрещивает руки на груди и слегка наклоняется вперед; при перкуссии боковых поверхностей – поднимает руки за голову.

У здоровых детей перкуторный звук над проекцией легких не везде одинаков. Справа в нижележащих отделах он короче из-за близости печени, слева из-за близости желудка принимает тимпанический оттенок.

б) Топографическая перкуссия

Определение нижних границ легких

Перкуссию проводят со II межреберья сверху вниз по межреберьям до появления тупого звука:

справа – по среднеключичной, подмышечным, лопаточной и околопозвоночной линиям;

слева – по подмышечным, лопаточной и околопозвоночным линиям.

Нижние границы легких

на уровне остистого отростка XI грудного позвонка

Определение верхних границ легких

Верхняя граница легких у детей дошкольного возраста не определяется, т.к. верхушки легких у них не выходят за ключицы.

У детей школьного возраста определение высоты стояния верхушек легких начинают спереди. Палец-плессиметр ставят над ключицей, концевой фалангой касаясь наружного края грудино-ключично-сосцевидной мышцы.

Перкутируют по пальцу-плессиметру, передвигая его вверх до появления укорочения перкуторного звука. У здоровых детей этот участок находится на расстоянии 2-4 см от середины ключицы. Границу проводят по стороне плессиметра, обращенной к ясному звуку.

Сзади перкуссию ведут от ости лопатки по направлению к остистому отростку 7 шейного позвонка до появления укорочения перкуторного звука. У здоровых детей высота стояния верхушек легких сзади определяется на уровне 7 шейного позвонка.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Тренировать движения боди-перкуссии

Уже на этапе разучивания песен придумывайте к ним движения. Боди-перкуссия может быть любой, но она должна подходить к песне, не быть слишком сложной. Главное, чтобы это не было простым «изображением» слов (т.е. в песне «Алые паруса» не нужно «переплывать моря», «колыхать паруса», показывать «волны» руками, как это получилось у меня.)

Сначала у вас может не получиться придумать что-то лучше, чем хлопки и прыжки во все стороны. И это абсолютно нормально. Поэтому, как только процесс разучивания затормозился, сразу же призывайте на помощь одногруппников, друзей, семью, и вообще всех, кто в состоянии вам помочь. Отрабатывайте на разных людях цепочки движений, требуйте критики и советов, пробуйте различные варианты, добивайтесь результатов и отклика у ваших «домашних» волонтеров.

Алгоритм выполнения задания:

1. Приветствие (не более 2-х минут). Главная ваша цель на данном этапе – расположить к себе волонтёров, увлечь их историей, сделать так, чтобы они помогали вам не формально (потому что их заставили), а по-настоящему, потому что им действительно хочется вам помочь. Говорите громко и уверенно, эмоционально, не стесняйтесь ни в коем случае. Можете представить себя вожатым в лагере. Мне такой способ помогал избавиться от зажима перед публикой: я просто нафантазировала, что передо мной стоит отряд детей и я помогаю готовиться им к творческому вечеру. Наверное, только поэтому у меня получилось прыгать и скакать, как в детстве.

2. Показ песни(примерно 3 минуты). На этом этапе вы можете включить «плюс» фонограммы, попутно показывая движения. А если чувствуете в себе силы и не боитесь петь в микрофон (чего до сих пор ужасно боюсь я), то смело включайте «минус» и пойте. Также с движениями. Можно попросить волонтёров повторять за вами, это облегчит процесс разучивания. Показ песни допустимо сократить до одного куплета. Но если песня имеет сюжет, который развивается от куплета к куплету, то нужно показать её полностью, чтобы не нарушить смысл.

3. Подготовка голоса, распевание (не более 5-ти минут). Как только вы приступите к распеванию, требуйте от волонтёров певческой установки, эмоций, атаки звука, правильного дыхания и прочих нюансов, которые прописаны в критериях. Не отводите слишком много времени на распевание, иначе просто не успеете разучить саму песню. Можно уже в процессе подготовки голоса проявить креатив и сделать это каким-то интересным способом. Например, в той же песне «Алые паруса» можно придумать «надувать парус» (упражнение на дыхание). Креативьте по полной, ВСР это только поощряет!

Читайте так же:
Размерная сетка детской обуви джон гольф

. За первые три пункта выполнения задания вы можете потратить максимум 10 минут, а это уже половина всего возможного времени, поэтому старайтесь не допускать пауз, вынужденных остановок – отработайте алгоритм до автоматизма!

4. Разучивание мелодии и слов.(3 минуты) Название «песня-повторялка» говорит само за себя, так чтоиспользуйте приём «эхо»: вы поёте одну строчку, волонтёры за вами повторяют. Конечно, петь нужно интонационно и ритмически точно, чтобы правильно научить волонтёров. Иначе ваша работа не будет соответствовать самому первому критерию «Точное интонирование мелодии при показе голосом».

В начале разучивания поддерживайте себя инструментом. И обязательно используйте дирижёрские жесты: показ ауфтактов, снятий, звуковысотности. Одной рукой играйте мелодию, второй – показываете. Для экономии времени можете разучить под синтезатор только первый куплет и припев – остальные учите уже под фонограмму.

Разучивание боди-перкуссии.(3 минуты)Как только выучили первый куплет, сразу соединяйте его с движениями.Снова работает приём «эхо»: вы поёте и показываете связку с боди перкуссией – волонтёры повторяют.После этого можете включать фонограмму и разучивать остальные куплеты.

6. Исполнение под фонограмму.(2 минуты) Когда мелодия точно выучена и дополнена движениями, соединяйте песню под «плюс». Если время позволяет, то можно и под «минус». Во время исполнения подсказывайте волонтерам, поправляйте ошибки – ведь вы еще репетируете.

7. Концертное исполнение. (3 минуты или меньше)Самое время собраться с духом и продемонстрировать концертное исполнение песни. Естественно, за 20 минут сложно добиться идеального исполнения. Это и не требуется. Важно показать экспертам, что вы можете методически верно и быстро организовать вокально-хоровую работу, руководить коллективом.

9. Заключение (меньше минуты). На этом этапе вы с волонтёрами подводите итоги. Можно обсудить, что понравилось больше всего, сделать небольшую. рефлексию: что получилось, каким образом и пр. Если какие-то моменты не получились, то не стоит заострять на них внимание. Наоборот, похвалите волонтёров за работу, выразите благодарность за помощь и т.д. Таким образом вы сможете оставить после себя на площадке благоприятное впечатление, а это не будет лишним точно. Исходя их моих расчётов, на выполнение модуля В вам хватит 20-ти минут. Но только в случае полной подготовки к заданию и уверенности в своих силах!

Для примера вставлю таблицу, с помощью которой я учила слова и движения к песне «Будем вместе». Эта песня не повторялка, просто хочу наглядно показать, как можно удобно зафиксировать свои мысли по поводу использования боди перкуссии в вокально-хоровой работе.

ПесняДвиженияРечь
«Будем вместе» Куплет: Если дождь весною В гости к нам идет, Будут веселее радуги и реки. И живой водою в землю дождь прольет И простую песню пропоет Припев: Вместе будем на планете Парам-пам-парам Взрослые и дети С доброй песней Вместе будем жить на свете Радость будет нам Если мы с тобою будем вместеЩелчки руками Разводим руки, подняв вверх Щелчки руками, Выставляя ноги Открываем руки, вверх Руки в стороны наверху «рупор» рукам Щелчки руками, Выставляя ноги Руки в стороны наверху «рупор» рукам Качаемся, обнявшись за плечиРебята, а какой жанр в музыке самый объединяющий? Бывают марши, песни, танцы… Песни! С ними мы ходим на парад, в походы, собираемся с друзьями. И сейчас, когда вся страна прислушивается к голосам молодежи, попробуем объединиться в одном мотиве. Послушайте «Будем жить на свете»- распевание на основе припева.

Задание:Исполнение ритмической импровизации на детских шумовых инструментах (организация репетиционного процесса с детскими шумовыми инструментами и концертное исполнение ритмической импровизации на детских шумовых инструментах).

Суть задания заключается в том, что за отведенное время участнику необходимо «дирижируя» волонтерами аранжировать аудиозапись с помощью шумовых инструментов и продемонстрировать концертное исполнение полученной композиции.

Материальное обеспечение площадки:

· аудиозапись музыкального произведения, продолжительностью от 02:30 до 03:30 минут любого жанра (русская народная музыка; марш, вальс, полька);

· набор детских шумовых инструментов (далее -ДШИ):

Бубен, колокольца малые, колотушка с шариком, коробочка, лестница, рубель, трещотка (круговая вертушка), хлопушки, шаркунок, африканский ксилофон, большой балийский ксилофон, малый балийский ксилофон и пр.)

· стулья (в количестве, равном количеству волонтёров на площадке);

· компьютер и колонки для воспроизведения аудиозаписи

— 5 минут — подготовка площадки (проверка технического оборудования);

— 20 минут — индивидуальная работа конкурсанта с музыкальным материалом;

— 20 минут — выполнение задания и демонстрация концертного исполнения;

1) Инструменты подобраны в соответствии с характером, образом музыкального материала;

2) Верно продемонстрированы приёмы звукоизвлечения на ДШИ ;

3) Использованы приёмы экспресс-обучения игры на ДШИ;

4) Поставлены чёткие задачи/указания исполнителям;

5) Мобильная реакция на устранение недостатков в исполнении;

6) Верно выбраны приёмы по устранению недостатков;

7) Подобрано 5, 4, 3 ритмоформул для импровизации;

8) Владение выразительной образной речью;

9) Владение грамотной речью;

10) Наличие управления ритмическим ансамблем;

11) Заданные ритмоформулы соответствуют жанровым параметрам музыки;

12) Наличие управления динамическим ансамблем;

13) Исполнено 5, 4, 3 разнообразных ритмоформул.

1) Творческий подход к организации репетиционного процесса;

Читайте так же:
Как сшить детский халат для бассейна

2) Оригинальная аранжировка (необычное сочетание тембров, не противоречащих музыкальному образу);

3) Ритмическая импровизация дополняет/усиливает художественный образ музыкального произведения;

4) Общее эстетическое впечатление.

Большое количество разнообразных шумовых инструментов. Некоторые из них могут быть вам незнакомы. А нужно не только самому владеть приёмами звукоизвлечения, но и быстро научить волонтёров играть на трещотках, рубеле, шаркунках, и прочих затейливых «погремушках».

Необходимость за короткий срок 20 минут не только отрепетировать с волонтёрами исполнение, но и продемонстрировать концертный номер.

Непростая фонограмма для опоры, в которой могут быть замедления, ускорения, реприза и пр.

Нужно добиться многих показателей:

1) Чёткий ритм – это основополагающая данного модуля. Если волонтёры не смогут в точности передать ритмический рисунок, значит, участник не справился с поставленной задачей. Все очень просто. Поэтому добивайтесь точного ритма, не бойтесь повторять одно действие несколько раз.

2) Ансамбль инструментов – важно не запутаться в многообразии шумовых инструментов, которые представлены организаторами. Поэтому выбирайте знакомые вам инструменты, продумывайте заранее ритмические формулы, прописывайте, если это необходимо. Не думайте, что сможете на ходу придумать 5-6 оригинальных сочетающихся между собой ритмоформул. На фоне волнения и эмоционального стресса это слишком сложно.

3) Созвучие шумовых инструментов с аудио. Необходимо регулировать громкость фонограммы, чтобы соблюсти баланс звучания: аудио все-таки выходит на первый план, инструменты же создают для него аранжировку.

4) Правильная техника исполнения. На этапе подготовки со всей серьёзностью подойдите к этому пункту. Обратитесь к преподавателям с просьбой помочь вам, смотрите в интернете ролики, как правильно играть на ложках, бубне, металлофоне и т.д.

5) Концертный номер как итог. Каким бы увлекательным у вас не получился процесс разучивания, задание не засчитают, если не будет продемонстрирован концертный номер. Рассчитайте время так, чтобы в конце осталось около 5-ти минут для готового шумового оркестра.

6) Творческая атмосфера на площадке – этот субъективный критерий поначалу кажется не особо важным, но потом понимаешь, что от всех остальных участников тебя может отличить именно интересные решения, креативный подход или просто создание дружеской атмосферы, ощущение, будто ты и волонтеры одна команда.

Боди перкуссия для детей дошкольного возраста

Внимательный осмотр обычно становится ключом к успеху при обследовании детей. Посмотрите на ребёнка до того, как прикоснуться к нему. Осмотр даст вам важную информацию. — Тяжесть заболевания.
— Рост и питание.
— Поведение и социальная активность. Уровень гигиены и ухода.

Оценка тяжести заболевания

Ребёнок болен или здоров? Если болен, то как? Для младенцев или детей с острым заболеванием проведите «60-секундную быструю оценку».
• Дыхательные пути и дыхание — частота дыхания и сила, наличие стридора или одышки, цианоз.
• Кровообращение — частота сердечных сокращений, наполнение пульса, температура кожных покровов, время заполнения капилляров.
• Тяжёлое состояние — уровень сознания.

Измерения при первичном осмотре ребенка

Патологический рост может быть первым проявлением заболевания у детей, всегда измеряйте и сравнивайте рост со значениями в таблицах центилей для оценки:
• массы тела — сопоставьте предыдущие результаты измерений по данным индивидуальной карты здоровья ребёнка; длины тела (у младенцев — по показаниям) или роста у старших детей;
• окружности головы у младенцев. При необходимости измерьте:
• температуру;
• артериальное давление (АД);
• пиковую скорость выдоха (ПСВ).

Оценка внешнего вида ребенка. Обследуют лицо, голову, шею и руки. Внешние морфологические признаки могут указать на хромосомный или дизморфический синдром. У младенцев пропальпируйте роднички и швы.

оценка функции дыхательной системы ребенка

Оценка функции дыхательной системы ребенка

Центральный цианоз лучше всего виден на языке.
Утолщение концевых фаланг — «барабанные палочки» на руках и ногах. «Барабанные палочки» обычно формируются при хронических гнойных заболеваниях лёгких, например при муковисцидозе (MB), или при цианотических врождённых пороках сердца, иногда — при воспалительных заболеваниях кишечника или циррозе печени.
Тахипноэ. Частота дыхания зависит от возраста.

Диспноэ у ребенка

Затруднённое дыхание. Усиление дыхания оценивается по следующим признакам.
• Гиперемия носа.
• Экспираторная одышка — для увеличения положительного давления после выдоха.
• Вовлечение вспомогательной дыхательной мускулатуры, особенно грудинно-ключично-сосцевидных мышц.
• Расширение грудной стенки в результате сокращения супрастернальных, межрёберных, подрёберных мышц.
• Затруднение разговора (или кормления).

Форма грудной клетки ребенка

• Гиперэкспансия или бочкообразная форма, например при бронхиальной астме.
• Воронкообразная (впалая грудная клетка) или килевидная деформации грудной клетки (голубиная грудная клетка).
• Борозда Гаррисона (втяжение межрёберных промежутков из-за напряжения диафрагмы), например при неадекватном лечении бронхиальной астмы.
• Асимметрия движений грудной клетки.

Пальпация грудной клетки ребенка

• Расширение грудной клетки — у детей школьного возраста в норме на 3-5 см. Измерьте максимальную экспансию грудной клетки рулеткой. Оцените симметрию.
• Трахея — проверка её центрального расположения редко бывает информативной и не нравится детям. Выполняйте по показаниям.
• Определение верхушечного толчка для выявления смещения средостения.

Перкуссия грудной клетки ребенка

• Требует осторожного проведения, сравнительного анализа, производится средними пальцами.
• Редко бывает информативной у младенцев.
• Локальное притупление — спадение лёгкого, уплотнение, жидкость.

Читайте так же:
Бесплатная выкройка детской шубы с капюшоном «кобра»

Аускультация легких у ребенка

• Отметьте качество и симметричность дыхательных и любых дополнительных звуков.
• Жёсткое дыхание в верхних дыхательных путях легко проводится в верхние отделы грудной клетки у младенцев.
• Хриплый голос — патология голосовых складок.
• Стридор — жёсткий, низкотоновый, возникающий преимущественно на выдохе звук при обструкции верхних дыхательных путей.
• Дыхательные звуки — в норме везикулярное, бронхиальное дыхание более высокотоновое и длительность вдоха и выдоха равна.
• Одышка — высокотоновые звуки, возникающие во время выдоха, при обструкции дистальных отделов дыхательных путей.
• Влажные хрипы — прерывистые «влажные» хрипы при открытии бронхиол.

Видео методики сравнительной перкуссии легких

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Основные принципы и рекомендации при организации питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах

Организации питания детей в организованных коллективах регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Дополнительным нормативным документом, которым регламентируются нормы питания является Методические рекомендации 2.4.5.0107-15 «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах»(утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 12 ноября 2015 г.).

Перечисленные выше санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием детей как школьного, так и дошкольного возраста.

Оптимальное(здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все возрастные периоды их жизни.

Общие принципы организации здорового питания детей в организованных коллективах:

-адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

-сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

-максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;

-оптимальный режим питания;

-адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;

-учет индивидуальных особенностей детей( в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

-обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортированию, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

В организованных детских коллективах разрабатывается рацион питания, который в свою очередь предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, которое включает распределение перечня блюд, кулинарных, хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

Требования к меню для обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

1. При разработке примерного меню необходимо учитывать:

— продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении,

— физические нагрузки обучающихся.

2. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования:

— по массе порций блюд,

— их пищевой и энергетической ценности,

— суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах.

3. Примерное меню должно содержать следующую информацию:

— о количественном составе блюд,

— энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.

4. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня. Для обучающихся должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 — 4-х часов.

5. При разработке меню для питания учащихся предпочтение следует отдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.

6. Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

7. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности.

8. Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

9. Ежедневно в рацион питания следует включать: мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). 1 раз в 2-3 дня рекомендуется включать — рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты.

Требования к меню для детей дошкольного возраста.

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Читайте так же:
Что такое тренч детский

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 — 15 % от калорийности рациона, жиров 30 — 32 % и углеводов 55 — 58 % .

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и др.) включаются 2 — 3 раза в неделю.

При организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, в примерное меню включаются блюда и продукты с учетом режима работы дошкольной образовательной организации и режима питания детей.

В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

Кратность приема пищи и режим питания детей по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин), определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной образовательной организации.

При 8-10-часовом пребывании детей, организуется 3-4 разовое питание, при 10,5-12-часовом — 4-5 разовое питание, при 13-24-часовом — 5-6 разовое питание. Между завтраком и обедом возможна организация второго завтрака.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Перечень продуктов, запрещенных для использования в питании детей.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в питании детей не допускается использовать следующие пищевые продукты:

-скоропортящиеся продукты, которые нельзя хранить без холодильника (вареные, жареные продукты и блюда домашнего и промышленного приготовления; колбасные изделия; кондитерские изделия с кремом; молочные продукты, в том числе глазированные сырки, рыбные и мясные консервы и пр.);

-пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности;

-плодоовощная продукция с признаками порчи; большие объемы ягод, фруктов (более 0,5 кг), в том числе арбузы и дыни;

— кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты);

— грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные;

— сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы;

— жареные во фритюре пищевые продукты и изделия (беляши, чебуреки, картофель фри);

— уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы;

— острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты;

— кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь;

— ядро абрикосовой косточки, арахис;

— газированные напитки(лимонад, газированная минеральная вода);

— молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров;

-чипсы, кириешки, жареные семечки;

— карамель, в том числе леденцовая;

-сок в крупной таре, упаковке (более 0,5 л);

-кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%), спиртные напитки, в том числе пиво; табачные изделия; нюхательные смеси;

— продукты, приготовленные в «фастфудах» (гамбургеры, хот-доги, пиццы и пр.);

— первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.

Развитие межполушарного взаимодействия

Признаки слабого межполушарного взаимодействия

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

Проблемы в письме.

Проблемы в устной речи.

Трудности в запоминании информации.

Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

Сложность в восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

Зеркальное написание букв и цифр.

Отсутствие познавательной мотивации.

Причины

Причин может быть много, вот несколько из них:

— Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности).

— Болезни ребёнка в первый год.

— Малоподвижный образ жизни.

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Читайте так же:
Как сшить ламбрекен для детской кроватки

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей, начиная уже с 2-х летнего возраста. Вот некоторые примеры игр.

Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше.

Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

Задачи игр:

Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.

ВАЖНО. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.

Игра «Накорми птичку/лялю»

Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).

Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия).

Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Важно не рассыпать крупу мимо чашки и выполнить игровую задачу до конца!

Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

Вариант № 1

Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую.

Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л.

Варианты усложнения задачи:

Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.

Вариант № 2

Пересыпания шариков гидрогеля, например «Орбиз» более глубокой ложкой.

Если вы хотите разобраться в механизмах тяжелых нарушений речи, программно-аппаратных технологиях с биологической обратной связью и нейродиагностике и нейростимуляции сенсомоторного и интеллектуального базиса речи, то предлагаем вам записаться на курс повышения квалификации на 72 ак. часа «Нейропедагогические методы диагностики и коррекции в соответствии с требованиями ФГОС»

Вы изучите программно-аппаратные технологии с биологической обратной связью, научитесь использовать нейропсихологический подход при подготовке к школе (возраст детей 5-7 лет), а также приемы нейропсихологической диагностики младших школьников и дошкольников при подготовке к школе. Подробнее.

Другие виды игр, упражнений и психолого-педагогические технологии на развитие межполушарного взаимодействия:

Для более старших ребят (от 5 лет) очень полезны задания, которые можно найти в пособии Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки». Комплекс упражнений направлен на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей. Примером заданий для выполнения нейрогимнастики для детей может служить нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!»

Логоримика — это технология развития моторного и речевого ритмов, а также система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и еще способствует развитию речи.

Нейродинамическая гимнастика – это система физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. Это могут быть как крупномоторные упражнения и игры: ползание по-пластунски, на четвереньках в различных игровых ситуациях, ползание через тканевые тоннели; езда на велосипеде, либо на велосипеде без педалей «Беговел»; плавание. Также нейродинамическая гимнастика может включать в себя разнообразные комплексы упражнений и тренажеры, направленных на развитие межполушарных связей, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, ловкости и координации движений, растяжки, расслабляющие и дыхательные техники, стимулирующие развитие всех каналов сенсорной информации.

Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector