Виды воротников на шубах
Виды воротников на шубах
Во все времена шубы из натурального меха с различными воротниками были символом достатка и статуса. Сегодня – это модный тренд. Современные дизайнеры имеют широкое разнообразие возможностей для экспериментирования при создании воротников.
Они могут быть из различных видов меха, а также разнообразной формы и конструкции.
Существует несколько разновидностей таких деталей:
- Английский воротник. Шуба с английским воротником прекрасно смотрится на представителях любого пола.
- Воротник-стойка. Классический вариант, прекрасно дополняющий меховые изделия различных фасонов, не требует ношения шарфов т.к. отлично закрывает шею.
- Отложной воротник. Универсальный вариант, подходящий к любому типу верхней одежды.
- Воротник-апаш. Особенно выгодно смотрится на женских полупальто.
- Воротник-лодочка. Современное дизайнерское решение, модная и стильная деталь.
- Воротник Шанель. Имеет круглый вырез и открывает горло.
- Капюшон. Часто заменяет воротник на норковых изделиях.
Шубы без воротников являются также интересными и красивыми аксессуарами, которые подчеркнут силуэт женщины. В этом сезоне модные воротники любой конструкции и любого размера. Пользуются спросом изделия как с пришивными воротниками, так и со съемными.
Особенности различных воротников шуб
Норковая шуба с воротником стойка – классический стильный аксессуар, который украсит любую женщину. Иметь такую вещь в гардеробе – признак хорошего вкуса и статусности. Стойка отлично защищает в холодное время, так как шея закрыта. С таким фасоном прекрасно смотрятся как короткие полушубки, так и длинные изделия в пол.
Воротники-апаш. Элегантный элемент одежды. Он придает стилю немного дерзости и легкомысленности. В переводе из французского языка название означает «хулиган». Родина такого варианта воротника – законодательница моды Франция.
Этот аксессуар акцентирует внимание на шее и имеет вид расстегнутой рубашки.
Норковая шуба в сочетании с воротником от Коко Шанель – отличный вариант для разнообразных мероприятий. Такой стиль прекрасно смотрится с любым видом меховой одежды. Отлично сочетается даже с шубкой автоледи.
О выборе фасона воротника на шубе
Главным условием при выборе мехового изделия с воротником является его примерка. Уделите достаточно внимания этому вопросу. Примерьте как можно больше разных фасонов, чтобы определить, какой вид воротника на шубе вам будет наиболее к лицу.
Подобрав идеальную шубу, вы будете долгое время наслаждаться его красотой и практичностью. А окружающие будут восхищаться вашим вкусом и стилем.
Какие бывают воротники у норковых шуб
При выборе мехового изделия каждая женщина щепетильно оценивает все характеристики предложенной ей модели. Одним из важных показателей является соответствие воротника норковой шубы ее фасону. Влияет данный показатель также на общий стиль изделия.
Шуба с капюшоном
Современная мода, которая считается довольно капризной дамой, относит изысканные меховые воротники к числу стильных фаворитов, уделяя им особое внимание. Фантазия модельеров при выборе материалов может быть безграничной – из чернобурки, из куницы, из рыси, из соболя и многих других материалов изготавливаются роскошные компоненты шуб.
Шуба с обычным воротником
В тренде этого сезона:
- Любого размера и конфигурации пришивные воротники, которые станут завершающим штрихом норкового совершенства;
- Съемные воротники сочетаются с любым видом верхней одежды. Их можно носить как с шубами, так и дополняя модели курток и пальто из домашнего гардероба. Это будет уместно в любом случае.
Основные фасоны
На самом деле разновидностей воротов не так много. Каждый из них преследует строгое сочетание с изделием (особенно важно, если элемент пришивной и не может быть снят в случае необходимости).
Интересно почитать
- стойка;
- в английском стиле;
- апаш;
- лодочка;
- отложной;
- ворот-капюшон.
Последний вид может быть отшит из чернобурки, рыси или соболя. Каждый вариант смотрится одинаково выигрышно, независимо от фасона шубы. Фото демонстрируют различные модели с воротниками. Женщины разных возрастов превращаются в настоящих законодательниц моды всего за несколько секунд.
Наследие от сдержанных англичан
Норковая шуба с английским воротником станет свидетельством безупречного вкуса любой женщины. Шея максимально открыта, можно использовать шарф в тон или в зависимости от погодных условий оставить без изменений. Это невероятно красивый воротник, который сочетается с шубой из норки любой длины. На фото представлен английский вариант пришивного изделия из соболя, который вносит модный акцент в меховое изделие.
- небольшой размер;
- отсутствие лишних деталей;
- строгие формы;
- максимум – наличие на одной из сторон небольшой броши.
Изысканная стойка для утонченных леди
Воротник-стойка – представитель неувядающей классики, который защитит от мороза и сильного ветра, а также украсит шубы из норки укороченных моделей. Такая одежда смотрится невероятно стильно, игриво и женственно. Норковая шуба, воротник-стойка которой оттенен романтической брошью, представлена на фото.
С какими моделями стойка смотрится идеально:
- ;
- строгие изделия прямого кроя «в пол»;
- норковая верхняя одежда любой длины поперечного кроя – это новинка, при изготовлении которой шкурки сшиты поперек, имея четкие разделительные швы.
Воротники норковых шуб в стиле апаш
Это очень элегантный элемент верхней одежды. Относится к категории стояче-отложных воротников. Норковая шуба, украшенная им, превращается в немного дерзкую и легкомысленную. И это не удивительно – деталь одежды родом из страны, которая диктует модные условия всему миру – Франции. В переводе «апаш» означает «хулиган».
Слегка небрежный стиль, напоминающий расстегнутый воротник рубашки, выигрышно смотрится с шубой любой длины и фасона. На фото продемонстрирован данный элемент одежды. Он акцентирует внимание на шее, очень выигрышно смотрится с рукавом три четверти. В последнее время воротник апаш причислен к классическим вариантам, может быть выполнен как в виде пришивной, так и съемной детали верхней одежды. Имеет черты стойки, поэтому, даже забыв надеть шарфик, можно не бояться замерзнуть.
Подарок от Коко Шанель
Ничего лишнего – только открытое горло, подчеркивающее лебединую шею, и круглый вырез. Это стильно и модно в любом сезоне. Норковая шуба с воротником Шанель подходит к любому мероприятию, будь то поход в театр, на светский раут или просто на работу. Даже изделие в стиле автоледи (укороченная модель) можно комбинировать с этим видом отделки.
Изысканный капюшон для романтичных натур
Такой воротник преследует, прежде всего, практическую цель – согреть в условиях мороза и сильного ветра. Подходит для тех, кто не приемлет шапки и другие головные уборы.
Подходит к любому типу лица, обрамляя его невесомыми меховыми волнами. Снизу скрепляется декоративной пуговицей, застежкой или брошью. Ее волшебный блеск, особенно при искусственном освещении, удачно оттеняет изделие любого оттенка.
Может быть изготовлен из соболя, из рыси или из чернобурки. Натуральный мех не вызывает раздражения нежной кожи лица, даже если провести в шубе целый день. На фото можно увидеть шубу с таким видом воротника. Легко комбинируется с меховыми изделиями любой длины и фасона.
Выбор шубы с воротом – сугубо индивидуальный процесс. Иногда можно перемерить множество вариантов, чтобы найти идеальный для себя. Это может быть классического прямого кроя норковая шуба с соболиным воротником или удлиненная модель. Каждая женщина выбирает индивидуальный стиль для себя, и не всегда он может совпадать с модными тенденциями сезона. Актуальные модели, которые сегодня на пике моды, могут смотреться нелепо и вычурно и напротив – строгие образы «ретро» освежают и стройнят.
История обычных вещей: воротник. Часть 3
Сегодня нам, избалованным комфортом в одежде, даже сложно себе представить, что модели прошлого комфортом совсем не отличались. И особенно отличались в этом воротники. Какими только эпитетами на награждали их современники: "мельничный жернов" или "отцеубица". И видимо не напрасно. Итак — история воротника продолжается!
Вернемся в середину XVII века, который стал поистине переломным в истории воротника: новые модные веяния от стремления шокировать его вычурной формой повернулись к комфорту и удобству их обладателей: вместо жестких стоячих воротников в моду вошли мягкие отложные. Считается, что впервые это произошло при шведском дворе, но веяние быстро распространилось по всей Европе. Во Франции такие воротники еще называли "мушкетерскими".
Еще одно название такого воротника — ван дейк. Видимо потому, что большие воротники с глубокими концами, стоящие высоко на шее и ниспадающие на плечи, обычно отделанные кружевом или сеточкой и популярные во второй четверти XVII века можно часто увидеть на портретах кисти Энтони ван Дейка.
Такие воротники были куда удобнее в носке и практичнее в уходе. У дам и кавалеров они по прежнему были богато украшены кружевами в форме зубцов, а вот люди попроще покрывали шеи обычными белыми воротниками. Менялись и размеры — от больших, хотя и со скромной отделкой, почти целиком закрывавших плечи, до совсем скромных, прикрывавших только шею.
От первых позже, вероятнее всего произошли знакомые нам и так популярные в женской и детской моде до конца XIX века пелерины.
Особую популярность такие воротники нашли в Англии, где как раз зарождались пуританские настроения: они стали еще более скромные, с аккуратными квадратными уголками, смотрящиеся совершенно по современному, что во многом повлияло и на значение слова "пуританский" в нашем восприятии.
А еще позже Европу захлестнула мода на длинные парики .. у мужчин. Пышные накладные волосы теперь ниспадали на спину и плечи, что не могло не сказаться и на фасоне воротников: они значительно укоротились сзади, зато впереди стали более длинными. Изменилась и форма — удлиненные концы стали прямоугольными (привет пуританам). Такой тип воротников получил название "рабат". Что видимо тоже не случайно — "рабатом" в Европе называли клерикальный воротник с длинными концами прямоугольной формы, который католическая церковь носила сотни лет.
Такие воротники могли быть относительно небольшими и мягкими, они шились из кружев или других тонких тканей. Но встречались и более громоздкие, плотные, которые шили из толстого сукна или плотного шелка и богато украшали кантом и вышивкой.
В России такие воротники появились после реформ Петра I и введения им в повседневный обиход европейского платья.
По мнению историков моды именно мягкие кружевные воротники "рабат" стали прообразом еще одной дожившей до наших дней модели воротника — жабо, которые блистали в мужской моде в XVIII веке. Слово "жабо" происходит от французского "jabot" — "птичий зоб". Сейчас это обычно отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, а в прежние времена это была очень модная воротника. Впервые жабо появилось в европейском костюме в XVII веке, и очень быстро достигло необычайных размеров, пышности и белизны. Видимо соскучились мужчины по пышности и парадности Жабо обычно богато украшалось кружевами, его часто носили с шейным платком. Во второй половине XIX века жабо из мужской моды исчезло, а вот шейный платок остался — и именно он и играл роди воротника в мужском костюме на протяжении XVIII — XIX веков.
А дальше грянула английская революция 1640 года. После нее королевский двор уже не играет первую роль, и мужская, а затем и женская мода создаются новым классом — буржуазией. И первое, что вышло из мужской моды — это то, что в прежние времена было предметом роскоши — воротник! Мужской костюм на несколько десятилетий теперь состоит из камзола (без воротника), жилета (без воротника), нижней рубашки (без воротника) и шейного платком-галстуком, который собственно и играет роль воротника.
Именно в эти времена в мужском костюме появляется английский суконный фрак со стояче-отложным воротником, который так и называли — "английским", а позднее — и с отложным воротником и лацканами.
Мужскому костюму отныне свойственно стремление к простоте, преобладанию прямых элегантных линий. И теперь: форма и конструкция их воротников практически не менялась вплоть до наших дней. К концу XVIII века новый костюм всходит в обиход во Франции, а затем и в других европейских странах. Что примечательно, сам костюм менялся неоднократно, а вот тип воротника долгое время оставался прежним.
В начале XIX века в мужскую моду входит галстук аскот. В отличие от привычного многим шейного платка, он выпускается из более тонкого тканого шелка. Вслед за ним появляется и воротник-аскот — небольшой воротник на стойке с загнутыми уголками, открывающий вид на красивый галстук.
Но видимо комфорт и удобство — не в мужских привычках. В начале XIX века в моду возвращаются туго накрахмаленные воротники Их так и называли "фатермордер", от немецкого Vatermörder — "отцеубийца". Якобы когда вернувшийся домой после долгой разлуки сын бросился обнимать отца, острый конец такого воротника попал последнему в глаз, отчего тот вскорости скончался. Хотя бытуем мнение, что своё название воротник мог также получить за свои "смертельные" неудобство и тесноту. Но ношение такого воротника имело смысл: его обладатель словно демонстрировал, что ему нет нужды работать физически. Обычно такой воротник подвязывался чёрным или белым шейным платком.
Воротник-отцеубийца появился в XIX веке и особенную популярность получил в эпохи ампир, бидермайер и домартовский период (ок. 1815—1848). Наиболее высокого размера воротники достигли в 1820—1830-е годы. Рубашки с мягким отложным воротом мужчины носили тогда лишь в неофициальной обстановке.
Но у воротника-стойки есть один крупный недостаток — его нужно жестко крахмалить. И вот тут в мужскую моду вмешалась женщина — некая Ханна Монтегю из штата Нью-Йорк в 1827 году вместо того, чтобы стирать и крахмалить рубашку мужа целиком, сняла с нее воротник, постирала его отдельно, а затем пришила обратно. Так современный мир снов вернулся к съемным воротникам. О находчивой американке узнал преподобный Эбенизар Браун, городской бизнесмен, который открыл в г. Трое производство съемных воротников и рубашек к ним.
Такие рубашки очень быстро приобрели популярность — стало очевидным преимущество возможности накрахмаливать только воротники и манжеты у рубашки, тогда как она сама могла оставаться мягкой и приятной в носке. Кроме того, можно было к одной сорочке купить воротники разных форм, чем создавалась иллюзия обилия рубашек в гардеробе джентльмена.
Так началась эра съемных воротников. Особенно понравилось это изобретение военным портным. Съемные воротники, как часть армейского обмундирования были приняты во многих странах и долгое время оставались таковыми. К 1897 году было уже налажено массовое производство воротничков — двадцать пять изготовителей производили в общей сложности восемь миллионов дюжин воротников в год. Льняные воротники быстро стали символом положения в обществе растущего класса конторских служащих (которых с тех пор так и прозвали "белые воротнички"). К рубежу веков почти каждый человек в Америке имел крахмальный съемный воротничок. Самыми популярными были: отложной на стойке (со сгибом), воротник — стойка, отложной, похожий на современный и фрачный (стойка с отвернутыми уголками).
Сначала их крахмалили — вот где пригодились традиции воротников-рафов. Сперва при помощи крахмала, а позднее — и с помощью гуммиарабика — сока, выделяемого различными видами акаций, который был похож на клей. Это делало воротники из хлопка и льна жесткими, как железо, и давало красивый блеск. Но гладить такие вортники надо было специальными машинами, чтобы сохранилась выгнутая форма. И их отдавали, соответственно, в чистку в специальные цеха. И вот в 1870 году решили производить воротнички из целлулоида. Они были не дорогими, носились в пять раз дольше, чем бумажные воротники, легко чистились.
Пристегивались съемные воротнички к рубашкам с помощью специальных пуговок-запонок. Но и это не все. Для пристегивания воротника к сорочке пользовались специальными крючками, иначе было трудно воткнуть маленькую пуговку в жесткий, плотный воротник. Кстати, съемные воротнички носили не только с белыми рубашками, но и с набиравшими популярность в конце XIX века цветными, обычно это были однотонные цветные сорочки или в полоску.
Что касается женской моды, и женщины, и модели воротников оказались вдали от революций. Все объяснялось просто — если костюмы для мужчин шили профессиональные портные, то женщины мастерили себе платья сами или приглашали для этого швей. Поэтому дамы продолжали носить полюбившиеся модели воротников, создавали на их основе новые (уже упомянутые здесь пелерины, а то и просто обшивали горловину платья куском кружева.
Очень популярны были воротники, напоминавшие по форме платки или палантины, которыми еще в XVII веке было принято прикрывать вырез на платье — фолете. Они в отличие от платков, прикреплялись к вороту. И конечно же ничего не скрывали!
Самые прогрессивные дамы конечно же следовали за мужски модой и носили английские воротники. А к XX веку и вовсе перешли на строгий английский костюм с лацканами и блузкой с воротником-стойкой в комплекте. Все просто — женщины перестали скрывать в стенах домов и усадеб, осваивали новые профессии — машинистки, телефонистки, секретаря и тоже приобщались к кланы "белых воротничков".
Однако есть в истории воротника еще одна яркая страница, где, кстати, не обошлось без женщины. В начале XX века на Бродвее с успехом шла постановка сказки Джеймса Барри "Питер Пэн". Исполняющая главную роль актриса Мод Адамс принимала деятельное участие в создании облика своего героя. Именно она придумала белый отложной воротничок, как деталь костюма "мальчика, который не хотел взрослеть". С ее легкой руки эти аксессуары стали главным "писком" тогдашней моды, причем особенно часто из использовали в отделке свадебных платьев. И хотя с 1920-х годов он в основном ассоциируется с детской одеждой, маленький круглый отложной воротничок снова вернулся в гардеробы модниц уже в наши дни.
Сегодня в мужской можно выделить три основных конструктивных модели воротника: рубачечный — отложной на стойке, отложной и стойка. Как правило меняются лишь длина и форма воротника — все помнят длинные уголки у рубашечных воротников 1960-1970-х годов, или маленькие воротнички на пуговках 1980-х. Женская мода в этом плане куда разнообразнее. И в современных моделях женских воротников можно легко угадать отголоски прошлого. Ведь в мире моды нет ничего вечного — все меняется.
Построение модели женской блузы с английским воротником
Проводим линию горловины спинки. От линии середины переда вправо откладываем 53,0 см и ставим точку 53.
Уровень линии талии
От точки 53 по линии середины спинки вниз откладываем 41,0см и ставим точку 41. Через точку 41 влево горизонтально проводим линию талии.
Уровень линии груди
От линии талии вверх откладываем 19,0 см и ставим точку 19. Через точку 19 влево проводим горизонтальную линию груди.
Уровень линии бедер
От линии талии вниз откладываем 18,0 см и ставим точку 18. Через точку 18 влево проводим горизонтально линию бедер.
Уровень линии низа
От линии талии вниз откладываем 28,0 см и ставим точку 28. Через точку 28 влево проводим горизонтально линию низа.
Шс + Прибавка на свободное облегание по спинке
От линии середины спинки влево откладываем 19,0 см и ставим точку 19. Через точку 19 вверх проводим вертикальную линию до линии горловины спинки.
Сг : 4 + Прибавка на свободное облегание по пройме
От точки ширины спинки 19 влево откладываем 13,0 см и ставим точку 13. От точки ширины проймы 13 вверх проводим линию до пересечения с линией горловины спинки.
Уровень линии горловины переда
От точки пересечения вверх откладываем 5,0 см ставим точку 5. Через точку 5 горизонтально проводим линию горловины переда
Ширина проймы : 2
От точки проймы 19 влево откладываем 6,5 см ставим точку 6,5 и вниз через точку 6,5 проводим боковую линию
Разработка чертежа спинки женской блузки с английским воротником.
Расчеты к построению чертежа конструкции спинки блузки с английским воротником на женскую фигуру заказчика представлены в таблице.
Таблица – Расчеты к построению спинки чертежа конструкции блузки с английским воротником.
Наименование конструктивных участков
Ширина горловины спинки
Сш : 3 + Прибавка на свободное облегание по горловине
От точки 53 влево откладываем 7,0 см и ставим точку 7.
Глубина горловины спинки
Константа — 2 (для всех размеров)
От точки 53 вниз откладываем 2,0 см и ставим точку 2. Точку 2 плавно соединяем с точкой 7 и получаем линию горловины спинки.
Ширина плечевого ската
От точки 7 влево откладываем 13,0 см и ставим точку 13.
Высота плеча косая
Соединяем точки 41 и 13 проводим линию скоса плеча. От точки 41 по линии скоса плеча вверх откладываем Впк2 и ставим точку 41 I .
Шп + Прибавка на посадку
От точки 7 через точку 41 I влево откладываем 14,0 см и ставим точку 14
Вспомогательная точка проймы спинки
Константа – 6 (для всех размеров)
От точки 19 вверх откладываем 6,0 см и ставим точку 6
Вспомогательная точка проймы спинки
Константа – 2,5 (для всех размеров)
От точки 19 под углом 45 о вверх откладываем 2,5 см и ставим точку 2,5
Линия проймы спинки
Линия проймы спинки оформляется по полученным точкам.
Плавно соединяем точки 14, 6, 2,5 и 6,5. Получаем линию проймы спинки.
Разработка чертежа переда женской блузки с английским воротником.
Расчеты к построению чертежа переда конструкции блузки с английским воротником на женскую фигуру заказчика представлены в таблице.
Таблица – Расчеты к построению чертежа переда блузки с английским воротником.
Наименование конструктивных участков
Ширина горловины переда
Ширина горловины спинки + 0,5
По линии горловины переда вправо откладываем 7,5 см и ставим точку 7,5.
Глубина горловины переда
Ширина горловины переда + 0,5
По линии середины переда вниз откладываем 8,0 см и ставим точку 8 . Точку 8 плавной линией соединяем с точкой 7,5. Получаем линию горловины переда.
От точки 7,5 вправо откладываем 4,0 см и ставим точку 4. Из точки 4 вниз параллельно линии середины переда откладываем 27,0 см и ставим точку 27. Соединяем точку 27 с точкой 5 линии горловины переда.
Оформление нагрудной вытачки
1,5 см для всех размеров
От точки 4 вниз откладываем 1,5 см ставим точку 1,5. Соединяем точку 7,5 и точку 1,5 прямой линией. . На правую сторону вытачки откладываем длину левой стороны, полученную точку соединяем с точкой 19 линии груди спинки.
От верхней точки правой стороны нагрудной вытачки вправо откладываем 10,0 см и ставим точку 10.
Вспомогательная точка проймы переда
Константа – 5 (для всех размеров)
От точки 13 вверх откладываем 5,0 см и ставим точку 5 I .
Вспомогательная точка проймы спинки
Константа – 2 (для всех размеров)
От точки 13 под углом 45 о вверх откладываем 2 см и ставим точку 2.
Линия проймы переда
Линия проймы переда оформляется по полученным точкам.
Плавно соединяем точки 10, 5 I , 2 и 6,5 и получаем линию проймы переда.
Константа – 2 (для всех размеров)
От линии середины переда по линии груди влево откладываем 2,0 см и ставим точку 2. Через точку 2 проводим вертикально линию борта вниз до пересечения с линией низа
Константа – 5 (для всех размеров)
От точки 8 горловины переда влево откладываем 5,0 см ставим точку 5. От точки 5 вниз откладываем 1,5 см , ставим точку 1,5. Точку 1,5 плавной линией соединяем с горловиной переда. Точку 1, 5 с оединяем с точкой линии борта 2.
(Ширина бедер (по чертежу) – Сб- Прибавка по бедрам) : 2
По линии бедер от боковой линии вправо и влево откладываем 1,0см и ставим точки 1. Соединяем точку 6,5 с точками 1 лекало вырезаем зубчиками.
Таблица – Расчеты к построению рукава.
Наименование конструктивных участков
Ор + Прибавка на свободное облегание рукава
Проводим перпендикулярно Линию переднего переката. От верхней точки вправо откладываем ширину рукава 18,5 см и ставим точку 18,5. Через точку 18,5 вниз проводим Линию локтевого переката.
ВО = Сг : 3 (но не более 18 см!)
От точки 18,5 вниз откладываем 16,0 см, ставим точку 16. Через точку 16 проводим горизонтально Линию основания оката.
От точки 18,5 вниз откладываем 57,0 см, ставим точку 57 . Через точку 57 проводим горизонтальную линию. От этой линии вверх откладываем 4,0 см (ширина манжеты — напуск (1см)) ставим точку 4. Через точку 4 проводим линию низа руква.
От точки 16 вправо откладываем ½ Ширины рукава желаемого 9,3 см ставим точку 9,3 . От точки 9,3 вниз проводим вертикаль до линии низа.
По Линии основания оката влево от Линии переднего переката откладываем ½ Ширины рукава желаемого 9,3 см ставим точку 9,3 . От точки 9,3 вниз проводим вертикаль до линии низа.
Линия Оката рукава
Ширину рукава вверху делим пополам. Полученную точку соединяем с точками 9,3 Линий швов.
Полученные отрезки делим пополам. По передней Линии оката вниз откладываем 2,0 см , ставим точку 2 . Вверх откладываем 1,5 см ставим точку 1,5. По задней линии оката вверх откладываем 2,0 см и ставим точку 2. Вниз откладываем 0,5 см ставим точку 0,5.
Через полученные точки плавной линией проводим Линию оката рукава (См.чертеж)
Ширина рукава внизу
(Длина манжеты + 4(2 складки по 2,0 см каждая) : 2
Линию низа делим пополам. От середины по линии низа вправо и влево откладываем 14,0 см
З(запястье) + 1,0(Прибавка на свободное облегание) + 4,0 (прибавка на застежу)