Uspoloassn.su

Модные новинки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи»

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи»

1.Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал бы, красный шарф, говорить громко, пусть скажет, зайти в дом, что-то найти, словно зверь, если увидишь, пахнет-то сыростью, (в)виду длительной засухи, иметь (в)виду, благодаря мне, деньги поступили (на)счет фирмы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Он открыл дверь, и (на)встречу вышла мать. Я спешил (на)встречу к друзьям. (Не)смотря на поздний час, никто ещё не ложился. Мы шли быстро, (не)смотря по сторонам. (В)следстви… по делу Н. Г. Чернышевского было включено много подложных документов. (В)следстви… частых дождей появилось много грибов. (В)продолжени… двух дней мои дела продвинулись. (В)продолжени… романа встретились старые герои. (В)течени… реки много поворотов. (В)течени… всего года он усердно занимался. (В)заключени… статьи; находиться (в)заключении…

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Что (бы) он ни задумал, он всегда советовался с товарищами. За окном всё одно и то (же): горы, леса и снова горы. Незнакомец был невысок ростом, за (то) плечист. Что (бы) сократить путь, он свернул с дороги. Я вставал очень рано, товарищи мои то (же) стали вставать рано. Я за (то) ценю своего товарища, что он всегда готов прийти на помощь. Я был одет и обут так (же, как и все таёжники. Я позвонил (по)тому номеру, который мне дал отец. Маша заболела, (по)тому и не пришла.

4.Распределить слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)кто, (не)взгоды, (не)переставая, (не)взирая на последствия, (не)каждый, (не)должен, (не)громко, уроки (не)закончены, (не)восемь ручек, (не)просохшие за ночь лужи, совсем (не)интересная книга, (не (с)кем поговорить, (не)просохшая дорога, (не)правда, (не)спокойно, (не)когда шутить, вовсе (не)увлекательная экскурсия.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)один звук нарушал безмолвие этой летней ночи. (Н)один звук (н) нарушил безмолвия этой летней ночи. В этом месяце я (н)раз был в театре. Я (н)разу ещё (н) выезжал за город. Кто (н) побывал в Петербурге, все восхищались его архитектурными памятниками. Кто (н) побывал в Петербурге, тот (н) может представить, как он красив.

Контрольная работа.

1.Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Сквозь лесную глушь, не уходит, смотрел вокруг, давайте пойдём, словно птица, кто-то скажет, только двое учеников, под столом, потому что холодно, уезжать-то не хочется, вокруг дома, (в)виду сильных дождей, благодаря за угощение, благодаря маме, позвонить (на)счёт работы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Мы поднимались (на)верх по лестнице. (На)верх строящегося дома подъёмный кран подавал кровельный материал. (Не)смотря на усилия, мы не могли сдвинуть ящик с места. Я разговаривал с отцом, (не)смотря ему в глаза. (В)следстви… засухи река обмелела. (В)следстви… по делу о хищении вкралась ошибка. Соорудили что-то (в)роде плота. Согласовать (в)роде, числе, падеже. Мне (на)встречу неслись облака. Идти (на)встречу с другом. (В)виду дождя встреча не состоялась. Иметь (в)виду.

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Маленькие утята поплыли так (же) хорошо, как и старые утки. Что (бы) добраться до моря, отряду надо пройти через горы. В лесу было хорошо, на лугу так (же) было неплохо. Сказал коротко, за (то) ясно. Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал. Она хорошо пела, (при)том ещё и неплохо рисовала. Миша учился хорошо, (от)того его все уважали. (От)того берега реки до этого было 50 метров.

4.Распределите слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)вижу; (не)поседа; (не)две тетради; (не)обеспечен; (не)годовать; (не)смотря на успех; (не)далеко, а близко; (не)хороший; (не)кто; (не (у)кого спросить; (не)прочитанная книга; (не)продуманный хорошо ответ; крайне (не)интересное кино; (не)куда идти; (не)рад видеть; далеко (не)увлекательное путешествие.

Читайте так же:
Варежки звуко буквенный разбор

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)одна в поле дороженька пролегала. (Н)одна дорожка в лесу (н)была очищена от снега. (Н)одна берёза пожелтела. (Н)одна из берёз (н)пожелтела. (Н)один жилой дом получили трудящиеся в этом году. (Н)один из новых домов (н)получил ещё газа.

ТЕМА: Контрольная работа по темам: предлог, союз, частица.

ЦЕЛЬ: проверить знания уч-ся по пройденному материалу.

1. Контроль знаний, умений и навыков правописания предлогов, союзов, частиц;

2. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, памяти.

3. Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

1.Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал бы, красный шарф, говорить громко, пусть скажет, зайти в дом, что-то найти, словно зверь, если увидишь, пахнет-то сыростью, (в)виду длительной засухи, иметь (в)виду, благодаря мне, деньги поступили (на)счет фирмы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Он открыл дверь, и (на)встречу вышла мать. Я спешил (на)встречу к друзьям. (Не)смотря на поздний час, никто ещё не ложился. Мы шли быстро, (не)смотря по сторонам. (В)следстви… по делу Н. Г. Чернышевского было включено много подложных документов. (В)следстви… частых дождей появилось много грибов. (В)продолжени… двух дней мои дела продвинулись. (В)продолжени… романа встретились старые герои. (В)течени… реки много поворотов. (В)течени… всего года он усердно занимался. (В)заключени… статьи; находиться (в)заключении…

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Что (бы) он ни задумал, он всегда советовался с товарищами. За окном всё одно и то (же): горы, леса и снова горы. Незнакомец был невысок ростом, за (то) плечист. Что (бы) сократить путь, он свернул с дороги. Я вставал очень рано, товарищи мои то (же) стали вставать рано. Я за (то) ценю своего товарища, что он всегда готов прийти на помощь. Я был одет и обут так (же, как и все таёжники. Я позвонил (по)тому номеру, который мне дал отец. Маша заболела, (по)тому и не пришла.

4.Распределить слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)кто, (не)взгоды, (не)переставая, (не)взирая на последствия, (не)каждый, (не)должен, (не)громко, уроки (не)закончены, (не)восемь ручек, (не)просохшие за ночь лужи, совсем (не)интересная книга, (не (с)кем поговорить, (не)просохшая дорога, (не)правда, (не)спокойно, (не)когда шутить, вовсе (не)увлекательная экскурсия.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)один звук нарушал безмолвие этой летней ночи. (Н)один звук (н) нарушил безмолвия этой летней ночи. В этом месяце я (н)раз был в театре. Я (н)разу ещё (н) выезжал за город. Кто (н) побывал в Петербурге, все восхищались его архитектурными памятниками. Кто (н) побывал в Петербурге, тот (н) может представить, как он красив.

1.Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Сквозь лесную глушь, не уходит, смотрел вокруг, давайте пойдём, словно птица, кто-то скажет, только двое учеников, под столом, потому что холодно, уезжать-то не хочется, вокруг дома, (в)виду сильных дождей, благодаря за угощение, благодаря маме, позвонить (на)счёт работы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Мы поднимались (на)верх по лестнице. (На)верх строящегося дома подъёмный кран подавал кровельный материал. (Не)смотря на усилия, мы не могли сдвинуть ящик с места. Я разговаривал с отцом, (не)смотря ему в глаза. (В)следстви… засухи река обмелела. (В)следстви… по делу о хищении вкралась ошибка. Соорудили что-то (в)роде плота. Согласовать (в)роде, числе, падеже. Мне (на)встречу неслись облака. Идти (на)встречу с другом. (В)виду дождя встреча не состоялась. Иметь (в)виду.

Читайте так же:
Тулупов виктор дмитриевич биография

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Маленькие утята поплыли так (же) хорошо, как и старые утки. Что (бы) добраться до моря, отряду надо пройти через горы. В лесу было хорошо, на лугу так (же) было неплохо. Сказал коротко, за (то) ясно. Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал. Она хорошо пела, (при)том ещё и неплохо рисовала. Миша учился хорошо, (от)того его все уважали. (От)того берега реки до этого было 50 метров.

4.Распределите слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)вижу; (не)поседа; (не)две тетради; (не)обеспечен; (не)годовать; (не)смотря на успех; (не)далеко, а близко; (не)хороший; (не)кто; (не (у)кого спросить; (не)прочитанная книга; (не)продуманный хорошо ответ; крайне (не)интересное кино; (не)куда идти; (не)рад видеть; далеко (не)увлекательное путешествие.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)одна в поле дороженька пролегала. (Н)одна дорожка в лесу (н)была очищена от снега. (Н)одна берёза пожелтела. (Н)одна из берёз (н)пожелтела. (Н)один жилой дом получили трудящиеся в этом году. (Н)один из новых домов (н)получил ещё газа.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела» Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна. Возрастная группа: подготовительная. Цель:.

Конспект занятия по обучению русскому (неродному) языку в средней группе «Животные» Обучение русскому (неродному) языку в средне группе Лексическая тема: «Животные» Программное содержание: Образовательные задачи: — Обогащать.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: • Систематизировать знания детей по пройденным темам; • Совершенствование умений.

Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Внеклассное занятие по русскому языку «В мире словарей» Задачи: — расширить знания учащихся о типах словарей; — закрепить навыки пользования различными словарями и знания некоторых понятий и терминов,.

«Распознавание глаголов среди других частей речи». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: Распознавание глаголов среди других частей речи. Цели: Учить отличать слова- глаголы от других частей речи, ставить к ним грамматические.

Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе коррекционной школы Тема. Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Цели: Обучающие: формировать умение составлять текст-рассуждение; формировать умения.

Тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России», 4 класс) Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (5 часов в неделю- 170 часов в год) № урока.

Входной тест по русскому языку (2-й класс) Задания Русский язык, 2 класс Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ. 1. Сколько в русском языке гласных букв?.

Служебные части речи: союзы. Правописание союзов.

1.Союз – служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.

2. Союзы, как и другие служебные части речи, не изменяются.

3. Союзы не являются членами предложения, а связывают члены предложения и/или части сложного предложения.

4. По строению союзы делятся на разряды:

-простые (состоят из одного слова) – и, а, но, да, если, что, когда и др.:

-составные (состоят из нескольких слов) – потому что, так как, как будто, вследствие того что, с тех пор как, в то время как, для того чтобы и др.:

-повторяющиеся (состоят из двух или более одинаковых союзов) – ни – ни, то – то, не то – не то:

Читайте так же:
Можно ли носить лакированную обувь с джинсами

-двойные (обязательно состоят из двух частей) – как – так и; не только – но и; не столько – сколько; когда – то; если – то; едва – как; чем – тем:

По значению союзы делятся на разряды:

а) сочинительные– связывают однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого предложения:

-соединительные (имеют значение соединения): и, да (в значении и), ни – ни, и – и, не только – но и, как – так и, тоже, также:

-противительные (имеют значение противопоставления) – а, но, зато, да (в значении но), однако (в значении но) и др.:

-разделительные (имеют значение разделения) – или, либо, то – то, не то – не то, или – или и др.:

б) подчинительные – связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения:

— причинные (указывают на причину) – потому что, оттого что, так как, ибо и др.:

-временные (указывают на время) – когда, пока, едва, лишь, лишь только, как только и др.:

-целевые (указывают на цель) – чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др.:

-условные (указывают на условие) – если, раз и др.:

-уступительные (указывают на противоречие одного события другому) – хотя; несмотря на то, что; пускай и др.:

-сравнительные (указывают на сравнение) – как будто, словно, точно, как, будто, что (в значении как, будто) и др.:

-следственные (указывают на следствие) – так что:

-изъяснительные (указывают на то, о чём говорят) – что, будто, чтобы и др.:

1. Союзы могут писаться слитно (в одно слово) и раздельно (в несколько слов).

Пишутся слитно союзы, образованные от сочетаний предлогов с местоимениями и наречиями: тоже, также, зато, отчего, оттого, потому, притом, причём, чтобы (чтоб).

Пишутся раздельно составные союзы потому что, так как, для того чтобы, тогда как, то есть и др.

2. Союз чтобы необходимо отличать от сочетания что бы (местоимение и частица); в сочетании частицу бы можно опустить или переставить в другое место предложения. Ср.: Мы пришли в школу, чтобы учиться. — Что бы мне ещё прочитать?

Примечание. Сочетание во что бы то ни стало пишется в шесть слов.

3. Союзы тоже и также необходимо отличать от сочетаний то же (местоимение и частица) и так же (наречие и частица); в большинстве случаев частицу же в сочетаниях можно опустить или переставить в другое место предложения. Кроме того, союзы и сочетания различаются значением. Ср.: Вы тоже (также) любите спорт? (И вы любите спорт?) — В кафе я заказал то же, что и вчера. Я работал так же, как и всегда.

4. Союзы причём и притом необходимо отличать от сочетаний предлога с местоимением при чём и при том; союзы имеют присоединительное значение («в добавление к этому»), сочетания этого значения не имеют. Ср: Он читал громко, причём (притом) с выражением. — При чём тут я? При том заводе был детский клуб.

26.Служебные части речи: частицы, разряды. Правописание частиц (кроме не и ни).

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

В соответствии с этим частицы принято делить на два разряда — модальные (смысловые) и формообразующие.

Частицы не изменяются, не являются членами предложения.

К формообразующим частицам относят частицы, служащие для образования форм условного и повелительного наклонения глагола. К ним относятся следующие: бы (показатель условного наклонения), пусть, пускай, да, давай(те) (показатели повелительного наклонения). В отличие от смысловых частиц, формообразующие частицы являются компонентами глагольной формы и входят в состав того же члена предложения, что и глагол, подчеркиваются вместе с ним даже при неконтактном расположении, например: Я бы не опоздал, если бы не пошел дождь.

Модальные (смысловые) частицы выражают смысловые оттенки, чувства и отношения говорящего. По конкретному выражаемому им значению они делятся на такие группы:

Читайте так же:
Джинсысигареты – носить с осторожностью

1) отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не;

2) вопросительные: неужели, разве, ли (ль);

3) указательные: вот, вон, это;

4) уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь;

5) ограничительно-выделительные: только, лишь, исключительно, почти, единственно, то;

6) восклицательные: что за, ну и, как;

7) усилительные: даже, же, ни, ведь, уж, все-таки, ну;

8) со значением сомнения: едва ли; вряд ли.

Правописание частиц:

Раздельное и дефисное написание частиц

1. Частицы бы (б), ли (ль), же (ж) пишутся раздельно, за исключением тех случаев, когда они входят в состав целых слов (чтобы, неужели, даже и т. п.).

2. Частицы -то, -либо, -нибудь, кое- (кой-), -таки, -ка, -де, -тка пишутся через дефис.

Частица кое- (кой-), отделенная от местоимения предлогом, пишется отдельно (кое с кем).

Частица -таки пишется через дефис только после наречий (опять-таки) и глаголов (взял-таки), в остальных случаях — отдельно (он таки не пришел; дачку таки себе построил). Сочетание все ж таки пишется в три слова.

Частицы будто, ведь, мол и другие, а также сочетания почти что, только что и т. п. пишутся отдельно.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

2 Служебные части речи

  • Главная
  • Русский язык
  • Тесты по русскому языку 7 класс
  • Тест 7 класс Служебные части речи с ответами

Тест 7 класс Служебные части речи с ответами

Тестовые задания по русскому языку для 7 класса по теме: «Служебные части речи»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Выберите правильное утверждение:

А) Служебные части речи имеют лексическое значение.

+ Б) Служебные части речи не выполняют самостоятельно никакой роли в предложении

В) Служебные части речи называют предмет

Г) Служебные части речи называют признак предмета

2. Сколько в русском языке служебных частей речи?

3. Какие морфологические признаки имеют служебные части речи?

Б) Наклонение и время

В) Род, число, падеж

+ Г) Не изменяются

4. На какие вопросы отвечают служебные части речи?

+ Г) Не имеют вопроса

5. Какаю функцию выполняет предлог?

А) Связывает однородные члены предложения

+ Б) Выражает зависимость одних самостоятельных частей речи от других

В) Связывает простые предложения в составе сложных

Г) Придает дополнительные оттенки словам и предложениям

6. Какую функцию выполняет частица?

А) Связывает однородные члены предложения

Б) Выражает зависимость одних самостоятельных частей речи от других

В) Связывает простые предложения в составе сложных

+ Г) Придает дополнительные оттенки словам и предложениям

7. Какую функцию союз не выполняет?

А) Связывает однородные члены предложения

Б) Связывает слова

В) Связывает простые предложения в составе сложных

+ Г) Придает дополнительные оттенки словам и предложениям

8. Какими бывают предлоги?

+ А) Производными и непроизвольными

Б) Простыми и сложными

В) Возвратными и невозвратным

Г) Совершенными и несовершенными

9. Каким способом образуются производные предлоги?

В) Сложение основ

+ Г) Переход других частей речи в служебные

тест 10. Каких по структуре предлогов не бывает?

11. Чем отличаются сложные предлоги от составных?

+ А) Составные состоят из двух слов, а сложные из двух частей

Б) Сложные состоят из двух слов, а составные из двух частей

В) Сложные имеют вопрос, а составные нет

Г) Составные предлоги имеют морфологические признаки, а сложные нет

12. Выберите сложный предлог:

13. Какой предлог выражает целевое отношение?

14. Какой предлог выражает пространственное отношение?

15. Какое отношение выражает предлог наподобие?

16. Какими бывают союзы по структуре?

А) Производными и непроизвольными

+ Б) Простыми и составными

В) Сложными и простыми

Г) Полными и кратким

17. Выберите составной союз:

18. Какие союзы равноправно соединяют слова и предложения?

19. Выберите подчинительный союз:

тест-20. Выберите сочинительный союз:

21. Какая часть речи придаёт словам и предложениям дополнительные смысловые оттенки?

Г) Категория состояния

22. Для образования форм какой части речи служит частица?

Читайте так же:
Вязание джемпера снизу вверх по кругу

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

На главную страницу — Справочник

Пополнять справочник сайта могут только Преподаватели

Части речи

Часть речи — категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя и глагол.

Части речи делятся на знаменательные, служебные и междометия.

Знаменательные слова обозначают отдельные понятия и называют их. Служебные не обозначают и не называют отдельных понятий, а служат для связи других слов. Междометия ничего не называют, но выражают чувства, изъявление воли или вежливость.

Части речи, различаемые в современном русском языке

Самостоятельные части речи

Самостоятельные части речи служат для обозначения предметов, признаков, процессов и других явлений окружающей внеязыковой действительности. Такие слова выступают обычно самостоятельными членами предложения , являются носителями словесного ударения и этим отличаются от служебных слов.

Служебные части речи

Служебные части речи ("частицы речи") не называют явлений действительности, а указывают на отношения, существующие между этими явлениями. Выделяют три служебные части речи:

Междометия (и звукоподражательные слова)

История вопроса: классификация частей речи

Современная классификация частей речи в русском языке в основе своей является традиционной и опирается на учение о восьми частях речи в античных грамматиках.

М.В. Ломоносов «Российская грамматика» (1755 г.)

Выделены две главные (знаменательные) части речи: имя и глагол — и шесть служебных частей речи: местоимение, причастие, наречие, предлог, союз и междометие.

А.X. Востоков «Русская грамматика» (1831 г.)

Выделены восемь частей речи, из имени выделены как особая часть речи прилагательные, зато причастия рассматриваются как разновидность прилагательных.

Ф.И. Буслаев «Опыт исторической грамматики» (1858 г.)

Сохраняется 8 частей речи и их деление на знаменательные (самостоятельные) — имя существительное, имя прилагательное и глагол, за исключением вспомогательного, который отнесен к служебным словам; и на служебные — местоимение, имя числительное, предлог, союз и наречие. К ним добавлено междометие.

А.А. Потебня «Из записок по русской грамматике» (1874 г.)

К знаменательным частям («лексическим словам») отнесены глагол, имя существительное, имя прилагательное и наречие; к служебным («формальным словам») — союзы, предлоги, частицы и вспомогательные глаголы; отдельно рассматриваются местоимения.

Ф.Ф. Фортунатов «Сравнительное языковедение» (1901–1902 гг.)

Традиционное деление слов на части речи отсутствует и грамматические разряды выделяются по формальным признакам:

полные слова: глаголы, существительные, прилагательные, инфинитив, наречие, которые подразделяются на спрягаемые, склоняемые и несклоняемые; частичные слова; отдельно стоят междометия.

Схема А.М. Пешковского

Близка к фортунатовской:

· выделяются глагол, имя существительное, имя прилагательное, причастие, наречие, деепричастие и инфинитив;

· местоимения и числительные не выделяются в самостоятельные части речи;

· служебные слова рассматриваются только в синтаксическом плане.

Шахматов связывал учение о частях речи с синтаксисом и выделял 14 частей речи:

· знаменательные: существительное, прилагательное, глагол и наречия неместоимённые и нечислительные;

· незнаменательные: числительное, местоимённые существительные, местоимённые прилагательные, местоимённые наречия;

· служебные: предлог, связка, союз, префикс, частица;

Классификация В.А. Богородицкого

Семантические и синтаксические признаки преобладают над морфологическими. Выделяются:

· слова с самостоятельным собственным значением: имя существительное, глагол, личное местоимение;

· слова с меньшей степенью самостоятельности: имена прилагательные, имена числительные, местоимения определительно-указательные, причастия, наречия, деепричастия;

· слова без собственного значения: предлоги и союзы;

· Знаменательные: существительные, прилагательные, наречия, слова количественные, категория состояния, глагол

· Служебные: связки, предлоги, союзы

Классификация В.В. Виноградова

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение — в состоянии разложения, глагол, наречие, категория состояния;

· частицы речи: частицы в собственном смысле, частицы-связки, предлоги, союзы;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector